wind 22 янв 2010, 23:07
народ а вы знаете как нужно управлять роботом ??? нашел инструкцию может ктото чтото новое для себя найдет !
Включение двигателя автомобиля
осуществляется путем поворота ключа зажигания: двигатель включается, при этом реле стартера получает сигнал управления непосредственно от системы.
Если водитель повернул ключ в нефиксируемое положение "cranking", блок управления передачей данных TCU системы должен убедиться в том, что водитель нажал педаль тормоза. Если педаль нажата, система переключается в нейтральное положение "N" и разрешает включение двигателя путем передачи сигнала управления на реле (<0,5 с).
Предусмотрено аварийное включение двигателя: Если АКБ разряжена настолько, что включить двигатель невозможно, а давление в системе соответствует норме, автомобиль можно подтолкнуть (при выключенном сцеплении), и по достижении необходимой скорости запросить включение передачи с помощью селектора КП. Система включает передачу (не выше 2 передачи
) для включения двигателя (водитель должен сам запросить включение передачи, когда скорость автомобиля достигнет необходимого значения, для включения двигателя).
Принцип работы при выключенном двигателе
В целях безопасности любой запрос на переключение передачи, введеный с помощью селектора КП, (включая нейтральное положение) принимается системой во внимание, если водитель нажимает на педаль тормоза.
Все доступные передачи могут быть включены при выключенном двигателе и активных электрических потребителях (контакт K15).
Трогание
Для трогания при включенном двигателе и стоящем автомобиле могут быть включены следующие передачи:
1, 2 или передача заднего хода. Выбрать одну из этих передач при данных условиях можно только с помощью селектора КП.
Для включения передачи необходимо нажать на педаль тормоза, это предусмотрено в целях безопасности.
Для включения передачи заднего хода, автомобиль должен, кроме того, находится в состоянии покоя (частота вращения первичного вала КП = 0).
Трогание автомобиля происходит только тогда, когда водитель нажимает педаль акселератора (и отпускает педаль тормоза). Теперь система начинает управлять сцеплением для обеспечения трогания автомобиля.
Водитель может регулировать передаваемый сцеплением крутящий момент с помощью педали акселератора.
При отпускании педали акселератора по достижении автомобилем определенной скорости, сцепление постепенно включается, пока частота вращения двигателя не достигнет нижнего порогового значения, в противном случае сцепление выключается.
Когда система определяет, что синхронизация частоты вращения двигателя и сцепления выполнена, сцепление полностью включается.
Для каждой из трех передач, подходящих для трогания, установлен специальный параметр включения сцепления.
При трогании водитель может запросить переключение передач: система обрабатывает запрос при наличии некоторых условий.
Автоматическое выключение сцепления на спуске или при отпускании педали акселератора.
Если скорость автомобиля увеличивается на спуске при отпущенной педали акселератора и работающем двигателе, сцепление автоматически снова включается при определенной скорости для замедления автомобиля путем торможения двигателем.
Если водитель в этой фазе нажимает на педаль акселератора, управление передаваемым сцеплением крутящим моментом снова переходит к водителю.
Автоматическое включение сцепления прерывается, если автомобиль перемещается в направлении обратном включенной передаче.
Торможение автомобиля
При замедлении автомобиля, например, при включенной передаче и отпущенной педали акселератора, система автоматически выключает сцепление для предотвращения выключения двигателя, если частота его вращения приближается к минимальному значению.
Это очередное выключение сцепления производится при определенной частоте вращения в зависимости от степени замедления и команд водителя (педаль тормоза нажата или нет) При замедлении на более высокой передаче, чем 2
производиться автоматическое переключение на более низкую передачу.
При остановке автомобиля автоматически включается 1
передача.
Переключение передач с помощью селектора КП (полуавтоматический режим)
При движущемся автомобиле и включенном сцеплении передача переключается при перемещении водителем селектора КП в положение UP или DOWN.
Запрос принимается во внимание, если частота вращения двигателя превышает максимальное или стала меньше минимального значения.
Обычно при перемещении селектора происходит переключение только на одну передачу вверх или вниз. Однако иногда переключение происходит на несколько передач выше, если водитель быстро повторил команду.
Если система принимает команду переключения передач "up" (заданную водителем без отпускания педали акселератора), для переключения передачи автоматически выполняются действия в той последовательности, которая соответствует данному поведению водителя:
уменьшение крутящего момента с помощью команды, передаваемой на блок управления двигателем, и одновременое включение сцепления.
Управление выключением, выбором и включением другой передачи одновременно при переключении передач осуществляет блок управления двигателем для того, чтобы добиться частоты вращения, с которой должно работать сцепление, после выбора нового передаточного отношения.
Регулируемое включение сцепления и одновременно постепенный возврат к максимальному крутящему моменту двигателя, когда система определяет, что частота вращения двигателя и сцепления равны. Это приводит к полному включению сцепления.
Новая передача включается в соответствии со следующими критериями:
запрашиваемая водителем мощность
предполагаемая температура в гидравлической системе
Переключение передач может быть прервано в любой момент другим запросом водителя, соответствующим пограничным значениям частоты вращения двигателя.
Автоматическое переключение передач (режим "Auto")
Для роботизированной КП предусмотрен автоматический режим, аналогичный традиционной автоматической КП.
Переключение передач осуществляется в соответствии с теми параметрами, которые выбрал водитель (ECO или NORMAL), при этом в зависимости от положения педали акселератора, скорости управления педалью акселератора и скорости автомобиля выбирается оптимальная передача.
Наличие двух вариантов параметров связано с наличием двух вариантов автоматического режима (можно выбрать с помощью соответствующей клавиши на центральной панели управления): ECO (экономичный) и NORMAL, обеспечивающих оптимальные динамические характеристики.
При отпускании педали акселератора система не переключается на более высокую передачу для обеспечения торможения двигателем.
Переключение передач выполняется также, как при полуавтоматическом режиме с помощью селектора КП. Используются одни и те же параметры проверки исполнительных элементов КП и двигателя.
Включение автоматического режима осуществляется путем перемещения селектора КП в определенное нефиксируемое положение; выключение - с помощью повторного перемещения селектора КП в то же положение, что и для включения.
Запрос переключения в нейтральное положение
Этот запрос является приоритетным по отношению к переключению на другие передачи и осуществляется с помощью селектора КП.
При выключенном двигателе, как уже говорилось, необходимо нажать педаль тормоза.
При движущемся автомобиле этот запрос принимается при любой скорости, либо когда педаль акселератора отпускается при скорости меньше 10 км/ч.
Выключение двигателя и системы
При повороте ключа в положение STOP двигатель выключается и система остается на той передаче, которая была включена перед этим.
Система деактивируется, когда частота вращения всех трех элементов - двигатель, первичный и выходной вал КП - достигает нуля, и после того, как рабочие харктеристики и данные диагностики будут сохранены в энергонезависимом ЗУ блока управления (EEPROM).
Выключение производится самое позднее прибл. через 5 с после выключения двигателя и остановки автомобиля.
Если ключ зажигания повернуть в положение STOP при нейтральном положении селектора КП, система предупреждает об этом водителя в течение нескольких секунд с помощью зуммера и индикации в виде буквы N, мигающей на дисплее.
Информация для водителя (дисплей и зуммер)
Система информирует водителя с помощью следующих индикаций:
Дисплей: индикация активности полуавтоматического режима "Manual" и выбранной передачи, индикация активности режима "Auto", варианта ECO или SPORT и фактической передачи, индикация неисправности системы.
Зуммер: неправильное использование автомобиля, безопасность автомобиля нарушена, неисправность системы
Далее некоторые примеры неправильного использования:
Троганье с перегретым сцеплением
если система выключается при нейтральном положении селектора КП, зуммер должен сообщить о том, что ставить автомобиль на стоянку без включения режима "парковка" опасно.