Чуть растолкую что такое масло, благодаря своему стажу или для тех кто не особо парится поиском информации..
Итак : Любое масло делится по SAE то бишь по степени вязкости., в общих чертах первая цифра это температура при замерзании, а вторая наоборот при высоких температурах.
Из этого вывод, что если чел живёт в Африке ему ни к чему последняя цифра ниже 40, ну а если в Антарктиде то полагаю "0" как максимальная. По этому степень вязкости выбирайте от Ваших климатических условий. С движками с реальным пробегом желательно брать более вязкое масло. По этому вообще умудряюсь как производитель в Италии где нет снега, может рекомендовать человеку в Сибири какое по SAE брать масло - это просто глупо.
Едем дальше.., Синтетическое, полусинттетическое и минеральное.. Ребята, как бы там не писали масла в этом разделяются только по химической структуре. К Стати их ни в коем случае не рекомендуется мешать !!! Опять же если залить в старый грузовик синтетику за "два миллиона", он крякнет и быстро. Анологично если Вы и в Порш- Кайен залёте минералку. Полусинтетика зачастую не хуже синтетики при полной замене масла, а в зависимости от года выпуска авто и его пробега даже лучше (в некоторых случаях производитель уже рекомендует полусинтетику в новые двигателя).
Поехали дальше.. Буковки там ещё есть непонятные всякие типа SF..... (много вариантов), они вообще обозначают тип двигателя, типа турбированный, карбюраторный, дизельный, строй техника, условия работы и т.п. (расшифровку кодов масел можно легко найти в интернете.
Ехаем далее... Производитель, это вообще темка больная. В принципе ежу понятно "Слава - это брэнд". Ну и все мы должны понимать, что под распостраненными брендами проще всего и выгодней гнать потделки (делайте выводы).
Итак делаем делаем кое какие выводы.. В "левом" магазине скорее всего предложат потделку или то, что плохо продаётся. В магазине посолидней возможно и не потделка, но в основном посмортят по каталогам и предложат всё что рекомендует ФИАТ или аналоги по составу (модификации и буквам-цифрам). И к стати особо не ошибутся, такие масла даже мешать можно. Официалы залют исключительно только то, что предлагает ФИАТ, им ответсвенность на себя вообще ни к чему. И всё же к примеру ШЕЛЛ и Лукойл в оригинале поставить рядом сложно, даже если маркировки один в один.
"Селена, рекомендует производитель... " - правильно кто то писал выше, им очень выгодно её продавать и рекомендовать потому что они его и выпускают. А те заводы в которых указано "рекомендовано FIAT" тоже особо не показатель, так как это те кто FIAT заплатил реальные бабки за тест, те в свою очередь протестировали ни каких косяков не нашли и дали добро на такую "наклейку". Это ж ясно как дважды два, на любом масле его кто то рекомендует. Потдержу чела сверху "Лукойл рекомендует ВАЗ", отнють это не говорит, что ВАЗ не поедет на импортном производителе. Просто лукойл не потащит масло на тест в завод TOYOTA - стыдно станет обеим сторонам.
Вывод !!.. Для средних регионов России с температурой в среднем от -20 до +30, брать SAE 5(10)W 30(40). Опять же производитель Селениа К пишет для движков ЕВРО-4, типа Пунто в 176 и 188 кузове вообще могут отдыхать и вполне брать и синтетику и полусинтетику и разницу почувствуете только на кошельке. Производителя в последнем случае лучше брать среднего или хорошего, но очень желательно оградить себя от потделок !!. берите сертификаты, пробуйте, нюхайте, берите у официалов, смотрите на качество упаковки..._ в этом только удачи. В данном случае я бы посоветовал брать не то, что в единственном экземпляре и только у одного продавца на весь мир, лучше то которое всё же встречается и в других магазинах и других населённых пунктах. Вообщем что SELENIA, что SCHELL, что CASTROL ..при наличии одинаковых значений по маркировке и условие оригинала практически идентичны.
Ой, слава богу дописал, приветсвую тех кто дочитал и хоть что то для себя извлёк.
Машинку мою видите, город тоже.. Я лью Шел Хеликс Ультра 5 -30, синтетику на зиму(денег пока хватает
). Если меняю ближе к лету то обычно полусинтетику. (GP не рекомендую)