Ник 08 июн 2016, 06:41
Спасибо! Окошечко есть, под резиновой прямоугольной заглушкой. Корзину и маховик видно. Диск пытался просмотреть. но пространство маловато. Еще в том же районе напрямую к диску выходит круглое отверстие без заглушки. Думаю, для стопорения маховика. При движении накатом, если немного не дожать сцепление, при включенной передаче, и при трогании на малых оборотах чувствуется вибрация (или скорее биение). Тоже склоняюсь к сцеплению, единственно что смущает - это то, что при жаркой погоде даже после длительной стоянки сразу в начале движения эта же проблема?
(Из eLearn)
КПП (БЕНЗИН): 1.4 16v TJet и 120 л.с., КП C510 - пятиступенчатая (для др. объемов - С514 и др.).
(ДИЗЕЛЬ):1.3 JTD 75 л.с., КП C510 - пятиступенчатая).
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Встроенная в автомобиль КП C510 является улучшенной с точки зрения легкости переключения версией аналогичных КП, установленных на другие модели.
Используется на версиях с двигателем 1.3 JTD 75 л.с. или 1.3 JTD 90 л.с.
Основные характеристики:
- Легкость переключения передач
- Оптимальная шумоизоляция
Установка в поперечном направлении с двумя валами и встроенным дифференциалом.
Картер КП и сцепления очень легкий и уменьшает образование шумов благодаря структурному анализу с помощью FEM (Finite Element Method).
ПЕРВИЧНЫЙ ВАЛ
Узлы первичного вала:
- зубчатые колеса 1 , 2 передачи и передачи заднего хода, выполненные вместе с валом,
- зубчатые колеса 3, 4, и 5 передачи, напрессованные на вал.
Первичный вал опирается на два шариковых подшипника.
ВЫХОДНОЙ ВАЛ
Узлы выходного вала
- зубчатые колеса 1, 2, 3, 4 и 5 передачи, напрессованные на вал.
Первичный вал опирается:
- спереди на роликовый подшипник,
- сзади на шариковый подшипник.
ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА
Тип зубчатых колес:
- косозубые колеса передач переднего хода
- прямозубое колесо передачи заднего хода.
На всех зубчатых колесах предусмотрены зубцы HRC (High Contact Ratio = высокая степень перекрытия). Точная обработка после термообработки
Зубчатые колеса 2, 5 и главной передачи проходят после термообработки дополнительную обработку, обеспечивающую максимальную точность и отсутствие шумов.
Смазка КП осуществляется динамически с помощью масляных каналов и сверлений в корпусе до штока вилки переключения 3/4 передачи на первичном вале. Преимущества:
- улучшение передачи крутящего момента и устойчивости к износу.
- легкость переключения даже при низких температурах благодаря использованию синтетических многоцелевых масел.
СИНХРОНИЗАТОРЫ
Латунные кольца синхронизаторов Borg Warner для всех передач переднего хода (синхронизация передачи заднего хода не предусмотрена, колесо находится в постоянном зацеплении на 1 передаче во избежание заедания при включении), тип свободное кольцо для 1 и 2 передачи на выходном вале, для 3, 4 и 5 передачи на первичном вале, а также для передачи заднего хода на промежуточном вале (синхронизация не предусмотрена).
Такое решение способствует менее шумной работе при кратковременном переключении в нейтральное положение, так как 3 из 5 пар зубчатых колес свободно вращаются на вале и не подхватываются.
Кроме того, уменьшаются нагрузки при включении и синхронизации из-за уменьшения вращающихся на коленчатом вале масс.
Для 1 и 2 передачи, как правило, наиболее часто используемой водителем, предусмотрены 2-конусные синхронизаторы, обеспечивающие уменьшение усилия для включения передачи по сравнению с традиционными 1-конусными синхронизаторами того же размера (-40 %).
Для облегчения включения любой из передач используется новая система предварительной синхронизации, состоящая из демпферов с шариковыми подшипниками: на 1 и 2 передаче свободные (свободно вращающиеся) зубчатые колеса опираются на сепараторы роликовых подшипников.
Для легкости включения передачи заднего хода была улучшена геометрия зубцов и эффективность передачи усилия, что позволило добиться улучшения рабочих характеристик.
ДИФФЕРЕНЦИАЛ
Дифференциал расположен в задней части картера механической КП.
Узлы:
- Пара цилиндрических колес понижающего редуктора,
- Корпус дифференциала выполнен вместе с сателлитами и полуосевыми шестернями.
Дифференциал опирается на два конических роликовых подшипника.
Полуосевые шестерни оснащены внутренними пазами, являющимися местами посадки двух шарниров, соединенных с обеими осевыми валами, передающими движение на колеса.
На наружной стороне корпуса дифференциала расположен промежуточный редуктор привода спидометра.