я чёт как пунтика купил..так пеффко тока дома....за вкусным ужином
А вот мнение опытного человека..на тему что выбрать...шиповку или ляпучку:
Цытато:
Для нас, автомобильных журналистов, не секрет, что
иногда шинные фирмы результаты проплачивают. Но если суммировать все подобные испытания резины плюс прибавить опыт собственный и профессионалов, то можно получить объективную картину.
Итак, - насколько зимняя нешипованная резина безопаснее всесезонной? Главный показатель - тормозной путь. Допустим, мы с вами, читатель, едем друг за другом на совершенно одинаковых автомобилях. В снегопад. Вы впереди на всесезонке, я за вами – на зимней, чисто зимней нешипованной резине. Скорость у нас, скажем, 50 км. в час и вдруг – тормозим! Мой тормозной путь будет короче, чем ваш на 4-5 метров. Если та же скорость на чистом льду, то разница тормозных путей будет около 30 метров!
Для любителей уйти первыми со светофора сообщаю, что все машины, обутые во всесезонку, вы уже при 30 км. в час сделаете на зимней резине в снегопад на 2 секунды, а в гололед – на целых 12 секунд. Кстати, проходимость автомобиля на зимней резине будет лучше проходимости машины на всесезонке более чем в два раза. Впечатляет?
И, наконец, шипованная резина и самый животрепещущий вопрос: когда она лучше, а когда хуже зимней нешипованной? Запомните главное – чем лучше ведет себя резина на скользком покрытии, тем хуже она на сухом и мокром асфальте. Кстати, хватает шипов до износа, если ежедневно зимой ездить на работу и по магазинам и не лихачить, примерно на 3-4 сезона. Шипованная резина жестче, чем зимняя нешипованная, потому что в ней должны держаться шипы, а в мягком это сложно. А настоящая зимняя резина должна быть мягкой, как бы липнущей к снегу и льду. Поэтому, когда шипы частью вылетят, частью износятся, вы получите резину не совсем зимнюю, а хуже. Ламелей - тонких канавок - там тоже будет меньше.
А теперь я назову цифры, которые покажут вам, какая резина на каком покрытии безопаснее - зимняя без шипов или с шипами. В снегопад шипы при скорости 50 км.в.час выигрывают при торможении у зимней резины всего три метра. А вот на льду разница будет 13 метров. При разгоне до скорости 30 км. в час, на снегу машина на шипованной резине достигнет скорости 30 км.в.час всего на полсекунды раньше машины без шипов, на зимней резине. А на льду – на 7 секунд! А на мокром асфальте или на снежной кашице с теми реагентами, которыми у нас поливают и посыпают улицы, картина обратная - шипы проигрывают примерно столько же зимней нешипованной резине.
И напоследок – совет: снег выпал, скользко – оставьте машину в гараже: народ побьется, прикатается, поумнеет, а потом и выезжать можно. Потому что повторю еще и еще:
лучше быть бараном в стаде мудрецов, чем мудрецом в стаде баранов. Актуально
Кому лень читать все это...... обобщу....и не октрою америку: Вопщем,исходя из глобального потепления и ..............кто городской житель и редкий гость на зимней природе и даже может легко обойтись без машины в снегопад и совсем в голый лед...вибирайте липучки и не думайте ни о чем