Про замену рычага - интересная мысль!
Если на Пунто делать кругляш, то он получится очень простой: R N А М, но в М нужны лепестки или их эквивалент. Это при условии, что там реально только переключение контактов.
У меня вариатор и там есть еще Р. Из-за этого, кроме контактов есть еще тросик к коробке.
При эксплуатации я использую только R и D. L не использую вообще. Крайне редко 1 в ручном режиме, когда буксую (думаю, с этой же целью на Альфе она выведена отдельно). Получается без М можно обойтись, а следовательно и лепестки не понадобятся (глючность робота Пунты мы не учитываем, предполагая, что в А он всегда работает нормально). Вместо М на кругляше сделать 1, как на Альфе. Наклон рычага в "плюс" имитировать нажатием на кругляш (или дополнительную кнопку), возможным только в положении 1, а второе нажатие будет имитировать движение рычага в "минус" (выключение передачи). Такой триггер можно сделать на электронике и (или) реле. В качестве кругляша применить какой-нибудь стандартный переключатель на 4 положения, типа галетника.
В принципе, то же самое можно реализовать и на кнопках с взаимной фиксацией, но кругляш реально понтовее.
Вот уже готовый набросок идеи и алгоритма. Кто возьмется реализовать?
А вообще, я сам удивляюсь, почему все производители тащат на новые модели этот анахронизм в виде дубового рычага АКПП, а не применяют кругляши и кнопочки. На правительственном ЗиЛе начала 80-х уже применялись именно кнопочки для переключения АКПП. Еще и оформляют этот рычаг нарочито убого с огромным набалдашником и жуткой кнопкой блокировки сбоку, а не так, как на вариаторе П188, например. Или почему бы не использовать вместо этой кнопки кольцо, как на ручных коробках, для разблокировки задней передачи.
Видимо, это происки поганых маркетологов. Кнопочки и кругляши в премиум сегменте, а быдло на экономах пусть ездит на рычагах, да еще и специально на страшных, чтобы чувствовали свою ущербность, а то премиуму будет нечем понтоваться.