• Реклама

Ксенон

Все, что связано с доработками наших авто

Модераторы: 44., Skif, djfj

Сообщение Леонид121 12 апр 2008, 21:40

Ксеноновые фары не лишены недостатков, но ездить с ними все-таки безопаснее. Примеряем огонь на себя
Максим Сачков
За рулем №3 2006
Статью прочитали 2622 раза
страница 1

Ко всем новшествам отношусь осторожно. Поверьте, не беспричинно – в сравнении с тем, что проверено годами, мудреные дорогие «ноу-хау» порой выглядят далеко не в лучшем свете.
Кстати, о нем, о свете, и поговорим. Сведем в поединке «старые» и «новые» фары: традиционные с галогенными лампами и завоевывающий все большую популярность «ксенон».

Серьезный недостаток ксеноновых фар – высокая цена. Например, владельцу «Фольксвагена-Туарег» за бело-голубой свет, ближний и дальний, придется дополнительно выложить почти 1000 долларов (плюс еще 300, если нет омывателей). Заметно даже для того, кто платит за автомобиль более 50 тысяч «зеленых». Может, достоинства «ксенона» с лихвой перекроют такие затраты?


МНЕ ВИДНО ВСЕ?

«Ой! Вернись, я не нарочно», – даже не собирался мигать, а идущую впереди «девятку» будто ветром сдуло в правый ряд. Теперь на себе испробовал, как «ксенон» может увеличить среднюю скорость – от «Туарега» с обычными фарами так не разбегаются. Хочется думать, это не единственное преимущество «крутого» света, за которое выкладывают немалые суммы…

Хорошо зимой: дни короткие, ночи длинные – «ксенону» есть где развернуться. О преимуществах нового света красноречиво говорят фото – ярко-голубые фары светят ярче «галогенок» и выхватывают из темноты более широкий кусок дороги. Что до субъективных ощущений: в темноте с «ксеноном» чувствуешь себя спокойнее. Хотя быстрее ехать не стоит – дальние границы светового пучка такие же, как у обычных фар, иначе ослепленные встречные водители будут возмущенно моргать. Кстати, попробуем и дальний – разница тоже заметна.

Утренняя метель заставила работать с новыми силами – грех пропускать подходящую для сравнения погоду. Как чувствуют себя «туареги» в снежном шлейфе от впереди идущего автомобиля? Стоило на десяток метров отстать от ведущего, галогенные фары оказываются бесполезны в белой пелене. А «ксенон»? Чуда не произошло – и он в этой ситуации бессилен.

Правда, на длинной динамометрической дороге полигона фотограф первыми поймал в видоискатель приближающиеся фары с бело-голубым светом. Лишь спустя некоторое время из снежной пелены появился серый кузов другого «Туарега» и уже потом – его желтоватые «галогенки». На этом испытания впору было завершать, присудив победу удобному, хотя и дорогому ксеноновому свету. Но…


А ИЗ НАШЕГО ОКНА?

Все-таки стоит взглянуть на новинку глазами встречного водителя – принимаем огонь на себя. Оказывается, утверждения о вреде «ксенона» для окружающих… преувеличены. Встречные машины с желтым и бело-голубым светом вызывают одинаковые эмоции, если фары правильно отрегулированы: ни галогенные, ни ксеноновые с исправно работающим корректором положения пучка не слепят. А вот при дальнем свете разница есть – «ксенон» воспринимается более резко. Поэтому лучше переключаться на ближний не за предписанные ПДД 150 м, а чуть раньше, не дожидаясь, пока вас об этом попросят.

Трудно уловить разницу, когда фары появляются в зеркале заднего вида: галогенные и ксеноновые слепят примерно одинаково. Ситуацию просто исправить, переключив зеркало в ночной режим. Кстати, во многих машинах картинка темнеет без посторонней помощи. Тогда никакие лучи не страшны.

Но если хотя бы одна из фар не отрегулирована или на автомобиле установлен «псевдоксенон» – просто мощные лампочки с голубыми колбами… Тут уж ослепление встречному водителю гарантировано! Впрочем, и нарушителю, как правило, видно хуже, нежели даже с обычным, но правильно выставленным светом.

Конечно, ксеноновые фары не лишены недостатков, но ездить с ними все-таки безопаснее, чем с обычным светом. Стоят ли они своих денег? На мой взгляд, вложения в безопасность всегда приносят щедрые дивиденды. Лучше потратиться на фирменные «яркие» фары, чем на бессмысленный (а порой даже небезопасный!) пластиковый обвес или аппликации для приборной панели «под дерево» или «карбон». Не согласны? Тогда попробуем так: «ксенон» – это модно и красиво. Пусть красота спасает мир.

КСЕНОНОВЫЕ ФАРЫ ЭФФЕКТИВНЫ, НО ДОРОГИ. ДЕШЕВЫЕ ПОДДЕЛКИ – ОПАСНЫ ДЛЯ ЖИЗНИ, ВАШЕЙ И ОКРУЖАЮЩИХ.

В ЛУЧАХ КСЕНОНА

Система состоит из нескольких основных элементов. Оптика с ксеноновыми лампами, балластный блок, «поджигающий» свет и поддерживающий рабочее напряжение. Кроме того, вместе с «ксеноном» обязательно работает устройство, автоматически корректирующее положение фар по высоте, чтобы те не били по глазам встречным водителям. В герметичной колбе, заполненной под большим давлением инертным газом – ксеноном и солями металлов, между двумя электродами возникает дуговой разряд (кстати, чтобы зажечь ксенон, нужно напряжение несколько десятков киловольт). Эта дуга и есть источник яркого светло-голубого света.

Дорогие автомобили уже щеголяют так называемыми биксеноновыми фарами – бело-голубой свет не только ближний, но и дальний. Газоразрядная лампа у такого «ксенона» – одна, а пучки «переключает» обычно электромеханическое устройство, сдвигающее источник света относительно рефлектора. Кстати, при включенном дальнем вместе с «ксеноном» загорается еще и «галогенка». Она же работает, если вы решили посигналить светом.
Изображение
Аватара пользователя
Леонид121
пунтоватый
 
Сообщения: 2849
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 15:31
Откуда: Москва
Авто: Bertone, Giugiaro, что дальше-DS3, и опять Punto 1.4 Turbo Multi Air

Сообщение SMF 12 апр 2008, 22:38

Леонид121 писал(а):http://www.elektroclub.ru/ksenon1

Я уже было удивился, неужели фирма занимающаяся установкой ксенона, расскажет о недостатках? :shock: Нет, такие фирмы зарабатыват на околхоживание водителей, т.к. "правльный" ксенон ставят только в заводских условиях, либо из заводских комплектов...
Выбор оборудования.
Как правильно подобрать оборудование
Вы изучили статьи о ксеноне на нашем сайте и приняли решение оборудовать свой автомобиль ксеноновым светом. Чтобы понять, что делать дальше, вам нужно ответить на 2 вопроса:

1. Какой тип ламп стоит на вашей машине.
2. Какие лампочки и балласты (блоки розжига или блоки управления питанием фары) устанавливать.

Ищем ответы:

1. Узнать, какой цоколь используется на вашей машине очень просто.

Он написан:
• В сервисной книжке
• Иногда прямо на стекле фары или под капотом на ее корпусе
• Посмотреть список моделей машин ниже
• Ну, а если нигде ничего не написано, тогда придется вытаскивать лампочку и смотреть надпись прямо на ней.


Я бы немного изменил порядок:
1. Есть ли у вас линза? (ибо такой мощный пучёк можно подавать только направленно, чтобы не слепить окружающих)
2. Нет ли у вас на стекле оптики (рассеивателя)? (если есть, то окружающие будут 100% ослеплены)
3. Нет ли у вас отражателя? (если есть, то окружающие будут 100% ослеплены)
4. Имеется ли возможность подключения автоматического корректора? (ибо придётся подключать к электрокорректору)
5. Есть ли у вас омыватели фар? (если фары испачкались, свет опять же будет рассеиваться, а не фокусироваться пучком)
В противнгом случае, чтобы не слепить встречных, вам придётся опускать фары до упора вниз, тогда какой толк от ксенона? Чудес не бывает, сила света в 2,5 раза больше, чем у галогена... Эффект сходен с ездой на дальнем, либо с установкой 100Вт лампочек...
Изображение
Аватара пользователя
SMF
пунтоватый
 
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 07:58
Откуда: Набережные Челны

Сообщение SMF 12 апр 2008, 22:41

Все-таки стоит взглянуть на новинку глазами встречного водителя – принимаем огонь на себя. Оказывается, утверждения о вреде «ксенона» для окружающих… преувеличены. Встречные машины с желтым и бело-голубым светом вызывают одинаковые эмоции, если фары правильно отрегулированы: ни галогенные, ни ксеноновые с исправно работающим корректором положения пучка не слепят. А вот при дальнем свете разница есть – «ксенон» воспринимается более резко. Поэтому лучше переключаться на ближний не за предписанные ПДД 150 м, а чуть раньше, не дожидаясь, пока вас об этом попросят.

Сила света в 2,5 раза больше у ксенона... О каком комфорте для глаз встречных авто речь? Они ослеплены... А если говорить о цветовой температуре, то мне комфортнее, котгда светят заводским ксеноном...
Система состоит из нескольких основных элементов. Оптика с ксеноновыми лампами, балластный блок, «поджигающий» свет и поддерживающий рабочее напряжение. Кроме того, вместе с «ксеноном» обязательно работает устройство, автоматически корректирующее положение фар по высоте, чтобы те не били по глазам встречным водителям. В герметичной колбе, заполненной под большим давлением инертным газом – ксеноном и солями металлов, между двумя электродами возникает дуговой разряд (кстати, чтобы зажечь ксенон, нужно напряжение несколько десятков киловольт). Эта дуга и есть источник яркого светло-голубого света.
Изображение
Аватара пользователя
SMF
пунтоватый
 
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 07:58
Откуда: Набережные Челны

Сообщение Иван 13 апр 2008, 09:25

на подъёмах и спусках...и галогенка слепит дай боже. а с нормальным отражателем...мне кажется ксенон не так уж вредит...вредит неправильная настройка угла.
кстати почему закон упростили...потомучто некоторые иномарки идут со штатным кс\еноном и обычным гидрокор.
Иван
KZN Style
 
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 10 фев 2008, 17:48
Откуда: Татарстан.Казань
Авто: ГП. 1.4.8v

Сообщение SMF 13 апр 2008, 12:12

Иван писал(а):на подъёмах и спусках...и галогенка слепит дай боже. а с нормальным отражателем...мне кажется ксенон не так уж вредит...вредит неправильная настройка угла.
кстати почему закон упростили...потомучто некоторые иномарки идут со штатным кс\еноном и обычным гидрокор.

Гаклогенки не светят в 2,5 раза сильнее...
Никто не упрощал закон, о чём вы вообще? :shock: И что значит с завода идут с обычным гидрокорректором? Можно примеры? По моей информации, с завода идут только с автокорректором... остальное колхоз и разговоры в пользу бедных...
Изображение
Аватара пользователя
SMF
пунтоватый
 
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 07:58
Откуда: Набережные Челны

Сообщение Иван 14 апр 2008, 14:39

http://www.gai.ru/to/ здесь где то вычитал. не помню уже.
Иван
KZN Style
 
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 10 фев 2008, 17:48
Откуда: Татарстан.Казань
Авто: ГП. 1.4.8v

Сообщение djfj 16 апр 2008, 14:20

собираюсь поставить себе биксенон но возникает вопрос какой фирмы взять, те у кого подключен не сочтите за труд написать марку.
Нужна ли обманка для компа
ИзображениеИзображение
РАЗБИРАЮ PUNTO.http://mypunto.ru/forum/viewtopic.php?f=18&t=4818&p=99640#p99640
Fiat Punto 2013MY White 3d
Santa FE -продан
Fiat Grande Punto-продан
Fiat 176 много продано
Fiat 188-продан
Fiat Brava-продан
Аватара пользователя
djfj
пунтоватый
 
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 14 сен 2007, 11:21
Откуда: Тверь
Авто: Mercedes Benz

Сообщение Black Suede 16 апр 2008, 15:03

SMF писал(а):
Иван писал(а):на подъёмах и спусках...и галогенка слепит дай боже. а с нормальным отражателем...мне кажется ксенон не так уж вредит...вредит неправильная настройка угла.
кстати почему закон упростили...потомучто некоторые иномарки идут со штатным кс\еноном и обычным гидрокор.

Гаклогенки не светят в 2,5 раза сильнее...
Никто не упрощал закон, о чём вы вообще? :shock: И что значит с завода идут с обычным гидрокорректором? Можно примеры? По моей информации, с завода идут только с автокорректором... остальное колхоз и разговоры в пользу бедных...

Раньше вроде как было запрещено ставить ксенон, если машина не оборудована омывателем фар... Теперь можно... :oops:
Аватара пользователя
Black Suede
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 737
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 10:55
Откуда: Москва, Медведково
Авто: Fiat Grande Punto 1.4 3d 8v

Сообщение Иван 16 апр 2008, 20:50

у меня в фарах Berus....а в туманках китайский какойто....и самый прикол что он мне больше нравится...как светит. :)
Иван
KZN Style
 
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 10 фев 2008, 17:48
Откуда: Татарстан.Казань
Авто: ГП. 1.4.8v

Сообщение SMF 17 апр 2008, 08:03

Malyaska писал(а):Раньше вроде как было запрещено ставить ксенон, если машина не оборудована омывателем фар... Теперь можно... :oops:

Да, я этого не знал, но прочитал, ... А автокорректор в топку? :D
Изображение
Аватара пользователя
SMF
пунтоватый
 
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 07:58
Откуда: Набережные Челны

Сообщение Юра 29 апр 2008, 13:38

Хочу поведать вам о том, как вчера я поставил себе ксенон в ближний свет.

Все началось еще ~ 2 недели назад, когда у меня в очередной раз перегорела одна из ламп ближнего света, тогда я решил, что пора поставить уже ксенон и радоваться жизни. После принятия решения я начал собирать информацию "что да как": я узнал как называется цоколь у ламп в П2 (оказалось H7), сколько К [ka] лучше взять лампы (5000K), какие фирмы пользуются популярностью: я не хотел покупать дорогой ксенон изначально, т.к. машина не та, чтобы в ней таковой ставить, и выбирал из среднего и низкого ценового диапозона(боязни дешевизны у меня не было, т.к. у двоих моих друзей стоит самый дешевый голимый китайский ксенон на фокусе2 и вектреБ и исправно работает год и полгода - соответственно). Далее , проанализировав кучу инет-магазинов, наткнулся на этот, тут нашел самые низкие цены и кнопочку "( Нашли дешевле? )", которая "как бы" дает гарантию самой низкой цены. На этом сайте я выбрал этот комплект, в который входит: 2 Ксеноновые лампы Excelite (Sho Me) (Корея), 2 Блока розжига iMego (i-mego) (Китай). китае-корейское сочетание меня устроило :oops: . Сделал заказ, заполнив форму заказа на сайте, и в указанный мною срок мне его доставили(стоимость доставки 150 рублей кстати).
После того, как ксенон был у меня в руках, я стал думать кто мне его установит: сайт предлагал свои услуги за 1400 рублей, кто-то чуть больше, а ввиду того, что в этот же день денег с собой не было, я решил сделать это дело сам. И вот, приехав домой с работы, поужинав, я рванул в гараж товарища, который мне его предоставил на вечер. Начал я в 22:00. Снял защитную крышку с фары, вынул старую лампу, подумал как лучше разместить ксеноновые пречендалы, проделал отверстие в крышке, через которое проходят провода к блоку розжига и потом от него к лампе, далее вставил лампу в гнездо, и закрыл крышку фары. Далее прикрепил блок розжига к кузову(с левой стороны я приклеил его на двусторонний скотч[из комплекта] к внутренней части крыла. Может кто-то удивится такому решению, но мне оно показалось оптимальным). Потом соединил все разъемы блока розжига и лампы, и стянул их нейлоновыми хомутами, чтобы они не вибрировали в движении.
С правой стороной вцелом все сделал так же, но 1) пришлось снимать блок предохранителей, что позволило "подлезть" к фаре и 2) блок розжига прикрепил к задней крышке дальнего света. Кончил работу я в 01:30, кончил от радости достигнутого результата примерно в это же время :D

Итог: кто-то осудит меня, кто-то порадуется за меня *chair* / *511* .
как будет вести себя недорогой ксенон самому интересно, поживем - увидим
стоимость оборудования = 3150 рублей
спасибо Тундельте за исчерпывающую информацию по всем моим вопросам *10*
Последний раз редактировалось Юра 29 апр 2008, 13:42, всего редактировалось 1 раз.
КОМУ НАКЛЕЙКУ MYPUNTO!?
Как вставить в сообщение видео-ролик из ютуба
Как вставить в сообщение гугл-карту

Buongiorno Italia con caffé ristretto
le calze nuove nel primo cassetto
con la bandiera in tintoria

e una 600 giù di carrozzeria
Аватара пользователя
Юра
Администратор сайта
 
Сообщения: 2962
Зарегистрирован: 18 апр 2007, 17:48
Откуда: Москва, Домодедовская
Авто: Fiat Bravo

Сообщение djfj 29 апр 2008, 13:41

на второй пунте на установку ксенона у меня ушло 30 минут!
ИзображениеИзображение
РАЗБИРАЮ PUNTO.http://mypunto.ru/forum/viewtopic.php?f=18&t=4818&p=99640#p99640
Fiat Punto 2013MY White 3d
Santa FE -продан
Fiat Grande Punto-продан
Fiat 176 много продано
Fiat 188-продан
Fiat Brava-продан
Аватара пользователя
djfj
пунтоватый
 
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 14 сен 2007, 11:21
Откуда: Тверь
Авто: Mercedes Benz

Сообщение SMF 29 апр 2008, 13:48

Падонки.
Изображение
Аватара пользователя
SMF
пунтоватый
 
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 07:58
Откуда: Набережные Челны

Сообщение djfj 29 апр 2008, 13:52

а между прочим СМФ в п2 линзованная фара!!!!
ИзображениеИзображение
РАЗБИРАЮ PUNTO.http://mypunto.ru/forum/viewtopic.php?f=18&t=4818&p=99640#p99640
Fiat Punto 2013MY White 3d
Santa FE -продан
Fiat Grande Punto-продан
Fiat 176 много продано
Fiat 188-продан
Fiat Brava-продан
Аватара пользователя
djfj
пунтоватый
 
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 14 сен 2007, 11:21
Откуда: Тверь
Авто: Mercedes Benz

Сообщение Леонид121 29 апр 2008, 13:55

Прагресс не остановить !!!!!
Изображение
Аватара пользователя
Леонид121
пунтоватый
 
Сообщения: 2849
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 15:31
Откуда: Москва
Авто: Bertone, Giugiaro, что дальше-DS3, и опять Punto 1.4 Turbo Multi Air

Пред.След.

Вернуться в Тюнинг Grande Punto

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron