• Реклама

Щуп выдавило от холода?

FIAT Grande Punto

Модераторы: 44., djfj

Re: Щуп выдавило от холода?

Сообщение Inquizitor 17 дек 2009, 10:51

nio писал(а):Сегодня знакомый моторист предположил, что замерз сапун/клапан вентиляции картерных газов. Якобы при холодном пуске часть газов всегда и у всех прорывается в картер и если клапан не работает масло давит по пути наименьшего сопротивления. У разных моторов путь разный, но в целом проблема решается оттаиванием мотора, и при необходимости сменой фильтров (если давило ч/з них). Особо вреда мотору при этом нет.

Клапан системы вентиляции картерных газов есть не на всех двс. По двиглу надо уточнить, напишите Евгению (Tundelta), думаю он знает на 100% точно, есть ли в конструкции двс данного авто этот клапан, его еще называют клапан PCV, т.е. клпан принудительной вентиляции картерных газов. Мне так кажется, исходя из того, что двс что Пунты, что Албеа по конструкции достаточно старый, то клапан скорее всего отсутствует.
Нашел, правда по Тойте Королле 2:
На клапанной крышке два шланга. Первый (толстый) идет во впускной коллектор, после заслонки. На этом шланге стоит клапан, который втыкается непосредственно в клапанную крышку сверху. Во впускном коллекторе всегда присутствует разрежение. Особенно на низких оборотах, когда заслонка почти закрыта. Под действием этого разрежения картерные газы "высасываются" из двигателя. Т.е. если на работающем двигателе выдернуть этот клапан из двигателя, и приложить палец к отверстию клапана, палец будет засасывать. Можно снять этот клапан, и подуть в него с обоих сторон. Продуваться должен ТОЛЬКО со стороны двигателя, со стороны коллектора не должен. Второй шланг (который тоньше) идет к воздуховоду ДО заслонки. Через него в двигатель всасывается "свежий" воздух. Если скинуть шланг с клапанной крышки, то тут наоборот, палец будет засасывать в отверстие на клапанной крышке. На этом шланге никаких клапанов нет. В паре эти два шланга и образуют систему вентиляции картера. Фишка в том что под клапанной крышкой имеется какой-то хитрый маслоуловитель, чтоб пары масла вместе с газами не летели в коллектор. Вся эта система имеет свойство со временем засир...ся всякой дрянью, и постепенно клапан может забиться. Поэтому не грех лишний раз проверить его, благо это делается элементарно, без всякого инструмента
Итало-маньяк. Consuetudo est аlterа natura!
Аватара пользователя
Inquizitor
Punto - driver
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 05 июн 2009, 11:03
Откуда: Урал - опорный край державы
Авто: RENAUL Logan F2 Expression 1.4

Re: Щуп выдавило от холода?

Сообщение 44. 17 дек 2009, 17:19

nio писал(а):Он, видишь ли, категорически против любой промывки италомоторов.

Выходит купил авто..с неизвестно каким маслом внутри,сразу слил и залил синтетику? :D А если произойдет химия и вся эта гадость забьет фильтрующий элемент....Ну..раз не моет,пусть не моет :D
Хотя на старых машинках лучше не мыть.
Клубные Наклейки
44.
Quadratisch,Praktisch,Gut.
 
Сообщения: 9669
Зарегистрирован: 05 май 2008, 16:07
Откуда: "Cayman Islands"
Авто: KIA

Re: Щуп выдавило от холода?

Сообщение WooDy 17 дек 2009, 17:58

я постоянно слышу от разных людей крайний негатив в сторону промывки.... сам не промываю...
Изображение
ГП, 5 дв., Болеро Ред.... Изображение
YAMAHA FJR1300
http://www.youtube.com/watch?v=NxWUID8DCSY
Аватара пользователя
WooDy
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 15:49
Откуда: Москва, МО и Клин в частности
Авто: GP 1,4 MTA 5d Bollero Red

Re: Щуп выдавило от холода?

Сообщение GRAf 18 дек 2009, 07:41

Вчера достал щуп, на конце обнаружил смерзшуюся коричневую массу. Как если бы снег с маслом перемешали. Сковырнул его, поставил щуп на место. Он нормально встал. Заводить пока не стал. Обнаружил что маслом заляпана защита, и вроде на снегу под машиной. Днем проверю, нет ли течи возле маслянного фильтра и попробую завестись.
GRAf
Пользователь
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 06:47
Авто: FIAT Grande Punto 2008 dynamic 5d

Re: Щуп выдавило от холода?

Сообщение Сашок3110 18 дек 2009, 07:42

что на пунте, что на альбеи на 8-ми клапанниках есть клапан картерных газов, причем электрический.... фильтра разрывает крайне редко, для предотвращения этого в каждом масленом насосе есть редукционный клапан который при высоком давлении стравливает масло обратно в поддон (либо во впуск маслонасоса)
Аватара пользователя
Сашок3110
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 15:59
Откуда: замкадье
Авто: ГП 3D 2007, 1.4 ручка, баржа 105-я

Re: Щуп выдавило от холода?

Сообщение Nich 18 дек 2009, 10:09

GRAf писал(а):Вчера достал щуп, на конце обнаружил смерзшуюся коричневую массу. Как если бы снег с маслом перемешали. Сковырнул его, поставил щуп на место. Он нормально встал. Заводить пока не стал. Обнаружил что маслом заляпана защита, и вроде на снегу под машиной. Днем проверю, нет ли течи возле маслянного фильтра и попробую завестись.
Эта самое, я бы постремался бы машину заводить, если в картере "какая-то смерзшаяся масса". Может в теплый бокс, дать согреться, завести, чуть погреть да сменить масло?
Поклоняюсь святому Гуглу и преподобной Википедии
Nich - Волею судеб стал владельцем Punto Mark II Facelift
Аватара пользователя
Nich
пунтоватый
 
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:12
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Nuova Punto FL'03, 1.2 8v, 2003

Re: Щуп выдавило от холода?

Сообщение GRAf 18 дек 2009, 10:54

Хм, вот и я в сомнениях. Теплый бокс пока не могу найти. А сегодня у нас пока по прогнозам самый теплый день. Завтра, вроде опять похолодание небольшое. Еще интересно, сколько масла выдавило. У меня в запасниках мл 200-300 всего. И хочется и колется. Все знакомые уже завелись, из тех кто тоже замерз. А в картере врядли смерзшаяся масса. Щуп то замерз когда его выдавило, т.е. он торчал где то наполовину. И в таком положении замерз. Сегодня достану, посмотрю, какой он уровень масла покажет.
GRAf
Пользователь
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 06:47
Авто: FIAT Grande Punto 2008 dynamic 5d

Re: Щуп выдавило от холода?

Сообщение GRAf 18 дек 2009, 14:48

Ну что. Я завелся. Пробовали с другом. Без "прикуривания". Достали щуп, он как будто слегка ржавый. Посмотрели уровень - выше минимальной риски мм на 5. Перед запуском открутили пробку залива масла. Попытался в первый раз, не получилось. Со второго раза схватилась. Друг говорит, что щуп опять пыталось вытолкнуть. И из масляной горловины воздух выходил. Потом, когда заработал, воздух наоборот стал всасываться. Попутно заметили, что пластик на боку радиатора - влажный, и защита под радиатором тоже влажная. Уровень охлаждающей тоже упал на 1-1,5см. Завтра поеду в сервис, смотреть почему охлаждающей меньше и влажно сбоку.
GRAf
Пользователь
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 06:47
Авто: FIAT Grande Punto 2008 dynamic 5d

Re: Щуп выдавило от холода?

Сообщение nio 18 дек 2009, 17:21

А у меня: сегодня тоже самый теплый день, отпустило до -20. Перед запуском осмотрел мотор. Замокрило в районе масляного фильтра и в месте примыкания кожуха ремня ГРМ к блоку, похоже с маслонасоса. Кога доставал щуп произошло громкое пшшшшш! Не понял, давление избыточное было или наоборот. Запустил легко. Даже на прогретом звук изменился. Глушил, обстучал всю ГБЦ, все разъемы и контакты, дал постоять, и только после этого все вроде как нормализовалось. В общем похоже действительно замерзает клапан картерных газов.
"Fiat - lux!" (лат.) - Да будет свет!
"А теперь слушай: вот идет настоящая машина! Лянча!
Она наверняка догонит и мерседес и рено, как волк пару ягнят. Ты только послушай, как работает мотор! Как орган!"
(с) Э.М. Ремарк
nio
пунтоватый
 
Сообщения: 2458
Зарегистрирован: 13 апр 2007, 09:10
Откуда: C Урала
Авто: Всякие итальяшки

Re: Щуп выдавило от холода?

Сообщение 44. 18 дек 2009, 18:59

GRAf писал(а):Вчера достал щуп, на конце обнаружил смерзшуюся коричневую массу.

Эмульсияяяя....На лицо попадание тосола(антифриза) в масло.. :( Говришь уровень ОЖ упал? Надо сливать масло и смотреть на него.
Клубные Наклейки
44.
Quadratisch,Praktisch,Gut.
 
Сообщения: 9669
Зарегистрирован: 05 май 2008, 16:07
Откуда: "Cayman Islands"
Авто: KIA

Re: Щуп выдавило от холода?

Сообщение WooDy 18 дек 2009, 20:12

эмульсию и на щупе посмотреть можно
Изображение
ГП, 5 дв., Болеро Ред.... Изображение
YAMAHA FJR1300
http://www.youtube.com/watch?v=NxWUID8DCSY
Аватара пользователя
WooDy
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 15:49
Откуда: Москва, МО и Клин в частности
Авто: GP 1,4 MTA 5d Bollero Red

Re: Щуп выдавило от холода?

Сообщение 44. 18 дек 2009, 20:32

WooDy писал(а):эмульсию и на щупе посмотреть можно

скорее всего масло слить нужно не для смотрин :D
Клубные Наклейки
44.
Quadratisch,Praktisch,Gut.
 
Сообщения: 9669
Зарегистрирован: 05 май 2008, 16:07
Откуда: "Cayman Islands"
Авто: KIA

Re: Щуп выдавило от холода?

Сообщение GRAf 18 дек 2009, 21:16

Вот знакомый тоже предположил, что антифриз в масло попал. Сказал сливай масло и смотри - есть ли пузырьки. Еще попутно возник вопрос: какая температура замерзания у Парафлю? Вроде бутылка антифриза в багажнике не замерзла. Мог он в мороз расшириться так что сделать дырочку. Через которую благополучно стекает.
GRAf
Пользователь
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 06:47
Авто: FIAT Grande Punto 2008 dynamic 5d

Re: Щуп выдавило от холода?

Сообщение 44. 18 дек 2009, 21:44

Причиной появления бурого налета на масле может быть простой конденсат влаги-это самое простое.Ну а сложное..пробой прокладки ГБЦ.Масло сливать однозначно,иначе на сильных морозах могут возникнуть беды.
Клубные Наклейки
44.
Quadratisch,Praktisch,Gut.
 
Сообщения: 9669
Зарегистрирован: 05 май 2008, 16:07
Откуда: "Cayman Islands"
Авто: KIA

Re: Щуп выдавило от холода?

Сообщение Сашок3110 18 дек 2009, 22:53

44' писал(а):Причиной появления бурого налета на масле может быть простой конденсат влаги-это самое простое.Ну а сложное..пробой прокладки ГБЦ.Масло сливать однозначно,иначе на сильных морозах могут возникнуть беды.

согласен, пока не прогреется движок смотреть толку ноль, да и все одно на крышке мъожет присутствовать конденсат в виде белой эмульсии, это не есть признак пробоя прокладки...
сливать масло думаю не стоит, хренли ему будет...
уровень антифриза в такую погоду и должен упасть, жидкость сжимается и уменьшается в объеме...прогрей и посмотри уровень
на нашем пунтике на защите следы ОЖ, помпа подсывает уже месяца 4-ре...все ни как сеструху ни как не загоню на гарантию поменять помпу...
в эти морозы заводится нормально, со скрежетом каким то)), масло п/с шелл 5W40
Аватара пользователя
Сашок3110
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 15:59
Откуда: замкадье
Авто: ГП 3D 2007, 1.4 ручка, баржа 105-я

Пред.След.

Вернуться в Двигатель, КПП, топливная система

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1