• Реклама

Ремонт. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ в т.ч после обрыва

FIAT Grande Punto
*ТО - Техническое Обслуживание

Модераторы: 44., djfj

Ремонт. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ в т.ч после обрыва

Сообщение Лёха на Punto 29 сен 2013, 22:03

В придверии зимней эксплуатации, дошли руки до замены ремня грм, перечитав кое-какие отрывки Альбееводов а так-же технологию замены в фото на Проальбея, решил изготовить собсвенноручно стопора для КВ и РВ схема которых вылажена на этом сайте. Она конечно помогла но размеры корявые Благодяря которым отдал 60р за ненужное сверло на 12 и 5мм, (хотя изначально думал нак проворачивать болт на 15 через отверстие на 12?!). Опустим подробности - если хотите самостоятельно заменить ремень гри и ролик не тратя лишних денег и времени в очередях в сервисы - вот вам толковая и простая инструкция по решению этой задачи составленная в результате 6 сьёмок-установок)

изготавливаем стопор КВ по моей схеме, в качестве материала идеально подошла разделочная доска толшиной 6мм (а не МЕТАЛЛ из-за которого складывается впечатление что сил к замене надо приложить немерено), прочная и легко обрабатываемая, при необходимости спокойно подгоняется в точный размер напильником на месте.
Фото0466.jpg


изготовление стопора РВ в принципе пустая трата времени - поверьте, но если уж хотите "по рецепту" делать легче из пластика и мет.уголка
РАЗМЕРЫ Я ПРИВЕЛ ОСНОВНЫЕ, ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ КУБИЧЕСКО - РОМБИЧЕСКОЕ и ГРАДУЛИРОВАННОЕ СХЕМАТИЧНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ - ХРЕНЬ СОСТОЯЩАЯ ИЗ ЛИШНИХ ЗАГИБУЛИН КОТОРЫЕ БЕЗСМЫСЛЕННО УСЛОЖНЯЮТ ЖИЗНЬ, так что остальные размеры делайте "по вкусу".
Фото0463.jpg


поддомкрачиваем колесо, отгибаем подкрылок и скручиваем локер-стенку торксом
под двигатель ложим подпор, и приспускаем авто домкратом чтобы двигатель сел и чуть пошел вверх
снимаем хобот воздуховода
гвоздодером давим на натяжной ролик генератора фиксируем его отжатым чекой в роли которой идеально подходит торкс т20, снимаем ремень
скручиваем верхний защитный кожух
вытаскмваем трубку кондицирнера из фиксаторов и чуть цепляем за ближайший болт
головкой на 11 откручиваем 3 болта обоймы подушки двигателя, затем 3 болта на 14 средней части и затем 4 болта на 15 уха двигателя
снимаем шкив КВ, откручиваем нижний защитный кожух ГРМ
выставляем и фиксируем КВ

ТЕПЕРЬ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ: ОБЯЗАТЕЛЬНО создаем метки на РВ которые сослужат вам добрую службу не только сегодня но и на будущее, если ремень оборвется или проскочит.
Фото0459а.jpg


На фото черная стрелка - метка на муфте которая соосна выемке под зуб, к этой выемке +2 выемки - получаем белые стрелки - метки выемки под зуб и середину колодца на клапанной крышке, от белой выемки считаем 19 выемок по часовой стрелке - получаем выемку соосную вкрученному болту. В нее вставляется зуб стопора(который нафиг не нужен).
теперь откручиваем гайку натяжного ролика и стягиваем ремень
накидываем новый ремень на шестерню КВ, а сверху подтыкаем к примеру крышку которая не даст ремню при натяжке проскальзывать, накидываем на помпу, а шестерню РВ (если вы без стопора)проворачиваем на одну выемку по часовой стрелке и накидываем ремень. Надиваем ролик и чуть прижимаем гайкой.
всякие пассатижы для стопорных колец - деньги на ветер. Берём отвертку и вставив в выемку на обойме автонатяжителя проворачиваем ее против часовой стрелки и закручиваем. Здесь ВНИМАНИЕ на сайте прольбея на фото показано как должны соединяться метки - перетяжка ради запаса ведёт к перекосу ролика тем самым ремень прокатывается криво - возникает низкии комариный писк, я чуть перекрутил т.к. ролик оставил старый и пружина на нем слабее. телефоном фоткаем состояние меток и корректируем. Затягиваем. В процессе всего этого шкив КВ должен вернуться к меткам!
снимаем стопора, достаем колпачек из КВ и прикручиваем шкив
заводим двигатель если в процессе 3 секунд чек не загорелся - молодцы - метки сошлись, теперь берем графитовую смазку, свечку или как я женский карандаш для подводки (или для чего он там) красим вращающийся ремень и даем машине различные обороты до 3000 в течении 30 секунд и слушаем наличие свиста и писка, глушим. смотримпокраску ремня - тон ровный - отлично. Видно корявый протектор - ролик перекошен а на нем такой же крашенный протектор.
сразу скажу что прогиб ремня КВ - помпа пальцем у меня составил примерно сантиметр

Всё, собираем обратно :dance:
Если эти долбаные дорожники будут асфальтировать еще и обочину - в России вообще нормальных дорог не останется!
Огненный Punto'199
Аватара пользователя
Лёха на Punto
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 11:41
Авто: Punto'199

Ремонт. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ в т.ч после обрыва

Сообщение Лёха на Punto 29 сен 2013, 22:14

натяжение ролика отверткой
Фото0453.jpg

метки нятяжителя
Фото0449.jpg

проверка прокатывания ремня
Фото0460.jpg
Если эти долбаные дорожники будут асфальтировать еще и обочину - в России вообще нормальных дорог не останется!
Огненный Punto'199
Аватара пользователя
Лёха на Punto
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 11:41
Авто: Punto'199

Ремонт. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ в т.ч после обрыва

Сообщение wind 30 сен 2013, 05:08

во первых если ремень на месте и не обрывало не перескакивало... заменить его можно вообще без стопоров .... белой краской рисуем метки в 4х точках (ремень-звезда КВ, ремень- звезда РВ) дальше снимаем ремень и ровно по зубам переносим метки на новый ремень, после чего благополучно ставим новый ремень по нарисованным меткам...

второе при обрыве ремня нету гарантий что звезду РВ не крутануло (а посадка у нее без шпоночная в отличии от КВ) так что фиксатор РВ изготавливать обязательно иначе можно долго епстись с установкой меток.
wind
пунтоватый
 
Сообщения: 2731
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 22:06
Авто: Пунто у меня нету..

Ремонт. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ в т.ч после обрыва

Сообщение Лёха на Punto 30 сен 2013, 07:36

не вопрос заменить можно и без стопоров при желании, но чем рисовать мелком на ремнях и звездах одноразово лучше зубилом создать вечные метки на будущее и забить на выставку ремня, а стопор КВ моей схемы дает возможность в экстренной ситуации на глаз соотнести прямую линию середины шестерни КВ через 2мм штифт в 6мм фиксатор кожуха хоть веточкой. А на то что звезду крутануло я понимаю без снятия клапанной крышки это на глаз не увидишь, так что фиксатор для провернутой звезды мусор даже если на ней есть метки
Если эти долбаные дорожники будут асфальтировать еще и обочину - в России вообще нормальных дорог не останется!
Огненный Punto'199
Аватара пользователя
Лёха на Punto
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 11:41
Авто: Punto'199

Ремонт. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ в т.ч после обрыва

Сообщение wind 01 окт 2013, 08:13

Лёха на Punto писал(а):не вопрос заменить можно и без стопоров при желании, но чем рисовать мелком на ремнях и звездах одноразово лучше зубилом создать вечные метки на будущее и забить на выставку ремня, а стопор КВ моей схемы дает возможность в экстренной ситуации на глаз соотнести прямую линию середины шестерни КВ через 2мм штифт в 6мм фиксатор кожуха хоть веточкой. А на то что звезду крутануло я понимаю без снятия клапанной крышки это на глаз не увидишь, так что фиксатор для провернутой звезды мусор даже если на ней есть метки

Фиксатор как раз не мусор т.к фиксирует именно распредвал и не фазорегулятор который затягивается в произвольном положении ... отсюдо вывод что мусор это метки на фазорегуляторе

То что крутануло звезду увидеш по горящему чеку и плохому набору оборотов двигателя .... если крутнуло на два зуба то получите отсечку по оборотам в раене 2,5-3тыс.об и метка вам уже будет бессполезна т.к. ставить нужно сам распред
wind
пунтоватый
 
Сообщения: 2731
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 22:06
Авто: Пунто у меня нету..

Ремонт. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ в т.ч после обрыва

Сообщение wind 01 окт 2013, 08:17

Только мы говорим не про стопор тот что у вас на второй фотке а про фиксатор распредвала который вставляется в распред с обратной стороны от фазорегуятора

Изображение
wind
пунтоватый
 
Сообщения: 2731
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 22:06
Авто: Пунто у меня нету..

Ремонт. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ в т.ч после обрыва

Сообщение monax 21 окт 2013, 09:23

Народ, подскажите как снять защиту пластмассовую на ГРМ. Верхняя снялась на ура, а вот нижнюю снять не могу. Мешает подушка. Без её снятия никак?
monax
Новичок
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 01 июл 2013, 08:58
Откуда: Гомель
Авто: Grande Punto 1.4 8V 2009 г. в.

Ремонт. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ в т.ч после обрыва

Сообщение wind 21 окт 2013, 11:35

monax писал(а):Народ, подскажите как снять защиту пластмассовую на ГРМ. Верхняя снялась на ура, а вот нижнюю снять не могу. Мешает подушка. Без её снятия никак?

никак ... при замене ремня подушка снимается!
wind
пунтоватый
 
Сообщения: 2731
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 22:06
Авто: Пунто у меня нету..

Ремонт. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ в т.ч после обрыва

Сообщение Ебург 02 окт 2014, 17:16

Срочно нужна помощь! Не могу открутить болт под торкс фиксирующий шкив распредвала. Кто-нибудь откручивал? Поделитесь опытом.
Аватара пользователя
Ебург
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 23 июл 2009, 12:32
Откуда: Екатеринбург
Авто: FIAT PUNTO 5D 2007

Ремонт. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ в т.ч после обрыва

Сообщение wind 03 окт 2014, 13:25

Это не болт это крышка , болт под ней , снимите крышку клапанную и зафиксируйте распредвал рожковым ключем
См на рисунке выше с обозначением 2с
wind
пунтоватый
 
Сообщения: 2731
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 22:06
Авто: Пунто у меня нету..

Ремонт. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ в т.ч после обрыва

Сообщение wind 03 окт 2014, 13:32

Но учти сняв фазорегулятор с распредвала выставить фазы без стопора , см рис с обозначение 1 будет невозможно
wind
пунтоватый
 
Сообщения: 2731
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 22:06
Авто: Пунто у меня нету..

Ремонт. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ в т.ч после обрыва

Сообщение Ебург 07 окт 2014, 15:13

Крышку снял без проблем, хотя звездочка на ней была сорвана. А вот с болтом пришлось повозиться: открутить удалось после того, как была снята гбц и зафиксирована к деревяному полу, плюс вороток с трубой с торксом был поджат брусом, иначе соскакивало и срывало шлицы на болту.

Выставил ремень без всяких приспособ. Сперва выставил метку на маховике на ноль, которую видно через картер сцепления, чтобы каждый раз туда не глядеть сделал метку напротив маленького штырька на шкиве колена, он должен смотреть вниз, далее установил распредвал, так чтобы первый и второй кулачки не давили на толкатели(должны легко вращаться) и были на одной высоте. Выкрутил движок до отсечки 6500, значит все ок, чек при этом горел. Погас после 500 м езды.

Проверять работу двигателя после смены ремня грм нужно с генератором(ремень не лениться накинуть), иначе двиг робит до 4000 оборотов, что создает впечатление об ошибке в 1-2 зуба на ремне грм. Наверное с попытки десятой понял это))
Аватара пользователя
Ебург
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 23 июл 2009, 12:32
Откуда: Екатеринбург
Авто: FIAT PUNTO 5D 2007


Вернуться в Ремонт и ТО*

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1