Взято
отсюда или вот тут
обширное полеесли в кратце то: вариатор основан на давлении, тоесть масло распределяется во все места (конуса, подшипники скольжения, подшипники, муфты и т.д) давлением! при работающем двигателе и в положении селектора N масло циркулирует в коробке но не с тем давлением что в положении D DS L , сотвественно смазывание при N происходит, но частичное!
при выключенном двигателе масло в коробке не циркулирует вообще и болтается (выражусь так) там, как в механике, но при этом масло абсолютно не достает до трущихся деталей (основной части подшипников, конусов, шестерней и шестеренок), так как когда двигатель выключен и вы едите на галстуке, то работают и труться без смазки между собой следующие детали: подшипники дифференциала, шестреня дифа, промежуточная шестреня (на ней 2 подшипнка скольжения), шестерня конуса и подшипники конуса! после чего все эти детали (либо часть) могут прийти либо приходят в негодность. если умерают подшипники коробка ловит клин (не в 100% случаях)! вот поэтому и действует правило 40/40 (40 км/ч 40 км и желательно с включенным двигателем, чтоб происходила хоть какая-то смазка деталей)
Спасибо мицубисникам