nio писал(а):Сегодня знакомый моторист предположил, что замерз сапун/клапан вентиляции картерных газов. Якобы при холодном пуске часть газов всегда и у всех прорывается в картер и если клапан не работает масло давит по пути наименьшего сопротивления. У разных моторов путь разный, но в целом проблема решается оттаиванием мотора, и при необходимости сменой фильтров (если давило ч/з них). Особо вреда мотору при этом нет.
Клапан системы вентиляции картерных газов есть не на всех двс. По двиглу надо уточнить, напишите Евгению (Tundelta), думаю он знает на 100% точно, есть ли в конструкции двс данного авто этот клапан, его еще называют клапан PCV, т.е. клпан принудительной вентиляции картерных газов. Мне так кажется, исходя из того, что двс что Пунты, что Албеа по конструкции достаточно старый, то клапан скорее всего отсутствует.
Нашел, правда по Тойте Королле 2:
На клапанной крышке два шланга. Первый (толстый) идет во впускной коллектор, после заслонки. На этом шланге стоит клапан, который втыкается непосредственно в клапанную крышку сверху. Во впускном коллекторе всегда присутствует разрежение. Особенно на низких оборотах, когда заслонка почти закрыта. Под действием этого разрежения картерные газы "высасываются" из двигателя. Т.е. если на работающем двигателе выдернуть этот клапан из двигателя, и приложить палец к отверстию клапана, палец будет засасывать. Можно снять этот клапан, и подуть в него с обоих сторон. Продуваться должен ТОЛЬКО со стороны двигателя, со стороны коллектора не должен. Второй шланг (который тоньше) идет к воздуховоду ДО заслонки. Через него в двигатель всасывается "свежий" воздух. Если скинуть шланг с клапанной крышки, то тут наоборот, палец будет засасывать в отверстие на клапанной крышке. На этом шланге никаких клапанов нет. В паре эти два шланга и образуют систему вентиляции картера. Фишка в том что под клапанной крышкой имеется какой-то хитрый маслоуловитель, чтоб пары масла вместе с газами не летели в коллектор. Вся эта система имеет свойство со временем засир...ся всякой дрянью, и постепенно клапан может забиться. Поэтому не грех лишний раз проверить его, благо это делается элементарно, без всякого инструмента