• Реклама

КПП-робот CHECK TRANSMISSION

FIAT Grande Punto

Модераторы: 44., djfj

КПП-робот CHECK TRANSMISSION

Сообщение VictorSPb 10 фев 2014, 19:42

После некоторых опытов выяснил, что после теста "актуатор сцепления" все начинает работать и можно ехать.
При этом параметры хода выж.устр.диска сцепления повторяет указ.выж.устр.сцепления.
Далее можно ехать без проблем. После остановки и некоторой работы на N параметры хода выж.устр.диска сцепления начинают прыгать относительно указ.выж.устр.сцепления. После этого передача включается, но сцепление уже не включается как нужно, т.е. по указанию выжима сцепления одни цифры, а по факту другие. Если цифры больше, то авто едет, но при сбросе газа сцепление не отключается, если меньше заданных значений, то просто не едет.
Также, когда цифры реальных значений хода сцепления начинают прыгать, насос включается раз в 10 секунд.
Все это похоже на ненормальную работу клапана сцепления.
Только не понятно все таки в чем его конкретная неисправность.
И не понял как его можно снять. К нижнему болтику не подобраться. Неужели робота придется снимать?
VictorSPb
Пользователь
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 19 янв 2014, 21:30
Авто: GP 1,4

КПП-робот CHECK TRANSMISSION

Сообщение wind 10 фев 2014, 20:46

снять робота проще чем открутить по очереди все 3 клапана длинной звездочкой торекс на 20-25 точно не помню ... иначе не подлезть, а если и резьба у винтов плотная то без снятия никак

но вы уровень масла проверяли .... может тупо не хватает вот и опускается шток
wind
пунтоватый
 
Сообщения: 2731
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 22:06
Авто: Пунто у меня нету..

КПП-робот CHECK TRANSMISSION

Сообщение VictorSPb 10 фев 2014, 20:50

Проверял. Несколько раз смотрел и в разных условиях . Все ОК.
VictorSPb
Пользователь
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 19 янв 2014, 21:30
Авто: GP 1,4

КПП-робот CHECK TRANSMISSION

Сообщение wind 10 фев 2014, 20:57

вот тким торексом меня пару раз удавалось открчивать клапан без снятия робота ............... головкой не подлезть угла не хватает Изображение
wind
пунтоватый
 
Сообщения: 2731
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 22:06
Авто: Пунто у меня нету..

КПП-робот CHECK TRANSMISSION

Сообщение VictorSPb 10 фев 2014, 21:44

Не получилось сегодня. Два клапана передач открутились, а у клапана сцепления нижний болт не открутить было.
VictorSPb
Пользователь
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 19 янв 2014, 21:30
Авто: GP 1,4

КПП-робот CHECK TRANSMISSION

Сообщение VictorSPb 10 фев 2014, 21:52

...
VictorSPb
Пользователь
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 19 янв 2014, 21:30
Авто: GP 1,4

КПП-робот CHECK TRANSMISSION

Сообщение BUKIN 10 фев 2014, 22:40

Уважаемые форумчане, возможно ли по цвету жидкости в бачке определить вид этой жидкости для доливки ? У меня она насыщенно-красная и я предполагаю, что это декстрон. А какого цвета Тутелла,подскажите? :?
BUKIN
Новичок
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 22:06
Авто: FIAT Grande Punto робот

КПП-робот CHECK TRANSMISSION

Сообщение wind 11 фев 2014, 05:37

тутела изначально желтая ... потом растворяйте графитку и получите цвет давно не меняной тутелы .... если жижа красная значит это декстрон .... тутела красной не бывает даже в оттенке
wind
пунтоватый
 
Сообщения: 2731
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 22:06
Авто: Пунто у меня нету..

КПП-робот CHECK TRANSMISSION

Сообщение olegut 11 фев 2014, 05:44

Клапан сравнительно легко снимается указанными выше ключами(даже не надо снимать все три)
Нужен лишь удленнитель(я использовал торцовый ключ 8х10 от Ваза)
olegut
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 16:36
Авто: Фиат Гранде Пунто 3D

КПП-робот CHECK TRANSMISSION

Сообщение VictorSPb 11 фев 2014, 06:57

wind, каким образом будет робот реагировать на недостаточный уровень масла? Я полагаю, что будет резко падать давление во всей системе, а не клапана будут глючить.
olegut, видимо болт был уже подразбит.
VictorSPb
Пользователь
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 19 янв 2014, 21:30
Авто: GP 1,4

КПП-робот CHECK TRANSMISSION

Сообщение VictorSPb 11 фев 2014, 08:39

Клапан сцепления имеет такую характеристику.
Изображение
Это же я наблюдал на мультискане, т.е. при удерживании роботом выжатого сцепления ток клапана прыгал вокруг 1 А выше и ниже. Таким образом, клапан поддерживал давление в цилиндре сцепления для нахождения штока сцепления в указанной точке. При этом прыжки тока вокруг 1А были минимальными. Соответственно, и расход масла на клапане был минимальный. Это говорит о более менее работоспособности уплотнений цилиндра сцепления.
Но вот когда ток начинает просто падать, то вся система начинает сбоить.
Т.е. определяющим фактором является расход масла.
Вопрос: клапан сцепления имеет 3 больших отверстия. Какое куда?
VictorSPb
Пользователь
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 19 янв 2014, 21:30
Авто: GP 1,4

КПП-робот CHECK TRANSMISSION

Сообщение VictorSPb 11 фев 2014, 13:39

Удивительно, но я победил этого робота... не потратив не копейки.
Все мозги он мне вынес.
Ну не может, думаю, клапан пропорционального дозирования (сцепления) просто так выйти из строя. Либо должна электрическая часть сгореть, либо гидравлическая развалиться. Как вариант, колечки могли порваться. Но этот вариант мне казался менее правдоподобным, т.к. этот узел неподвижен и могло только лишь выдавить резинку.
Против второго варианта - замены комплекта сцепления был тот факт, что когда автомобиль ехал, то момент передавался на 100%.
VictorSPb
Пользователь
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 19 янв 2014, 21:30
Авто: GP 1,4

КПП-робот CHECK TRANSMISSION

Сообщение olegut 11 фев 2014, 13:59

Ну и как победил-то?
olegut
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 16:36
Авто: Фиат Гранде Пунто 3D

КПП-робот CHECK TRANSMISSION

Сообщение VictorSPb 11 фев 2014, 17:52

Ездил с мультиэкосканом, сидел и перебирал все параметры, не находя ничего страшного. Т.е. все как писал. Сначала все ОК, потом ход сцепления уходил.
Сегодня снова проехался, прогрел. Теперь сцепление стало пробуксовывать.
Сделал снова самообучение сцепления и все заработало. Т.е. проблема была с нормальной самоадаптацией.
Полагаю, причина подобного поведения - люфты в сцеплении.
Ранее состояние сцепления по мультискану оценивалось как 7***, потом 8**** и 10000.
После последнего самообучения появился параметр 37** и далее установился чуть более 4000.
Передачи стали переключаться плавно, без пробуксовки.
Погонял на разных режимах с включенным компьютером.
Данные записал.
Что обнаружил.
При переводе в N на стоянке при работающем двигателе если удерживать тормоз, то вся гидросистема трудится по максимуму, т.к. работает клапан сцепления и, соответственно, насос. Через 2 минуты после того как тормоз отпустить клапан сцепления отключается, а сцепление включается и диск сцепления начинает вращаться. Ситуация как будто отпустили педаль сцепления. Обратное подключение клапана сцепления происходит после того как будет нажат тормоз и начнет! включаться передача. Когда отключен клапан сцепления, вся гидравлическая часть робота засыпает. Давление в системе совершенно не падает. Тем не менее через 4 минуты система включит насос для готовности работы робота. Это важный момент, потому что работа робота в режиме ожидания значительно сокращает его ресурс, т.к. клапан сцепления постоянно должен перепускать масло, а насос постоянно включаться. Даже в пробках нет таких режимов.
Далее, руководствуясь имеющимися данными по производительности насоса (0,8л/мин при 50бар) прикинул сколько он накачивает за время своего включения. А это всего около 4 секунд. Получается что то около 50 мл. При реальном переключении передачи этого пшика хватает на одно переключение передачи с выжимом сцепления. По графикам клапанов и времени их работы эти же 50 мл. и используются.
Пока не разобрался с гидроаккумулятором, но мне кажется, что он больше похож на демпфер нежели на устройство аккумулирующее масло.
VictorSPb
Пользователь
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 19 янв 2014, 21:30
Авто: GP 1,4

КПП-робот CHECK TRANSMISSION

Сообщение vermin 11 фев 2014, 19:02

А в чем победа то? В том что Вы раскрыли алгоритм работы робота? По Вашему последнему посту можно предположить, что вы теперь греть и стоять на холостых не будите и типа робот от этого исправится и будет работать как новый чтоли?
ЗЫ: гидроаккумулятор запасает давление, чтобы насос реже работал
Аватара пользователя
vermin
пунтоватый
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 20 май 2010, 20:45
Откуда: Набережные Челны
Авто: Grande Punto,Dynamic 5D 1.4 V8 робот

Пред.След.

Вернуться в Двигатель, КПП, топливная система

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1