• Реклама

пакет VDC

Мнения владельцев о Grande Punto

Модераторы: nio, 44.

Сообщение SMF 24 сен 2008, 19:20

У меня есть, но не на Пунте... :D Хотя разницы наверняка нет...
Изображение
Аватара пользователя
SMF
пунтоватый
 
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 07:58
Откуда: Набережные Челны

Сообщение Joss 24 сен 2008, 20:03

если например багажник загружен или сзади сидят крупные пассажиры, то ЕБД будет направлять больше усилия на задне колеса


Уверены? По сути, это должен быть аналог "колдуна", только электронный.
Аватара пользователя
Joss
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 23 авг 2008, 01:14
Откуда: Питер
Авто: Fiat Grande Punto

Сообщение Леонид121 24 сен 2008, 20:40

Электронная система курсовой устойчивости (ESP, ESC, ASMS, DSC, FRD, VSA, VSC)
ESP (буквально ESP — это аббревиатура от Electronic Stability Program — «программа электронной стабилизации») значительно снижает риск попадания автомобиля в занос или снос в критических ситуациях. Например, когда превышена допустимая скорость в повороте, при перестроении или при манёврах на скользком покрытии. В большинстве случаев ограждает машину от потери курсовой устойчивости при ошибке водителя, в самом начале развития заноса или сноса выборочно подтормаживая одно из четырёх колёс и (или) уменьшая подачу топлива в двигатель (эта же система выполняет и функцию противобуксовочной, при разгоне). Тем не менее, законы физики или целенаправленные действия водителя ESP победить не сможет. Так что при очень значительном превышении безопасной скорости прохождения поворота или чрезмерно резком вращении руля, электроника полностью занос предотвратить не в состоянии. Чудес, как известно, не бывает
Изображение
Аватара пользователя
Леонид121
пунтоватый
 
Сообщения: 2849
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 15:31
Откуда: Москва
Авто: Bertone, Giugiaro, что дальше-DS3, и опять Punto 1.4 Turbo Multi Air

Сообщение BromDeL 24 сен 2008, 20:48

вот что я нагуглил, 3 наиболее распространенных варианта.

1. Тормозная система ABS c EBD

Cистема ABS скомбинирована с EBD (Electronic Brake Distribution - Системой электронного распределения тормозных усилий), которая регулирует тормозное усилие на задние колеса в зависимости от нагрузки и силы торможения. EBD передает задним колесам оптимальное тормозное усилие в любой ситуации без риска блокировки колес. Когда водитель интенсивно тормозит, тормозное усилие на задние колеса снижается, так как они имеют тенденцию к "вывешиванию". Если автомобиль тяжело загружен, на задние колеса приходится большая часть нагрузки и в этом случае они даже больше могут быть использованы для торможения или замедления автомобиля.
Это означает, что задние тормоза используются на полную мощность и автомобиль имеет более эффективные тормоза, улучшенную устойчивость и более ровный износ тормозных колодок.

2. (немного по проще написано) EBD расшифровывается как Electronic Brake-force Distribution.
Эта система оптимизирует соотношение тормозного усилия на передней и задней оси автомобиля, что позволяет улучшить устойчивость автомобиля при торможении в условиях, недостаточных для срабатывания ABS.
Кроме того, система EBD позволяет минимизировать тормозной путь при любом распределении нагрузки на оси автомобиля.

3. EBD (Electronic Brake Distribution) - система электронного распределения тормозного усилия, как правило, работает в комплексе с системой ABS (с антиблокировочной тормозной системой), обеспечивая с помощью электроники равномерное распределение тормозного усилия между всеми четырьмя колесами, чтобы обеспечить каждому из них оптимальное сцепление с дорогой. Широко используется практически во всех современных моделях автомобилей. Позволяет значительно повысить безопасность движения автомобиля.

тоесть гдето пишется что идет распределение только между осями, а гдето . что между всеми колесами. видимо существуют разные версии ЕБД.

что то от темы ЕСП совсем ушли :)
вспомнилось: годик назад видел как форд фокус хетч 3д на скорости входил в поворот 90 градусов. было зимой, на асфальте укатанный снег (достаточно скользко), стою на перекрестке, жду своего зеленого. перпендикулярному движению моргает желтый, вот вот загорится красный. и тут вылетает он, скорость была явно не меньше 60 км\ч. без малейшего заноса входит в поворот и даже не притормаживая перед ним улетает в даль. только шуршание необычное было слышно от него. впечатлило тогда сильно.

а раз сам испытал есп на себе. была возможность прокатиться на БМВ Х3. мчался по почти пустой дороге, на улице весна, дорога мокрая, поворот плавный и затяжной, скорость на входе 190. даже не знаю как описать это ощущение. можно сравнить с тем, как стоматолог под местным наркозом зуб вырывает. боли не чувствуешь, но знаешь что она есть и от этого немного не посебе и корчишся немного. так и там, машина едет также уверенно, но каким то местом понимаешь, что опасно и немного не посебе, и сбрасываешь скорость. всетаки немного страшновато маневрировать на такой скорости.
было дело эксперементировал с отключением dtc Х5 (Е70) на песке, понял что делать этого не стоит :)

эх, придет мой фунтик, буду эксперементировать с ним :) зимой на укатанном снегу, очень интересен предел управляемости на городской скорости (ну или чуть больше).
BromDeL
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 09 сен 2008, 19:04
Откуда: Surgut
Авто: Fiat Grande Punto 3D серый песок 1,4 77hp 8v

Сообщение BromDeL 24 сен 2008, 20:52

SMF писал(а):У меня есть, но не на Пунте... :D Хотя разницы наверняка нет...

ну и как она тебе ? :) были ли ситуации когда она вступала в работу, или может сам проверял где возможности этой системы ?
BromDeL
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 09 сен 2008, 19:04
Откуда: Surgut
Авто: Fiat Grande Punto 3D серый песок 1,4 77hp 8v

Сообщение Дашик 25 сен 2008, 08:19

BromDel Спасибо :oops: Теперь все понятно!)
Изображение
Аватара пользователя
Дашик
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 05 май 2008, 08:37
Откуда: Москва

Сообщение SMF 25 сен 2008, 17:22

BromDeL писал(а):
SMF писал(а):У меня есть, но не на Пунте... :D Хотя разницы наверняка нет...

ну и как она тебе ? :) были ли ситуации когда она вступала в работу, или может сам проверял где возможности этой системы ?

Постоянно вступает... :D Работает в купе с ASR и MSR. Одна притормаживает пробуксовывающее колесо, другая понижает крутящий момент в случае пробуксовки обоих колес. Работает корректно, вступает в работу своевременно. ASR и MSR можно отключить и трогаться с пробуксовкой.
большинстве случаев ограждает машину от потери курсовой устойчивости при ошибке водителя, в самом начале развития заноса или сноса выборочно подтормаживая одно из четырёх колёс и (или) уменьшая подачу топлива в двигатель (эта же система выполняет и функцию противобуксовочной, при разгоне).

У нас только задние, против заносов, от сноса не поможет.
Дашик ЕБД помогает торможению, тем, что распределяет тормозное усилие по осям в зависимости от закрузки авто.
та ось (передняя или задняя), которая нагружена больше может обеспечить более эффективное торможение. т.о. если например багажник загружен или сзади сидят крупные пассажиры, то ЕБД будет направлять больше усилия на задне колеса. и на оборот если например задняя ось ненагружена.

Эта штука регулирует тормозные услилия при попадании колес на неодинаковое покрытие. Попробуйте ехать левыми колесами по асфальту, а правыми по льду, при торможении машину не уведет влево.
EBD (Electronic Brake Distribution) - система электронного распределения тормозного усилия, как правило, работает в комплексе с системой ABS (с антиблокировочной тормозной системой), обеспечивая с помощью электроники равномерное распределение тормозного усилия между всеми четырьмя колесами, чтобы обеспечить каждому из них оптимальное сцепление с дорогой. Широко используется практически во всех современных моделях автомобилей. Позволяет значительно повысить безопасность движения автомобиля.


Если кто-то хочет изучить ещё подробнее, прошу: http://cartest.omega.kz/system.html
Изображение
Аватара пользователя
SMF
пунтоватый
 
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 07:58
Откуда: Набережные Челны

Сообщение Альберт 27 сен 2008, 20:10

Сегодня чебоксарский автофорум устраивал скоростное прохождение поворотов. Участвовали Мазда 3, Тойота Марк и мой Пунто. Так вот Пунто прошел поворот на 70 км/ч вышел на 65 км/ч, на 78 км/ч меня развернуло и крутануло так что все седенья были мокрые :lol: от дальнейшего теста я отказался. Мазда 3 со включеной ЕСП прошла поворот на 84 км/ч вышла на 60 км/ч с отключеной её крутануло уже на 70 км/ч. Самое интересное было с заднеприводным Марком, он вошел в поворот на 84 км/ч и спокойно вышел из него на 70 км/ч без всяких ЕСП, причем на видео видно как нервно реагировала Мазда и как спокойно проходил поворот Марк. Так что ЕСП Пунто точно уж бы не помешало.
Аватара пользователя
Альберт
пунтоватый
 
Сообщения: 1889
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 23:22
Откуда: Чебоксары, Москва СЗАО
Авто: Хюндай солярис, Лянча каппа, бывший пунтовладелец и бравовладелец

Сообщение 44. 27 сен 2008, 20:23

Мне кажется порою (с) ,что г.Чебоксары это город автогонщиков....
Марк2 тяжелый люксовый автомобиль...ему свойственно "проплывать" повороты
Клубные Наклейки
44.
Quadratisch,Praktisch,Gut.
 
Сообщения: 9669
Зарегистрирован: 05 май 2008, 16:07
Откуда: "Cayman Islands"
Авто: KIA

Сообщение Joss 27 сен 2008, 20:33

А смысл таких тестов?

В машинках типа Punto, как раз удобно - бросить в занос заднюю ось и, затем, уже войти в поворот, остановив снос.
Аватара пользователя
Joss
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 23 авг 2008, 01:14
Откуда: Питер
Авто: Fiat Grande Punto

Сообщение Альберт 27 сен 2008, 20:38

44-й писал(а):Мне кажется порою (с) ,что г.Чебоксары это город автогонщиков....
Марк2 тяжелый люксовый автомобиль...ему свойственно "проплывать" повороты

:lol: Да все возникло спонтанно вообще Субаровод заикнулся, что самая суперуправляемая машина это Форестер, типа он проходит повороты под 90 градусов на 100 км/ч , на что многие предложили проверить это утверждение. В итоге Форестер слился :lol:, увидев как занесло Пунто уже на 78 км/ч, он решил не рисковать :lol:. Но это надо было видеть.
Аватара пользователя
Альберт
пунтоватый
 
Сообщения: 1889
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 23:22
Откуда: Чебоксары, Москва СЗАО
Авто: Хюндай солярис, Лянча каппа, бывший пунтовладелец и бравовладелец

Сообщение Альберт 27 сен 2008, 20:40

Joss писал(а):А смысл таких тестов?

Для меня лично. Я понял как работает ЕСП на Мазде3 и как она ездит без неё.
Аватара пользователя
Альберт
пунтоватый
 
Сообщения: 1889
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 23:22
Откуда: Чебоксары, Москва СЗАО
Авто: Хюндай солярис, Лянча каппа, бывший пунтовладелец и бравовладелец

Сообщение SMF 27 сен 2008, 21:55

44-й писал(а):Мне кажется порою (с) ,что г.Чебоксары это город автогонщиков....
Марк2 тяжелый люксовый автомобиль...ему свойственно "проплывать" повороты

Просто рулежка заднеприводного мощного авто имеет свои нюансы...
Изображение
Аватара пользователя
SMF
пунтоватый
 
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 07:58
Откуда: Набережные Челны

Сообщение Альберт 27 сен 2008, 22:14

SMF писал(а):
44-й писал(а):Мне кажется порою (с) ,что г.Чебоксары это город автогонщиков....
Марк2 тяжелый люксовый автомобиль...ему свойственно "проплывать" повороты

Просто рулежка заднеприводного мощного авто имеет свои нюансы...

Тут еще надо учитывать что Марку скоро исполниться 10-й год, а старичок вел себя гораздо достойнее Мазды с пробегом 12000 км с электронными системами.
Аватара пользователя
Альберт
пунтоватый
 
Сообщения: 1889
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 23:22
Откуда: Чебоксары, Москва СЗАО
Авто: Хюндай солярис, Лянча каппа, бывший пунтовладелец и бравовладелец

Сообщение BromDeL 02 окт 2008, 20:41

Альберт а какая у вас там была ширина дороги и под каким углом вы входили в поворот.
а у мажды видимо сработала система контроля тяги двигателя и просто придушила мотор. разница на входе и выходе из поворота 24 км, не мало. будто сначало душится мотор, а потом только начинается стабилизация. как то не так. по идее должно быть на оборот. толи мазда сама по себе такая не устойчивая.
про устойчивость гп вообще очень многие крайне положительно отзывались, представляю что будет с есп, уже в предвкушении зимних тестов :) очень интересно как итальянцы натроили есп на гп.
BromDeL
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 09 сен 2008, 19:04
Откуда: Surgut
Авто: Fiat Grande Punto 3D серый песок 1,4 77hp 8v

Пред.След.

Вернуться в Обсуждение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1