vav писал(а):Меня тут заинтересовало
с 5-ступенчатои коробкои ручной, как и когда вы переключаете передачи при увеличении скорости и наоборот?
На что больше ориентируетесь, на скорость или обороты и когда примерно? При каких оборотах переходите с первои на вторую и т.п.
и как тормозить двигателем? что-то у меня не получается. Как будто надо не передачу ниже ставить а ниже через одну, иначе эффекта не замечаю особого, по сравнению с другими авто
vav, ты хочешь узнать, как максимально выжать машину при разгоне??? Рецепт очень простой:
Кладешь правую ногу на газ в пол (и во время разгона ее не трогаешь, я сразу ориентируюсь на инжектор и на коробку с исправными, пока, синхронизаторами и шестренями, так же все без учета узкой резины, скользкой дороги и слишком мощного двигателя без самоблокирующегося диффа). Левую ногу на сцепление, готов в любой момент резко нажать его и так же резко отпустить. Натягиваешь ручку КПП в сторону передачи на которую пойдет переключение (можно не бояться и тянуть ручку сильно, так как при исправных косых шестернях, тяге с мотора и ускорении муфта никуда не слезет). Когда обороты переходят пик, и мощность идет на спад, то ускорение прекращается и муфта начинает сползать. Как только это произошло, делаешь резкое нажатие на педаль сцепление и так же резко отпускаешь (грубо говоря толчок ногой). Если руками ты все делал правильно, то под натяжением ручка кпп сама перейдет в нужную передачу, а исправные синхронизаторы помогут ей быстро войти в передачу. Далее натягиваешь уже в сторону другой передачи и те же дейсвия.
Есть правда небольшая поправочка, на 6-и ступках все железно верно, а вот на стандартных 5-и ступках 1ая передача длинная, то есть в момент, когда начнет срываться ручка КПП, надо остановиться и подождать еще 200-300 (мб 400-500) оборотов.
При переключении на пониженную придавливать газ, если идет троможение (что обычно и бывает), то придавливать газ пяткой правой ноги.
Если экономить, то переключаться как можно выше и трогаться без использования газа до полного отжатия сцепления.