Как и наверное каждый италовладелец очень интересовался темой масел Селения и его отличиями от раскрученных и малоизвестных-профессиональных конкурентов, думаю бедет интересно что же такое религия Селении в сравнении с инородными маслами. А пока общая информация:
SM ужесточает требования к обеспечению износостойкости двигателя
моторные масла должны иметь увеличенный интервал замены стабильность заявленных качеств моторного масла на протяжении всего срока эксплуатации
SM «контролирует» стойкость масел к окислению («старению») и защиту от отложений
SM повышает стандарты «морозоустойчивости» моторных масел
SN - энергосберегающие свойства
усиленные противоизносные характеристики
требования к экологичности и совместимость с системами контроля эмиссии вредных веществ
классификации ACEA более высокий номер не всегда означает масло более высокого качества.
A/B — для бензиновых двигателей и дизелей легковых автомобилей и легких грузовиков;
C — совместимые с нейтрализаторами отработавших газов;
E — для мощных дизелей грузовых автомобилей.
Для легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями:
A1/B1 - топливосберегающее масло, снижающее трение;
A2/B2 - больше не используется;
A3/B3 - отличается повышенной устойчивостью к окислению и прочностью плёнки;
A3/B4 - отличается повышенной устойчивостью к окислению и прочностью плёнки, для современных дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива;
A5/B5 - топливосберегающее масло, снижающее трение, отличается повышенной устойчивостью к окислению и прочностью плёнки.
C1 Предназначены для автомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами. Применяются в высокопроизводительных бензиновых двигателях и легковых дизелях, требующих масел, которые обеспечивают низкий коэффициент трения, с малой вязкостью, низкой сульфатной зольностью, низким содержанием серы и фосфора, имеющих минимальную вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига 2.9 mPa.s. Эти масла продлевают срок эксплуатации сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов и способствуют экономии топлива. Могут быть не пригодны для применения в некоторых двигателях. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.
C2 Предназначены для автомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами. Применяются в высокопроизводительных бензиновых двигателях и легковых дизелях, разработаных для использования масел, обеспечивающих низкий коэффициент трения, с малой вязкостью, имеющих минимальную вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига 2.9 mPa.s. Эти масла продлевают срок эксплуатации сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов и способствуют экономии топлива. Могут быть не пригодны для применения в некоторых двигателях. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.
C3 Предназначены для автомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами. Применяются в высокопроизводительных бензиновых двигателях и легковых дизелях, имеющих минимальную вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига 3.5 mPa.s. Эти масла продлевают срок эксплуатации сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов. Могут быть не пригодны для применения в некоторых двигателях. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.
C4 Предназначены для автомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами. Применяются в высокопроизводительных бензиновых двигателях и легковых дизелях, требующих масел с низкой сульфатной зольностью, низким содержанием серы и фосфора, имеющих минимальную вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига 3.5mPa.s. Эти масла продлевают срок эксплуатации сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов. Могут быть не пригодны для применения в некоторых двигателях. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.
Допуски моторного масла VW/Audi/Seat/Skoda (VAG)
VW 500.00 — Всесезонное энергосберегающие моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей без наддува (SAE 0W-40, 5W-40, 10W-40). Соответствие требованиям ACE А3-96.
VW 501.01 — Моторное масло для применения в бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском. Соответствие требованиям АСЕА А2.
VW 502.00 — Моторное масло для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском. Соответствие требованиям АСЕА А3.
VW 503.00 — Моторное масло для бензиновых двигателей произведенных с 05/1999 г. Увеличен интервал обслуживания (до 30 тыс. км.). Превышает требования 502. 00 (HTHS 2,9 мПа/с).
VW 503.01 — Масло для нагруженных бензиновых двигателей с увеличенным интервалом обслуживания, например, Ауди S3, TT (HTHS> 3,5 мПа/с).
VW 504.00 — Масла для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенным интервалом обслуживания, включая дизельные двигатели с сажевым фильтром и без дополнительных присадок в топливе.
VW 505.00 — Масла для дизельных моторов легковых авто с турбонаддувом и без. Базовые характеристики соответствуют требованиям АСЕА В3.
VW 505.01 — Масла с вязкостью SAE 5W-40 для дизельных двигателей с насос — форсункой (Pumpe — Demse).
VW 506.00 — Моторные масла для дизельных двигателей с турбонаддувом после 05/1999 г. Увеличен сервисный интервал (до 50 тыс. км.). Соответствие требованиям АСЕА В4.
VW 506.01 — Моторное масло для дизельных двигателей с насос — форсункой и увеличенным сервисным интервалом. Соответствие требованиям АСЕА В4.
VW 507.00 — Масла для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенным сервисным интервалом, включая дизельные двигатели с сажевым фильтром и без дополнительных присадок в топливе. Альтернатива – VW 505.01, VW 506.00, VW 506.01. Исключение двигатели R5 TDI (2,5 л) и V10 TDI (5 л), требующие только VW 506.01.
Допуски моторного масла Daimler Chrysler/Mercedes-Benz
MB 228.1 — Всесезонные SHPD масла, допущенные для дизельных двигателей Mercedes-Benz. Увеличенный интервал замены масла для двигателей грузовых автомобилей с турбонаддувом (до 30 тыс. км.), соответствие требованиям АСЕА Е2.
MB 228.3 — Всесезонные масла SHPD для дизельных моторов тежелых грузовиков и тягачей с турбонаддувом и без. Увеличенный интервал замены масла. В зависимости от условий эксплуатации (30 — 60 тыс. км.), соответствие требованиям ACEA E3.
MB 228.31 — Моторные масла для дизельных двигателей коммерческих грузовиков, с сажевыми фильтрами. Соответствие стандарту API CJ-4 + тесты концерна Mercedes Benz: MB OM611 и OM441LA.
MB 228.5 — Моторное масло UHPD (Ultra High Performance Diesel) для нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих стандартам экологии Euro 1 и Euro 2, c увеличенным интервалом (45 — 90 тыс. км.), в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Соответствие стандарту ACEA B2/E4, ACEA Е5.
MB 228.51 — Всесезонное моторное масло для сильно нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих требованиям Euro 4, c увеличенным интервалом замены (до 100 тыс.). Масла отличаются пониженным содержанием сульфатной зольности, ограниченным содержанием фосфора и серы. Соответствие стандарту ACEA E6.
МВ 226.0/1 — Сезонные/всесезонные моторные масла для дизельных двигателей легковых автомобилей без турбонаддува. Масло имеет короткий интервал замены, соответствует требованиям ССМС PD1.
МВ 227.0/1 — Сезонные/всесезонные моторные масла для дизельных двигателей старых транспортных средств без турбонаддува. Увеличенный интервал замены, соответствие требованиям АСЕА Е1-96.
МВ 227.5 — Требования те же, что в листе 227.1, но эти масла могут использоваться и в бензиновых двигателях.
MB 229.1 — Моторные масла для легковых автомобилей с дизельными и бензиновыми моторами, выпущенными с 1998-го по 2002-й год. Этот стандарт превосходит требования ACEA A3/B3.
MB 229.3 — Моторные масла для легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены (до 30 тыс. км.). Масла не применяются в двигателях с сажевыми фильтрами, превосходят требования стандартов ACEA A3/B4.
MB 229.31 — Масла LA (low ash) для двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов, с сажевыми фильтрами. В частности для W211 E200 CDI, E220 CDI. Минимальное содержание сульфатной золы (до 0,8%). Допуск введен 07.2003 г. На его основе в 2004 г. был разработан класс ACEA C3.
MB 229.5 — Масла для двигателей легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены, соответствующие повышенным требованиям по экологии и превосходящие требования стандартов ACEA A3/B4. Эта категория масел обеспечивает экономию топлива на 2%. Не применяется в двигателях с сажевыми фильтрами.
MB 229.51 — Моторные масла для современных бензиновых и дизельных двигателей с сажевыми фильтрами. Масла этого допуска, предусматривают увеличенный интервал замены (20 тыс. км.) Соответствие требованиям ACEA A3/B4 и C3. Все масла этой категории изготовлены на синтетической либо полусинтетической основе. Допуск введен в 2005 г.
Допуски моторного масла BMW
BMW Longlife-98 — Моторные масла для специальных бензиновых двигателей с 1998 г. Увеличенный интервал замены (до 15 тыс. км.). Соответствие стандарту ACEA A3/B3.
BMW Longlife-01 — Моторные масла для специальных бензиновых двигателей с 09/2001 г. выпуска с увеличенными интервалами замены масла. Соответствие стандарту ACEA A3/B3.
BMW Longlife-01 FE — Бензиновые двигатели выпущенные после 2001 г. Спецификация для двигателей, в которых допускается использование маловязких масел с целью экономии топлива (например, бензиновые двигатели с Valvetronic).
BMW Longlife-04 — Допуск введен в 2004 г. для моторных масел, допущенных к применению в современных двигателях автомобилей BMW. Эти масла рекомендуются для всех дизельных двигателей с сажевым фильтром.
Допуски моторного масла Opel
GM-LL-A-025 — Автомасла для бензиновых двигателей легковых автомобилей. Базовые требования допуска соответствуют стандарту ACEA A3.
GM-LL-B-025 — Автомасла для дизельных двигателей легковых автомобилей. Базовые требования допуска соответствуют стандартам ACEA B3/B4.
Допуски моторного масла Ford
WSS-M2C 912A1 — Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, кроме 1,9TDI-Diesel (Ford Galaxy) и Ford Fiesta 1,4TDCI. Спецификация базируется на ACEA A1/B1 (HTHS-вязкость 2,9 мПа/с).
WSS-M2C 913A — Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, кроме 1,9TDI-Diesel (Ford Galaxy) и Ford Fiesta 1,4TDCI. Спецификация базируется на ACEA A1/B1, получила свое развитие из WSS-M2C 912A1 (HTHS-вязкость 2,9 мПа/с).
WSS-M2C 913B — Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, в том числе Ford Fiesta 1,4TDCI. Спецификация базируется на ACEA A1/B1 (HTHS-вязкость 2,9 мПа/с).
WSS-M2C 913C — Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей. Обновленная спецификация.
WSS-M2C 917A — Моторные масла для 1,9 дизельных двигателей TDI (Ford Galaxy). Спецификация базируется на ACEA A3/B3.
Допуски моторного масла Rover
RES-22.OL G4 — Масла с варьируемой вязкостью на базе ССМС G4 со специальными групповыми испытаниями для модифицированных на пониженное трение масел.
RES-22.OL PD2/D5 — Дизельные масла с соответствующими ССМС спецификациями и со специальными групповыми испытаниями для модифицированных на пониженное трение масел.
Допуски моторного масла Porsche
Завод Porsche периодически публикует информацию о маслах, прошедших испытания и получивших их допуск для всех двигателей. Масла, прошедшие испытания, характеризуются увеличенными интервалами замены масла.
Стандарт Porsche A40 требует высокую стойкость масла к деструкции. Эта спецификация распространяется на все двигатели Porsche, за исключением Cayenne V6 и дизельных версии (для этих двигателей, используются масла соответствующие стандарту Porsche C30).
Допуски моторного масла Renault
RN 0700 — Моторное масло для бензиновых двигателей без наддува, с повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработанных газов, за исключением Renault Sport. Этот стандарт распространяется на все дизельные автомобили Renault, оснащенные двигателем 1,5 DCi без DPF (сажевый фильтр) до 100 л.с. Сервисный интервал до 20 тыс. км или 1 год.
RN 0710 — Моторное масло, с повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработанных газов, для бензиновых двигателей с турбонаддувом в том числе Renault Sport и дизельных двигателей без сажевого фильтра от группы Renault, Dacia, Samsung. Кроме двигателей 1,5 DCi без DPF (сажевый фильтр) до 100 л.с.
RN 0720 — Моторное масло для дизельных двигателей новой генерации, с турбонаддувом и сажевым фильтром. Соответствие стандарту ACEA C4 + дополнительные требования Renault.
Допуски моторного масла FIAT Group
9.55535-G1 — Масла, которые гарантируют экономию топлива и увеличенный интервал обслуживания для бензиновых двигателей.
9.55535-D2 — Масла со стандартными характеристиками для дизельных двигателей.
9.55535-H2 — Масла для бензиновых двигателей, имеют стабильно высокую вязкость при высоких температурах. Базовые требования соответствуют стандарту API SM, ACEA A3-04/B3-04.
9.55535-H3 — Масла для бензиновых двигателей, имеющие высокую производительность.
9.55535-M2 — Масла для двигателей с увеличенным интервалом обслуживания. Базовые требования соответствуют стандарту ACEA A3-04/B4-04, GM-LL-B-025.
9.55535-N2 — Моторные масла с увеличенным интервалом обслуживания, как для дизельных, так и для бензиновых двигателей с турбонаддувом. Соответствие требованиям ACEA A3-04/B4-04.
9.55535-S1 — Энергосберегающие масла с увеличенным интервалом обслуживания для бензиновых двигателей с трехкомпонентным катализатором и дизельных двигателей с сажевым фильтром (DPF). Соответствие требованиям ACEA C2.
9.55535-S2 — Масла с увеличенным интервалом замены для бензиновых и дизельных двигателей с трехкомпонентным катализатором и сажевым фильтром. Соответствие требованиям: ACEA C3, MB 229.51, API SM/CF.
Допуски моторного масла PSA Peugeot — Citroen
PSA B71 2290 — Масла для дизельных двигателей с сажевым фильтром, имеют пониженное содержанием сульфатной золы, серы и фосфора (MidSAPS/LowSAPS). Соответствие нормам выхлопа Евро 5. Общие спецификации: ACEA C2/C3 + дополнительные тесты концерна Peugeot — Citroen.
PSA B71 2294 — Общие спецификации: ACEA A3/B4 и C3 + дополнительные тесты концерна Peugeot — Citroen.
PSA B71 2295 — Стандарт для двигателей, выпущенных до 1998 г. Общие спецификации: ACEA A2/B2.
PSA B71 2296 — Общие спецификации: ACEA A3/B4 + дополнительные тесты концерна Peugeot — Citroen.
Selenia K 5W40 - синтетическое моторное масло (автомасло) для легковых автомобилей
ОПИСАНИЕ:
SELENIA K синтетическое масло, идеально подходящее для большинства современных бензиновых двигателей. Благодаря своей уникальной формуле масло SELENIA K гарантирует высокое сопротивление оксидации, предельную защиту в режиме езды "старт - стоп" и выдающуюся производительность двигателя в любых погодных условиях.
СВОЙСТВА:
SELENIA K разработана с применением инновационной технологии, гарантирующей легкий холодный пуск и максимальную защиту двигателя в движении, также и в городских условиях. В режиме езды "старт - стоп", обычном для городских условий, моторные масла со стандартной формулой образуют вследствие высоких нагрузок нерастворимые отложения, которые со временем приводят к потере мощности. Применение в SELENIA K специальных присадок, основанных на дисперсных молекулах, позволяет избежать образования отложений. Новая, улучшенная формула позволила достичь соответствия следующим требованиям:. новейшей омологации API SM, определяющей максимальное сопротивление оксидации, высочайшую защиту от образования отложений, оптимальную производительность при низких температурах, эксклюзивной омологации Fiat 9.55535-M2/BZ, разработанной для двигателей FIRE последнего поколения производства Fiat Auto стандарта Euro IV. .
Спецификации и допуски:
SAE 5W-40, ACEA A3/B3, API SM, FIAT 9.55535-M2 CONTRACTUAL TECHNICAL REFERENCE N°F214.I05, VW 505.00, VW 502.00, MB-Approval 229.3
Техническое описание моторного масла SELENIA K
Содержание минерального масла 5 % Гидроочистка
Кинематическая вязкость при 40/100 °C 0/14,3
Плотность при 15 °C kg / m³ 0,857
Температура, °C Вспышки в открытом тигле 232
Застывания -33
Selenia K Pure Energy 5W40 - синтетическое моторное масло (автомасло) для легковых автомобилей
ОПИСАНИЕ:
Новое полностью синтетическое моторное масло (автомасло) Selenia K Pure Energy 5W40 для новых бензиновых двигателей. С низким содержанием вредных примесей автомасло проходит новую спецификацию ACEA C3 и обеспечивает полное предохранение катализатора, таким образом, увеличивая ресурс двигателя. Совмещает в себе экономию топлива, низкие выбросы СО в атмосферу и представляет собой вершину технических решений для двигателей с турбиной переменной геометрии.
СВОЙСТВА:
SELENIA K P.E. является результатом исследований FL Group достигнутых в области внедрения новых технологий. Регулярное использование этого масла защищает двигатель в любых эксплуатационных условиях. Благодоря своей полной синтетической формуле, SELENIA K P.E. обеспечивает:
превосходную текучесть при низких температурах, гарантирующую быструю подачу масла ко всем частям двигателя;
превосходную вязкость при высоких температурах для поддержания постоянной высокой смазывающей способности в экстремальных условиях вождения;
минимальную фрикционность во время работы для получения максимальной мощности;
максимальное постоянное давление в системе смазки двигателя при всех режимах работы.
SELENIA K P.E. в значительной степени превосходит качественные требования ведущих автопроизводителей, что позволяет использовать его в карбюраторных, турбокомпрессорных или многоклапанных бензиновых двигателях любой марки и мощности.
Спецификации и допуски:
SAE 5W-40, ACEA C3, API SM/CF, FIAT 9.55535-S2 CONTRACTUAL TECHNICAL REFERENCE N°F603.C07, MB-Approval 229.51, VW 502.00-505.00, VW 505.01, BMW LL-04
Техническое описание моторного масла SELENIA K P.E.
Содержание минерального масла 0 %
Кинематическая вязкость при 40/100 °C 0/ 14
Плотность при 15 °C kg / m³ 0,850
Температура, °C Вспышки в открытом тигле 200
Застывания -33
МАСЛЯНЫЙ ЛИКБЕЗ:
Базовое масло, основа масла, масло без присадок, делятся на 5 групп.
Первые три - это продукты нефтепереработки по ( American Petroleum Institute (API)):
1 Минеральные масла, очищенные по традиционным технологиям. Эта обработка производит минеральные масла с содержанием серы обычно превышает 0,1% с индексом вязкости (VI) около 90. (i.e., solvent extraction of aromatics, solvent dewaxing, hydrofining to reduce sulfur content).
2 Умеренный гидрокрекинг минеральных масел с обычными экстракции ароматических веществ, растворителей депарафинизации и гидроочистки более тяжелой, чтобы уменьшить содержание серы менее 0,1%
3 Глубокого гидроочищения минерального масла с содержанием серы от 0,001 до 0,01%; VI свыше 120. Они считаются VHVI (очень высокий индекс вязкости) запасы минерально-сырьевой базы. Они ведут себя, как в синтетике VI, но имеют гораздо более высокие точки застывания (-20С по сравнению с для ПАО -54С), нуждаются в присадках для использования при более низких температурах. Они имеют меньшую стойкость к окислению, чем масла групп IV,V.
Две последние производятся синтетическим путем на химзаводах:
4 Поли-альфа-олефины (ПАО) синтетического масла с VI 125-150. ПАО значительно превосходит первые 3 группы при низких температурах без использования присадок, в чистом виде.
5 Эфиры, полиэфиры, полиалкилен-гликоль (PAG), синтетические масла с различными индексами вязкости VI в диапазоне между 100 и 175
Совсем не так давно все было просто. То, что из нефти - это минералка. То, что на химзаводе - это синтетика. Если смешать - то полусинтетика. И вот недавно научились гидрорафинирование масел, подвергать глубокой обработке путем т.н. гидрокрекинга. Т.е. фактически это переработка на молекулярном уровне.
Базовое масло, произведенное путем гидрокрекинга с очень высоким индексом вязкости.
Это послужило поводом говорить, что масла 3-х групп практически приблизились по своим характеристика к "настоящим" синтетикам групп 4-5.
Теперь практически нет масел, сделанных только на базовой основе 4-5. Разве что "нулевки" - 0W20,30,40. А так масла вязкости 5w40, 5w30 - это гидрокрекинг, разве что разбавленный немного настоящей синтетической основой. Да и 10w30 и 10w40 тоже часто содержит гидрокрекинговую основу.
Пора сделать некоторые выводы, гидрокрекинговые масла правильнее было бы отнести к полностью синтетическим (содержание синтетического компонента до 80%), а уж никак не к минеральным.