• Реклама

Причина дребезжания под рулевой колонкой найдена!

- Сцепление, КПП и АКПП.
- Подвеска, привод, тормоза.
- Рулевая, АБС, колеса, шины.

Модераторы: 44., Skif, djfj

Причина дребезжания под рулевой колонкой

Сообщение Миха 14 дек 2013, 22:08

В червячной передаче мотор ЭУРа - рулевой вал разбивает не саму пару а посадочные места подшипников в корпусе ЭУРа. Вылечить можно не разбирая. С обратной стороны червяка стоит как бы регулировочная гайка (на 28), на самом деле она ничего не регулирует, а просто поджимает весь червяк вместе с подшипниками. Она больше похожа на пустотелую пробку с резьбой. Я избавился от дребезжания просто открутив эту пробку и набив ее до верху смазкой (я использовал графитовую). Закручиваешь обратно таким образом продавливая смазку во все образовавшиеся зазоры. Шум пропал с первого же раза. Со смазкой может я и ошибся, взял то что под рукой было, может логичнее было бы использовать ту что применяется именно для этой пары (там какая то белая), насколько я знаю шестерня на рулевом валу обычно ставится из какого то пластика, но может я и ошибаюсь. Ну тем не менее результат на лицо...
Аватара пользователя
Миха
Пользователь
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 21:13
Откуда: Ставрополь
Авто: Fiat Punto ll (188) HGT

Причина дребезжания под рулевой колонкой

Сообщение ALEX43 19 дек 2013, 09:01

че то я не понял. может кто на схеме покажет или фотку автор сделает.
ALEX43
Пользователь
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 14:05
Откуда: Киров Кировская обл
Авто: Fiat Punto 188 (1.2 EL)

Причина дребезжания под рулевой колонкой

Сообщение Миха 20 дек 2013, 15:18

Ну к сожалению все уже собрано, из за фотки разбирать не хочется.
Снимаешь пластиковый кожух рулевой колонки (4 самореза звездочки), перед тобой рулевой вал, а на нем поперек аллюминевый механизм ЭУРа. С одной стороны которого прикручен моторчик, а с другой та самая гайка.
Аватара пользователя
Миха
Пользователь
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 21:13
Откуда: Ставрополь
Авто: Fiat Punto ll (188) HGT

Причина дребезжания под рулевой колонкой

Сообщение TekuchevPavel 16 янв 2014, 15:20

К сожалению этот рецепт поможет ненадолго.
Червячная пара состоит из пластмассовой шестерни металлического червяка.
Имея опыт с такими парами в Hundai маршрутках , стоит подобный механизм.
Изнашивается не шестерня а сам червяк, несмотря на то что он металлический.
Увеличивается зазор между червяком и шестерней в следствии этого появляются посторонние шумы.
Различные манипуляции в виде смазки подшипника или затяжки гайки шестерни лишь на время устранят проблему.
К сожалению новая червячная пара не продаётся, а новый усилитель стоит дорого.
У самого такая проблема, но необижаюсь, автомобилю 13 лет. На тазах через лет 6 греметь начинают.
Если буду разбирать свой, составлю подробный фотоотчёт. Самому этот грохот надоел.
В крайнем случае придётся отключить ЭУР и вытащить червяк, чтоб руль легче крутился.
TekuchevPavel
Новичок
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 10:04
Авто: Fiat Punto 188 8v 2000г

Причина дребезжания под рулевой колонкой

Сообщение TekuchevPavel 16 янв 2014, 18:44

Сегодня открутил эту гайку, вытащил червяк, большого износа невидно.
Гайка посажена на лактайт, гайку нельзя перетягивать. Тем кто будет откручивать понадобится ключь на 30 лучше накидной.
После этой процедуры грохочет меньше, стук всётаки есть.Пробовал без смазки , потом сосмазкой разницы не увидел.
Я так понял достаточно только подтянуть эту самую регулировочную гайку, тогда вал (червяк) не будет смещаться и люфт уйдёт.
Время покажет на сколько хватит тишины :)
Через знакомых пытаюсь узнать возможно ли изготовить червяк и шестерню.
Если чтото будет известно отпишусь.
TekuchevPavel
Новичок
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 10:04
Авто: Fiat Punto 188 8v 2000г

Причина дребезжания под рулевой колонкой

Сообщение Миха 16 янв 2014, 19:10

Да, я у себя вылечил таким образом, пока не гремит. На белорусском форуме эта тема широко раскрыта и лечение там предлагается только кардинальное, замена всего редуктора, я как бы уже и сомневаться стал, но пока тишина в салоне...
Аватара пользователя
Миха
Пользователь
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 21:13
Откуда: Ставрополь
Авто: Fiat Punto ll (188) HGT

Причина дребезжания под рулевой колонкой

Сообщение Миха 16 янв 2014, 19:25

Кстати, все таки я думаю не в червячной паре дело, все таки металл-пластмасса, а звук металлический, оно может и правда все же пара подшипник-корпус дребезжат, более похоже и износ вполне вероятен. Я когда вытаскивал вал червяка, он в корпусе сидел не плотно, так может найти способ устранить зазор между подшипником и корпусом?
Аватара пользователя
Миха
Пользователь
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 21:13
Откуда: Ставрополь
Авто: Fiat Punto ll (188) HGT

Причина дребезжания под рулевой колонкой

Сообщение TekuchevPavel 16 янв 2014, 20:06

У меня между подшипником и корпусом люфта нет. Это люфт червяка с шестерней. Если руль быстро рывками поворачивать влево вправо, то этот грохот проявляется. Покрути руль в любую сторону на 180 градусов и попробуй опять рывками его крутить, грохот слышно но меньше.
Шестерня больше срабатывается при движении вперёд, поэтому покрутив руль на 180 градусов шума меньше.
В спешке тупанул, нужно было проехаться без червяка.
TekuchevPavel
Новичок
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 10:04
Авто: Fiat Punto 188 8v 2000г

Причина дребезжания под рулевой колонкой

Сообщение Миха 16 янв 2014, 21:37

В том то и дело, что я долго не мог найти источник шума, стоя на месте как ни крути руль, резко, рывками, на большой угол никакого шума нет. Проявляется только на ходу. Поднимал машину, стучал по колесам, качал монтировкой, тишина. повторюсь, только на ходу. Столкнулся с ЭУРом, тогда только и добрался до редуктора. Ну как видишь помогло. Смею предположить, что у нас различные источники шума, т.к. у меня подшипники довольно здорово болтаются. Кстати, пробовал ездить без червяка, гораздо легче крутить баранку, даже не предполагал что исключение такой маленькой нагрузки настолько облегчит усилие на руле.
Аватара пользователя
Миха
Пользователь
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 21:13
Откуда: Ставрополь
Авто: Fiat Punto ll (188) HGT

Причина дребезжания под рулевой колонкой

Сообщение Миха 16 янв 2014, 22:21

Павел, вот кстати ссылочка на белорусский форум, где плотно обсуждались эти шумы из под рулевой колонки http://fiatclub.by
Аватара пользователя
Миха
Пользователь
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 21:13
Откуда: Ставрополь
Авто: Fiat Punto ll (188) HGT

Причина дребезжания под рулевой колонкой

Сообщение TekuchevPavel 16 янв 2014, 22:42

Я тоже искал этот шум и качал рулём, но не так качал. Домой ехал и было намного приятней, дребезга этого не слышал. Короче буду кататься, если что буду думать, искать решение проблемы.
TekuchevPavel
Новичок
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 10:04
Авто: Fiat Punto 188 8v 2000г

Причина дребезжания под рулевой колонкой

Сообщение Миха 16 янв 2014, 23:04

Ну если найдешь как лечить, отпишись, плиз, думаю многим жителям этого форума жизнь облегчишь.
Аватара пользователя
Миха
Пользователь
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 21:13
Откуда: Ставрополь
Авто: Fiat Punto ll (188) HGT

Причина дребезжания под рулевой колонкой

Сообщение TekuchevPavel 18 янв 2014, 10:25

Мнеб узнать состав шестерни, изготовление примерно будет стоить не более 10 тыщ.
Найти нужно уже совсем износившуюся пару, чтоб своё авто не ставить.
TekuchevPavel
Новичок
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 10:04
Авто: Fiat Punto 188 8v 2000г

Причина дребезжания под рулевой колонкой

Сообщение Миха 18 янв 2014, 22:21

Даже не знаю чем помочь. Явно какой то пластик... Думаю на глазок подобрать будет невозможно, если это из области жестких пластмасс типа фенопласты или аминопласты, то возможно раскрошится, а если из полужестких (полипропилен) он в 2 раза мягче, но где гарантия что зубья не потянуться? Я кстати больше склоняюсь к 2 варианту. Но посмотри еще раз на фотки на белорусском форуме, похоже на то, что там пластиковый только венец (по типу как венец на маховик напрессовывается). Я редуктор не снимал, разбирал на месте, только вал вытаскивал. И кстати, обрати еще внимание что там редуктор немного другой, там где у нас стоит поджимная гайка, у него просто заглушка чтобы смазку не выдавливало. Я все таки думаю менее геморойный вариант найти на разборе. Но опять же, в каком он состоянии будет??? Кот в мешке. Ну может кто из форумчан себе уже заменил и старый вышлет.
Аватара пользователя
Миха
Пользователь
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 21:13
Откуда: Ставрополь
Авто: Fiat Punto ll (188) HGT

Причина дребезжания под рулевой колонкой

Сообщение den21 28 мар 2014, 10:48

Снял я это проклятье))
гремело страшно, теперь тихо!))) руль терпимо утяжелился.
фото потрохов))
Изображение
Аватара пользователя
den21
Новичок
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 20:24
Авто: Fiat Punto 1.2 16V sporting; Lancia Delta HF integrale

След.

Вернуться в Ходовая и рулевая

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron