В придверии зимней эксплуатации, дошли руки до замены ремня грм, перечитав кое-какие отрывки Альбееводов а так-же технологию замены в фото на Проальбея, решил изготовить собсвенноручно стопора для КВ и РВ схема которых вылажена на этом сайте. Она конечно помогла но размеры корявые Благодяря которым отдал 60р за ненужное сверло на 12 и 5мм, (хотя изначально думал нак проворачивать болт на 15 через отверстие на 12?!). Опустим подробности - если хотите самостоятельно заменить ремень гри и ролик не тратя лишних денег и времени в очередях в сервисы - вот вам толковая и простая инструкция по решению этой задачи составленная в результате 6 сьёмок-установок)
изготавливаем стопор КВ по моей схеме, в качестве материала идеально подошла разделочная доска толшиной 6мм (а не МЕТАЛЛ из-за которого складывается впечатление что сил к замене надо приложить немерено), прочная и легко обрабатываемая, при необходимости спокойно подгоняется в точный размер напильником на месте.
изготовление стопора РВ в принципе пустая трата времени - поверьте, но если уж хотите "по рецепту" делать легче из пластика и мет.уголка
РАЗМЕРЫ Я ПРИВЕЛ ОСНОВНЫЕ, ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ КУБИЧЕСКО - РОМБИЧЕСКОЕ и ГРАДУЛИРОВАННОЕ СХЕМАТИЧНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ - ХРЕНЬ СОСТОЯЩАЯ ИЗ ЛИШНИХ ЗАГИБУЛИН КОТОРЫЕ БЕЗСМЫСЛЕННО УСЛОЖНЯЮТ ЖИЗНЬ, так что остальные размеры делайте "по вкусу".
поддомкрачиваем колесо, отгибаем подкрылок и скручиваем локер-стенку торксом
под двигатель ложим подпор, и приспускаем авто домкратом чтобы двигатель сел и чуть пошел вверх
снимаем хобот воздуховода
гвоздодером давим на натяжной ролик генератора фиксируем его отжатым чекой в роли которой идеально подходит торкс т20, снимаем ремень
скручиваем верхний защитный кожух
вытаскмваем трубку кондицирнера из фиксаторов и чуть цепляем за ближайший болт
головкой на 11 откручиваем 3 болта обоймы подушки двигателя, затем 3 болта на 14 средней части и затем 4 болта на 15 уха двигателя
снимаем шкив КВ, откручиваем нижний защитный кожух ГРМ
выставляем и фиксируем КВ
ТЕПЕРЬ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ: ОБЯЗАТЕЛЬНО создаем метки на РВ которые сослужат вам добрую службу не только сегодня но и на будущее, если ремень оборвется или проскочит.
На фото черная стрелка - метка на муфте которая соосна выемке под зуб, к этой выемке +2 выемки - получаем белые стрелки - метки выемки под зуб и середину колодца на клапанной крышке, от белой выемки считаем 19 выемок по часовой стрелке - получаем выемку соосную вкрученному болту. В нее вставляется зуб стопора(который нафиг не нужен).
теперь откручиваем гайку натяжного ролика и стягиваем ремень
накидываем новый ремень на шестерню КВ, а сверху подтыкаем к примеру крышку которая не даст ремню при натяжке проскальзывать, накидываем на помпу, а шестерню РВ (если вы без стопора)проворачиваем на одну выемку по часовой стрелке и накидываем ремень. Надиваем ролик и чуть прижимаем гайкой.
всякие пассатижы для стопорных колец - деньги на ветер. Берём отвертку и вставив в выемку на обойме автонатяжителя проворачиваем ее против часовой стрелки и закручиваем. Здесь ВНИМАНИЕ на сайте прольбея на фото показано как должны соединяться метки - перетяжка ради запаса ведёт к перекосу ролика тем самым ремень прокатывается криво - возникает низкии комариный писк, я чуть перекрутил т.к. ролик оставил старый и пружина на нем слабее. телефоном фоткаем состояние меток и корректируем. Затягиваем. В процессе всего этого шкив КВ должен вернуться к меткам!
снимаем стопора, достаем колпачек из КВ и прикручиваем шкив
заводим двигатель если в процессе 3 секунд чек не загорелся - молодцы - метки сошлись, теперь берем графитовую смазку, свечку или как я женский карандаш для подводки (или для чего он там) красим вращающийся ремень и даем машине различные обороты до 3000 в течении 30 секунд и слушаем наличие свиста и писка, глушим. смотримпокраску ремня - тон ровный - отлично. Видно корявый протектор - ролик перекошен а на нем такой же крашенный протектор.
сразу скажу что прогиб ремня КВ - помпа пальцем у меня составил примерно сантиметр
Всё, собираем обратно