• Реклама

Модернизация робота

FIAT Grande Punto

Модераторы: 44., djfj

Модернизация робота

Сообщение Артем82 12 апр 2014, 07:19

Доброго всем времени суток,уважаемые друзья!Я,наверное как и большинство владельцев пунтиков с роботизированной коробкой,столкнулся с проблемой-течь жидкости из гидроблока робота.Сам связываю с переездом на ПМЖ в район крайнего севера.До недавнего момента было решение продать пунтик и взять машину с механикой,это бы на 100% решило проблему течи :D .Но в связи со сложившейся семейной обстановкой о покупке новой машины теперь может не идти речь около 4-5 лет (очень опечален этому факту).Многие могут спросить-зачем купил машину с роботом на севере?Дело в том,что когда я ее покупал-даже и в мыслях не было,что буду теперь жить в холодах.
Думаю оставим все эти размышления типа зачем да почему...Учитывая что новую машину мне не купить,возникла мысль о доработке робота к суровым условиям эксплуатации.У меня родной брат инженер-думаю поможет мне в этом.Цель моя-полное прекращение течи из гидроблока. Поэтому прошу всех по возможности принять участие в этом,жду любых предложений.Со своей стороны я обещаю выложить фото того,что было сделано.А также буду излагать наблюдения в процессе эксплуатации.
Повторюсь-сейчас нет возможности даже купить новый гидроблок :(
Прошу,давайте вместе подумаем-как решить эту проблему малой кровью
Изображение
Аватара пользователя
Артем82
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 29 сен 2013, 08:45
Откуда: г.Нягань ХМАО,Тюменская область (Челябинск)
Авто: FIAT GRAND PUNTO 2006 г. 5D робот 77 л.с.

Модернизация робота

Сообщение wind 12 апр 2014, 21:26

Да вроде все варианты доработок уже обсуждались ... если есть знакомый токарь который сможет выточить разные втулочки тогда есть смысл морочится .... но опять же по мимо утечек и загустевания масла, останется вопрос потери эластичности мембрамы в груше на морозе ... тоесть придумывать какой-то подогрев (отключаемый на масло в морозы было бы очень не лишним)
wind
пунтоватый
 
Сообщения: 2731
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 22:06
Авто: Пунто у меня нету..

Модернизация робота

Сообщение Артем82 13 апр 2014, 00:35

Я как раз про это.Про сечение втулок и обратки-пусть брат расчитывает с учетом вязкости и пр...я в этих делах не силен.В инете наткнулся на ленточные подогревы+подогревы масляных фильтров для дизелей.Который для масляного фильтра-идеально должен встать на грушу,а ленточный-на бочок с маслом...остается вопрос по поводу бочка-ленточный или стержневой-это с братом подумаем.А управление питанием вывести в салон.Думаю,что этим проблема должна решиться-ну и замена манжет на синие (которые -50).Я читал на форуме,что этот вопрос обсуждался.Хотелось бы посветить этому отдельную тему,плюс собираюсь выложить фото и пр.материалы.Скоро лето и тема опустеет....а ближе к холодам все спохватятся.Так пусть будет,за что хвататься
Изображение
Аватара пользователя
Артем82
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 29 сен 2013, 08:45
Откуда: г.Нягань ХМАО,Тюменская область (Челябинск)
Авто: FIAT GRAND PUNTO 2006 г. 5D робот 77 л.с.

Модернизация робота

Сообщение olegut 13 апр 2014, 04:34

Я делал блокировку насоса(чтоб он не работал пока машина не прогреется)
olegut
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 16:36
Авто: Фиат Гранде Пунто 3D

Модернизация робота

Сообщение Артем82 13 апр 2014, 05:21

У меня тоже она есть.Но на практике-в этот момент все равно выдавливает часть масла из гидросистемы.Плюс ко всему запуск идет с невыжатым сцеплением,что не совсем айс
Изображение
Аватара пользователя
Артем82
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 29 сен 2013, 08:45
Откуда: г.Нягань ХМАО,Тюменская область (Челябинск)
Авто: FIAT GRAND PUNTO 2006 г. 5D робот 77 л.с.

Модернизация робота

Сообщение vermin 13 апр 2014, 11:16

Мои дилетантские измышления на тему подогрева: считаю подогрев груши лишним, во первых - чтобы прогреть мембрану, которая внутри - понадобится куча времени, если греть грушу планируется с целью не дать маслу замерзнуть - тоже мимо, так как 4-5 переключений передач и масло уже уйдет оттуда, проще греть бачок с маслом в качестве теплоносителя - и не густое так как теплое и систему прогреет в разы быстрее. Проще, на мой взгляд, сделать отверстие(кто-то выкладывала фото бачка с такой дыркой) сверху бачка и опустить что то типа тэна/бульбулятора/нагревателя прямо в масло - и прогреется в разы быстрее, чем нагревать весь бачек с потерей тепла на обогрев атмосферы и прочих рассеивателей тепла в виде корпуса бачка. Самое главное обезопаситься от перегрева и искрообразования, чтобы масло не поджечь(если оно горит конечно) и чтобы от резкого перепада температуры бачек не лопнул ну и прочии элементы тоже. Ну и самое не лишнее будет - это возможность запитки от внешенго источника типа сети 220В - и аккум если что можно прикурить/подзарядить/обогреть и масло в роботе разогреть не боясь разрядить аккум на морозе...как то так. :?
Аватара пользователя
vermin
пунтоватый
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 20 май 2010, 20:45
Откуда: Набережные Челны
Авто: Grande Punto,Dynamic 5D 1.4 V8 робот

Модернизация робота

Сообщение Артем82 13 апр 2014, 14:56

На счет груши-мои надежды в плане того,что она металлическая-значит там теплообмен будет лучше,нежели в бочке.Плюс обогреваемая площадь будет больше.Сейчас шарюсь в инете по поводу ленточных и стержневых подогревателей.Оказывается их использую достаточно широко на дизелях,и эксплуатируют в условиях сурового климата.на дизелях же нужен подогрев транспортной магистрали,бака и пр...Думаю что-нить удастся приспособить
Изображение
Аватара пользователя
Артем82
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 29 сен 2013, 08:45
Откуда: г.Нягань ХМАО,Тюменская область (Челябинск)
Авто: FIAT GRAND PUNTO 2006 г. 5D робот 77 л.с.

Модернизация робота

Сообщение Акылбек 13 апр 2014, 15:28

Артем82 писал(а):Доброго всем времени суток,уважаемые друзья!Я,наверное как и большинство владельцев пунтиков с роботизированной коробкой,столкнулся с проблемой-течь жидкости из гидроблока робота.Сам связываю с переездом на ПМЖ в район крайнего севера.До недавнего момента было решение продать пунтик и взять машину с механикой,это бы на 100% решило проблему течи :D .Но в связи со сложившейся семейной обстановкой о покупке новой машины теперь может не идти речь около 4-5 лет (очень опечален этому факту).Многие могут спросить-зачем купил машину с роботом на севере?Дело в том,что когда я ее покупал-даже и в мыслях не было,что буду теперь жить в холодах.
Думаю оставим все эти размышления типа зачем да почему...Учитывая что новую машину мне не купить,возникла мысль о доработке робота к суровым условиям эксплуатации.У меня родной брат инженер-думаю поможет мне в этом.Цель моя-полное прекращение течи из гидроблока. Поэтому прошу всех по возможности принять участие в этом,жду любых предложений.Со своей стороны я обещаю выложить фото того,что было сделано.А также буду излагать наблюдения в процессе эксплуатации.
Повторюсь-сейчас нет возможности даже купить новый гидроблок :(
Прошу,давайте вместе подумаем-как решить эту проблему малой кровью

Я выписал из Ростова адрес есть в нашем форуме уплотнители для робота . цена вопроса для меня 2500 р, т.к пересылка в казахстан немного дороже. результат : зима, мороз 35-37, течи нет, машина ездила .
Акылбек
Новичок
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 17 окт 2013, 10:55
Авто: fiat punto

Модернизация робота

Сообщение Артем82 13 апр 2014, 15:40

В моем случае этого оказалось не достаточно,манжеты менял осенью
Изображение
Аватара пользователя
Артем82
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 29 сен 2013, 08:45
Откуда: г.Нягань ХМАО,Тюменская область (Челябинск)
Авто: FIAT GRAND PUNTO 2006 г. 5D робот 77 л.с.

Модернизация робота

Сообщение Артем82 21 дек 2014, 09:53

Всем снова доброго времени суток.Когда начинал эту тему,моей задачей являлась модернизация робота для наших условий.Иными словами прекратить течь из под проклятого датчика выбора передач в зимних условиях.Перелопатил всю литературу по МТА,любые доработки и пр.пр.пр...И в отпуске я решился на отважные подвиги.
Теперь начну по порядку и буду подкреплять все это фотоотчетом.Запасаемся всеми инструментами и мануалами,чтобы потом не бегать и не шарить по инету теряя драгоценное время.Для начала с помощью ноута проводим разрядку гидроаккумулятора (если надеятся что давление там с течением времени стремится к нулю-заблуждение...Чтобы окатить лицо декстроном давления хватит)).Снимаем робот с машинки-этот процесс подробно описан в большинстве тем и фотоотчетов,поэтому подробно останавливаться на этом не буду.И вот робот снят...Проводить разборку робота в гараже не захотел,ибо далеко до него ходить да и холодно в нем (около -15).Пришлось мотивировать свою любимую жену,что робот необходимо делать на кухне.И вот получаю согласие.Сразу скажу...не каждая женщина это выдержит...грязный муж в декстроне,все на кухне в декстроне....выглядит это примерно так
Изображение
В дальнейшем в ходе разборки робота проявляем максимум нежности и аккуратности к нашему селеспиду...разборку я начал с пометки всех штекеров,так как мы не просто манжеты меняем...для пометки всех разъемов,потенциометров и клапанов я использовал обыкновенный лак для ногтей...Жене понравилось,что нам пришлось идти в магазин за множеством лаков (думаю у любой женщины их множество)
Изображение
Изображение
После этого отсоединяем все разъемы и проводим ревизию проводки-восстанавливаем изоляцию при повреждениях,чистим контакты.
Изображение
Затем убираем проводку,чтобы ее случайно никто не повредил.Обязательно предупредить жену!!!Для нас это ценная проводка,для них это грязные и некрасивые провода.Это касается абсолютно всех наших запчастей
После того,как сняли все провода-открывается лучший обзор и лучшее поле для дальнейших действий
Изображение
Затем снимаем потенциометры,проводим ревизию и очистку.Так как потенциометры все были заранее помечены,после очистки я их поместид в индивидуальные пакетики
Изображение
Изображение
Точно также поступил я и с клапанами сцепления,четной и нечетной передачи.Почистил и убрал их в пакетики
Итак,в чем же собственно беда?Почему масло вытекает на улицу?(меня однажды спросили-у вас труп под машиной!!)После осмотра МТА все становится понятно.Надеюсь после этих фото у людей пропадет желание посадить этот датчик на герметик или запаять сопун просто так.В моем понимании при работе МТА допускается физиологическая течь масла из манжет.Я считаю это допустимым.Для этого в камере есть обратка для масла,но диаметр и пропускная способность крайне ничтожна.Если летом она с своей задачей справляется,то зимой при густом масле масло просто "тупо" не успевает вернуться обратно в бачек. Отсюда имеем лужи под машиной и проклятый чек трансмишен...
Изображение отверстие обратки в левом нижнем углу...диаметр 2-3 мм!
При повышении уровня масло (водичка дырочку найдет!) оно вытекает через шток выбора передач и фонтанирует через датчик прямо на улицу
Изображение
Позволю себе рассказать сразу о сравнении родной тутеллы и 3-го декстрона.Прошлый год я ездил на декстроне,так как масло в моем городе не купить.Поэтому перешел на декстрон (собственно и дешевле).А у самого оставалось около 300 гр тутеллы.Я каждого масла налил в баночку для анализов и выставил на улицу,наблюдал...для точности эксперимента я поместил их в морозильник и поставил его на -27.В конечном счете оказывается:тутела,друзья мои,более текучая и не такая густая как декстрон.При сравнении "свежей" (только купленной тутеллы) и открытых остатков-свежая еще лучше.Отсюда делаем выводы о сезонной замене масла как об обязательной процедуре.
Теперь о методах доработки...Использовать подогрев-мысль хорошая,но подобрать какой-то тэн или бульбулятор в бачек я не смог...Нашел только проточный подогрев для дизелей,но на выходе он выдает температуру 120 гр по Цельсию...Поэтому пока я отошел от этой идеи,но если подвернется обогрев с подходящими параметрами-буду применять.Осталось только улучшить дренирование масла из этой камеры.Если рассмотреть вариант расширения штатной обратки-стенки корпуса в этом месте тонкие,да еще и угол...если расширять в этом месте имеем высокий риск повреждения корпуса и как следствие кучу проблем.Консилиумом при помощи брата инженера нашли место для возможной модернизации
Изображение
На задней поверхности имеется технологический пятачок (видимо для литья форм).Толщина стенки в этом месте в районе 5-6 мм,а диаметр пятачка около 14 мм.Место подходящее,тем более здесь есть возможность нарезать хорошую резьбу для лучшего крепления штуцера.Решили-засверлился,постепенно увеличивая диаметр сверла.Максимально допустимый диаметр отверстия определили 12 мм,чтобы штуцер хорошо держался и не была риска повреждения стенки.После того,как получилось отверстие метчиком нарезаем резьбу на 12.Шаг я выбрал 0,5 (мелкая резьба в этом случае зер гуд)
Изображение
Вот что собственно получается.Дальше при помощи знакомого токаря делаем штуцер...Диаметр выходного отверстия получается 9 мм
Изображение
В целом данная конструкция выглядит таким образом
Изображение
Теперь к выборе о трубке...лучшим для этого определили ПХВ трубка с устойчивостью к температурам и агрессивным средам (благо я врач,я трубки для дренажей после операции идеально отвечают этим требованиям,но все-таки взял про запас...чтобы если что поменять ее).Для хорошего соединения с бачком идем в вазовский магазин и покупаем уплотнительные колечки (не помню где они применяются,скорее всего в тормозной системе при прохождении трубок через кузов).Они мне идеально подошли к трубочки...соответственно этот момент считаю индивидуальным.На штуцер для лучшего уплотнения используем хомутик.Получается такая штука
Изображение
В дальнейшем в бачке как раз имеется небольшой квадратик,сверлом аккуратно разсверливаем отверстие (постепенно увеличивая диаметр сверла).Чтобы стружки не попали в бачек сверлим снизу вверх.В моем случае отверстие в бачке составило 10 мм.Проводим ревизию бачка на предмет стружек=их быть там не должно!На это отверстие надеваем наше колечко и получается вот так.
Изображение
Дальше собираем нашу конструкцию.Учитывая,что появился штуцер необходимо в железной рамке,куда крепится насос и сам бачек вырезать болгаркой окно под штуцер.При уплотнении резьбы используем обыкновенную фумку...собираем...получается вот что (насос для наглядности не стал ставить)
Изображение
Изображение
Изображение скобы поставил для того,чтобы на сгибе не терялась пропускная способность трубки
Изображение видно окно для штуцера в раме.Жесткость конструкции данное окошко не нарушает
Проводим установку насоса-все встает без проблем,трубка совершенно не мешает.Родная обратка тоже остается на месте,так что получаем общий диаметр 12 мм!
Проводим сборку робота и замену манжет на новые.Обращаем внимание на правильность сборки всех потенциометров,иначе беды не миновать!!!Особенно это касается датчика выбора передач,обязательно защелкиваем шарик на рачажке в шток выбора.С учетом того,что обратку я расширил и решил запаять сопун в датчике выбора передач.В качестве донора пластмассы применил крышку от полторашки))
Изображение вот этот сопун на 3-х часах
Изображение после пайки отверстия
В дальнейшем все по мануалу...стоит обратить внимание на шток сцепления...у меня его длина составила 72,5 мм,поэтому я поставил новый шток (чертеж есть в мануале)
Изображение слева новый,справа старый
После сборки установка на машинку тоже в соответствии с мануалом и выполняем все процедуры с помощью ноута и шнурка...и машинка снова на ходу))
В настоящий момент никакой течи не наблюдал...передачи переключаются хорошо,мягко и быстро...будем следить за эксплуатацией.
Огромное спасибо хочу сказать Wind и Vermin за воодушевление к этим действиям
Изображение
Аватара пользователя
Артем82
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 29 сен 2013, 08:45
Откуда: г.Нягань ХМАО,Тюменская область (Челябинск)
Авто: FIAT GRAND PUNTO 2006 г. 5D робот 77 л.с.

Модернизация робота

Сообщение Артем82 21 дек 2014, 09:54

Готов ответить на все вопросы в отношении проделанной работы,а также вместе искать пути решения вопроса о течи из МТА
Изображение
Аватара пользователя
Артем82
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 29 сен 2013, 08:45
Откуда: г.Нягань ХМАО,Тюменская область (Челябинск)
Авто: FIAT GRAND PUNTO 2006 г. 5D робот 77 л.с.

Модернизация робота

Сообщение vermin 21 дек 2014, 12:04

Обратка зачотная, молодца! :so_happy:
Надеюсь трубка в бачке плотно крепится, чтобы через лишнее отверстие влаги не нахватать!? ;)
Тема с подогревом, считаю не исчерапана в связи с модернизацией обратки, последствия возможно будут устранены(ждем отзывов в -30С), а вот жиденькое(подогретое до оптимальной рабочей тем-ры) масло позволит работать ВСЕЙ системе в проектных(благоприятных) условиях, по крайней мере меньше нагрузка на насос будет(если перетечки всё же будут достаточно велики).

А чего там с подогревателями не срослось? Судя по спецификации температура воспламенения(Flash point) у тутелы 164С, неужели ничего в продаже не было, что можно было бы приспособить? Хотя согласен, что подогревателя выдающего +30С - хватило бы за глаза(время на прогрев при таком выходе не учитываем по незнанию :pardon: ), да и с электрикой возни побольше будет... :?
Аватара пользователя
vermin
пунтоватый
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 20 май 2010, 20:45
Откуда: Набережные Челны
Авто: Grande Punto,Dynamic 5D 1.4 V8 робот

Модернизация робота

Сообщение Артем82 21 дек 2014, 13:38

Крепление трубки в бачке плотное,плюс сама трубка уходит внуть бачка еще сантиметра на 3.Трубку в резиновом колечке протискивал с трудом...На счет подогрева-тема действительно не закрыта,но для начала посмотрим как будет так.И надо искать обогреватель с низкими температурными показателями (на фиг чтобы он грел за сотню).Была мысль ставить проточный в подачу масла в МТА...но вот что насос будет качать холодное масло-не айс...сейчас думаю в отношении гибкого нагревателя-просто намотать его на сам бачек...но думаю больше будет греть улицы,нежели масло.
Изображение
Аватара пользователя
Артем82
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 29 сен 2013, 08:45
Откуда: г.Нягань ХМАО,Тюменская область (Челябинск)
Авто: FIAT GRAND PUNTO 2006 г. 5D робот 77 л.с.

Модернизация робота

Сообщение vermin 21 дек 2014, 15:42

Тогда что-то типа чехольчика на бачек замастрячить(на нижнюю квадратную часть бачка), чтобы нагреватель с наружи хоть как то изолировать от внешней среды, хотя колхоз конечно, зато , наверное, более безопасно в плане возгорания, сохранения температуры масла между поездками, да и дополнительно бачек дырявить не надо.
Аватара пользователя
vermin
пунтоватый
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 20 май 2010, 20:45
Откуда: Набережные Челны
Авто: Grande Punto,Dynamic 5D 1.4 V8 робот

Модернизация робота

Сообщение Артем82 21 дек 2014, 19:48

наверное в идеале сделать проточный...от бачка к насосу,чтобы он был там...он и быстро даст комфортную температуру для него и дырки в бачке делать не надо будет...эксплуатация покажет-достаточно будет этой обратки или нет...А вообще в планах поставить вебасту на машину (учитывая местный климат)
Изображение
Аватара пользователя
Артем82
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 29 сен 2013, 08:45
Откуда: г.Нягань ХМАО,Тюменская область (Челябинск)
Авто: FIAT GRAND PUNTO 2006 г. 5D робот 77 л.с.

След.

Вернуться в Двигатель, КПП, топливная система

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1