SPYDER 02 сен 2013, 18:21
НАШЕЛ
Технический стандарт FIAT 9.55535, масла для ДВС
FIAT 9.55535-G1 Испытания смазочных материалов для бензиновых двигателей, предоставляющих экономию топлива и удлиненные интервалы замены.
FIAT 9.55535-G2 Испытания смазочных материалов для бензиновых двигателей со стандартными характеристиками.
FIAT 9.55535-H2 Испытания смазочных материалов для бензиновых двигателей, предоставляющих более высокие рабочие характеристики и повышенную вязкость при высоких температурах.
FIAT 9.55535-H3 Испытания смазочных материалов для бензиновых двигателей, предоставляющих очень высокие рабочие характеристики.
FIAT 9.55535-D2 Испытания смазочных материалов для дизельных двигателей со стандартными характеристиками.
FIAT 9.55535-M2 Испытания смазочных материалов с удлиненными интервалами замены.
FIAT 9.55535-N2 Испытания смазочных материалов с удлиненными интервалами замены с очень хорошими характеристиками для двигателей с турбонаддувом, дизельных и бензиновых.
FIAT 9.55535-S1 Испытания смазочных материалов для дизельных и бензиновых двигателей с использованием систем очистки выхлопных газов (каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры), предоставляющих экономию топлива и удлиненные интервалы замены.
FIAT 9.55535-S2 Испытания смазочных материалов с удлиненными интервалами замены для дизельных и бензиновых двигателей с системами очистки выхлопных газов (каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры).
Эти испытания определяют характеристики соответствия смазочных материалов требованиям для бензиновых (Otto) и дизельных (Diesel) двигателей при первичной заливке и в течение эксплуатации. Стандарт формируется серией тестов в лаборатории и в двигателях для определения уровня рабочих характеристик смазочного материала.
Лабораторные анализы классифицируют смазочные материалы, определяют вязкость, предельные величины запуска при отрицательных температурах, склонность к вспениванию, коррозию на медной пластине, поведение с эластомерами и сопротивление окислению.
Тесты в двигателе определяют уровень рабочих характеристик смазочного материала в условиях слипания колец, отложений на поршнях, износ деталей и узлов, а также расход масла в тестируемых дизельных и бензиновых двигателях, которые являются определяющими для улучшения технологий автомобилей Fiat.
Дополнение:
При выборе масла также следует руководствоваться данными, обозначенными в руководствах по эксплуатации по каждой конкретной модели автомобилей производства FGA (FIAT Group).
Рекомендованные, а в некоторых случаях и строго предписанные производителем масла, производства SELENIA Motor Oil, Fluid&Lubricants («PETRONAS Lubricants») не несли, и не будут нести двойных обозначений, т.е. например не было и не будет пересечения внутри Стандарта испытаний FIAT 9.55532. Это прекрасно видно по техническим листам как на сами продукты (масла), так по рекомендациям самого FGA, т.е. на одном типе масле не может быть одновременно литер М2/S2/N2.
Внимание!!! В случае, если на предлагаемом Вам масле другого производителя стоит одновременно несколько буквенно-цифровых литер будьте готовы к тому, что масло не проходило официальные испытания FGA, а его производитель вводит Вас в заблуждение. Кроме этого, на маслах которые проходили испытания на соответствия стандарту FIAT 9.55535 указываются номера об испытаниях (одобрение), которые выглядят как: Approval № F315.B04 или C.T.R. № F603.C07
Пример:
Предписания FGA по автомобилям FIAT модели Bravo/Brava:
1. Бензиновые двигатели (Otto) 1.4 16V и 1.4 T-Jet норматив FIAT 9.55535-S2;
2. Дизельные двигатели (Diesel) 1.9 MultiJet 8V и 1.9 MultiJet 16V норматив FIAT 9.55535-N2