• Реклама

Установка ВМТ

- Системы жизнеобеспечения двигателя.
- Датчики, ЭБУ, иммобилайзер, "check engine".
- Шатунно-поршневая группа, ремонтные размеры и приспособления.

Модераторы: 44., Skif, djfj

Установка ВМТ

Сообщение philip314 10 май 2013, 23:10

Форумчане! помогите разобраться, пожалуйста... (часа полтора штудировал форум по тегам ВМТ и ГРМ похожего не было)

У меня Пунто 2002 г. выпуска, 1,2 л, 8-клапанный, 60-сильный…

Начну по порядку: без всяких предвестников и эксцессов машина заглохла… я еще на холостых катился с горочки, перед этим не перегазовывал и двигатель не насиловал. Заводится она не захотела, а стартер подозрительно быстро крутил двигатель… Тогда же попросил жену покрутить стартером, а сам смотрел под капот (на тот момент у меня не хватало нижней части кожуха ремня ГРМ – так что его было хорошо видно) – ГРМ был на месте и крутился, как выяснилось после - ремень делал свои последние обороты… На буксире в гараж – начал разбирать(ся): сорвало шпонку зубчатого колеса коленвала, а ГРМ ходил пока почти совсем не открутился фиксирующий болт…

Отбросив соблазн «заколхозить» шпонку из чего-нибудь твердосплавного, не без приключений заказал и купил новое зубчатое колесо (2300 с доставкой из МСК)…

Настало время все собирать… Выяснилось, что на шкиве распредвала и головке двигателя есть метка ВМТ… есть она и на зубчатом колесе коленвала, а вот на блоке двигателя ее нет.

Проштудировал форумы по фиатам: нашел и распечатал чертежи кодуктора коленвала и соответственно из 2 мм железяки смастерил его (отдельное ОГРОМНОЕ СПСИБО Михаилу-Sholfeiю за все, что он делает для фиатоводов!).
ВМТ на коленвалу выставил по кондуктору… Попробовал завести – даже не схватывает… проверил компрессию – на всех цилиндрах не больше 4… Решил проверить правильность ВМТ коленвала – вставил в свечной колодец первого цилиндра отвертку и выяснилось, что метка на 90 градусов «раньше» по часовой чем та, которую выставил по кондутору…
Подскажите пожалуйста, где я ошибся? И как поступить? Очень не хочется снимать клапанную крышку изготавливать кондуктор, выставляющий ВМТ на РВ.
philip314
Новичок
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 10 май 2013, 21:12
Авто: Fiat Punto 1.2 8V 60 л.с. (2002 г.)

Установка ВМТ

Сообщение philip314 10 май 2013, 23:57

Это опять же вопрос: выставляет ли кондутор ВМТ или же ставит коленвал в положение, когда все 4 поршня отошли от ВМТ (т.н. сервисное положение)
philip314
Новичок
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 10 май 2013, 21:12
Авто: Fiat Punto 1.2 8V 60 л.с. (2002 г.)

Установка ВМТ

Сообщение Petr-troy 11 май 2013, 01:29

на днях менял тоже грм,
с метками особо не парился. сделал по примеру наших авто.
на распредвалу метку выставил строго вверх, на коленвалу, между зубьев есть пропуск 2-3 зуба, он смотрел ближе к двум часам. поменял, вроде все нормуль, тока беда, что-то подтупливает и тяга пропадает. но пока это не связываю с некорректной заменой ремня.
а так могу посоветовать просто скрутить свечу первого цилиндра, вставить отвертку( главное чтоб ее не замяло) и поймать вмт
Petr-troy
Новичок
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11 май 2013, 01:22
Авто: Fiat Punto (188) 1.2/8, 60 ЛС, 2000

Установка ВМТ

Сообщение philip314 11 май 2013, 02:21

Все бы ничего, что ошибешься на 1-2 зуба (благо 8-клапанная) - тяги не будет: можно будет поэкспериментировать, но каждый раз снимать опору двигателя, чтоб ремень поправить... кто вообще придумал такую конструкцию!?

Кто-нибудь знает, на маховиках инжекторных машин тоже есть метка ВМТ?

Кстати пропуск (отсутвие зубцов) на шкиве приводов, на которые ориентируется датчик положения коленвала, как-то связан с ВМТ?
philip314
Новичок
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 10 май 2013, 21:12
Авто: Fiat Punto 1.2 8V 60 л.с. (2002 г.)

Установка ВМТ

Сообщение philip314 11 май 2013, 16:26

Видно в последние годы редко кто сам этим заморачивается... ну да ладно...

Тут уже монолог получается...

Собственно у меня уже четко сформировалось представление, что кондукторами выставляется не ВМТ, а сервисное положение (скорее всего, чтобы при сборке двигателя безопасно приворачивать голову к блоку)...
Теперь, скажите мне люди добрые: метка на РВ, которая у меня все-таки есть... она ВМТ дает? или тоже какое-нить "сервисное" положение как кондуктор?
philip314
Новичок
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 10 май 2013, 21:12
Авто: Fiat Punto 1.2 8V 60 л.с. (2002 г.)

Установка ВМТ

Сообщение Дмитрий 60 11 май 2013, 16:45

Я минял ремень как описано в книге, тама показаны метки,все получилось с первого раза.
Дмитрий 60
Punto - driver
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 17 июл 2011, 04:48
Откуда: Псков
Авто: Fiat Punto Cupe 2002г 1.2 8

Установка ВМТ

Сообщение philip314 11 май 2013, 22:02

А метку на масленном насосе сразу нашел?
philip314
Новичок
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 10 май 2013, 21:12
Авто: Fiat Punto 1.2 8V 60 л.с. (2002 г.)

Установка ВМТ

Сообщение wind 11 май 2013, 23:49

philip314 писал(а): это зависит
Теперь, скажите мне люди добрые: метка на РВ, которая у меня все-таки есть... она ВМТ дает? или тоже какое-нить "сервисное" положение как кондуктор?


возможно оно вообще ничего не дает ... например на 1.4 там скользячая посадка ... и болт распредвала затягивается после установки ремня ГРМ и натяжения ролика ... тоесть звездочка РВ встает в произвольном положении а валы зафиксированны кондукторами ....

и кстати кондуктор не является стопором ... так что при затяжке звездочки РВ фиксируйте вал рожковым клечем а то нахрен поломаете вал или кондуктор
wind
пунтоватый
 
Сообщения: 2731
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 22:06
Авто: Пунто у меня нету..

Установка ВМТ

Сообщение philip314 12 май 2013, 13:31

на 1,4 точно не скользящая посадка! я с альбеи зубчатое колесо снимал на разборе - один в один с пунтовским! А двигатель в любом случае стопорит надо отверткой в маховик (то бишь в сервисное окно кожуха коробки)
philip314
Новичок
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 10 май 2013, 21:12
Авто: Fiat Punto 1.2 8V 60 л.с. (2002 г.)

Установка ВМТ

Сообщение Дмитрий 60 12 май 2013, 13:55

philip314 писал(а):А метку на масленном насосе сразу нашел?



Да особо не мучался с этой меткой, ремень накинул ,роликом зажал и все без проблем, товарищ менял как то на своем фунте он ошибся сметками машина просто не завилась. И выкидывала ошибку по датчику
Дмитрий 60
Punto - driver
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 17 июл 2011, 04:48
Откуда: Псков
Авто: Fiat Punto Cupe 2002г 1.2 8

Установка ВМТ

Сообщение wind 13 май 2013, 08:16

philip314 писал(а):на 1,4 точно не скользящая посадка! я с альбеи зубчатое колесо снимал на разборе - один в один с пунтовским! А двигатель в любом случае стопорит надо отверткой в маховик (то бишь в сервисное окно кожуха коробки)



как раз и на ГП и на альбеа и на добло с мотороми 1.4 посадка фазорегулятора на распредволу скользячая ... тоесть ставится в любом произвольном положении и затягивается болтом намертво чтобы не провернуло

на коленвалу шпоночная посадка
wind
пунтоватый
 
Сообщения: 2731
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 22:06
Авто: Пунто у меня нету..


Вернуться в Двигатель

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1