Skif 29 мар 2015, 14:50
На мой взгляд, это распространенное заблуждение.
Мощности любого генератора достаточно, чтобы зарядить аккумулятор хоть 100 Ач. Однако, это вопрос времени (длительности поездки).
Предположим вы запустили двигатель. Крутили стартер мощностью 1,2 кВт (100 А 12 В, это реальная мощность стартера на Пунте) в течении 10 сек. Вы потратили всего около 0,3 Ач. Даже при ограничении тока в 0,1 от номинальной емкости, которое рекомендуется использовать в стационарных зарядных устройствах (в данном примере 10 А, но в машине нет такого ограничения) вам потребуется на восстановление этой емкости менее двух минут. Ну, даже если придираться, то в 5 минут вы всё-равно уложитесь. Уверен, что подавляющее количество поездок у вас длится более 5 минут.
Мощность генератора важна, чтобы питать ОДНОВРЕМЕННО много нагрузок и, если генератор не справляется, тогда ему начинает помогать аккумулятор.
Но подумайте, как часто и как надолго случается этот "экстремальный" режим. Например, когда у вас одновременно включен мотор печки (пусть 10 А), мотор вентилятора радиатора (пусть 20 А) и фары (пусть 15 А). То есть грубо 45 А. Конечно, система жизнеобеспечения двигателя потребляет тоже. Пусть 25 А. Итого, по очень грубым подсчетам с запасом, 70 А. Это еще не превышает мощности генератора, но он уже на пределе. Также, если работает электроусилитель руля, то в пиках тут до 70 А, но это секунды по времени. Генератор даст 75 А, остальное добавит аккумулятор. После перехода в ненагруженный режим время восстановления емкости всё равно будет исчисляться парой десятков минут максимум.
Вот и получается, что если вы ездите непрерывно хотя бы по паре часов в день, то ваш аккумулятор практически всегда заряжен и чтобы восстановить емкость до полной ему не нужен большой ток длительно. Следовательно, при выборе мощности генератора, равно как и емкости аккумулятора эти параметры сопоставлять друг с другом как зависимые не следует.