AC_ писал(а):Товарищи Пунтоводы, Здравствуйте!
Являюсь владельцем версии с роботизированой коробкой и вот настал тот день когда и у меня начались проблемы.
Симптомы:
- Частое включение насоса при работе на холостых, примерно раз в 15-20 сек (но почему-то бывает и гораздо реже, и гораздо чаще)
- Периодическое странное подергивание сцеплением, не в такт работы насоса.
- Видно как с дренажной трубки, идущей от клапанной группы со стороны двигателя постоянно течет жидкость с равномерным давлением (на глаз) и подтекание где то со стороны расширительного бочка (как при убитых манжетах)
- Чек при долгой стоянке на холостых, и иногда в движении. В первом случает помогает выключение двигателя на 5 минут, во втором машина продолжает ехать как и ехала со светящимся чеком.
- При трогании машина дергается как не у опытного водителя (сцепление заменено меньше чем год назад)
Грешил на Клапан сцепления, открутил все 3 клапана, разобрал, промыл бензином, визуально абсолютно нормальные, без борозд, трещин и т.п. Что характерно - у клапана сцепления сердечник двигается с гораздо большим усилием, чем у других клапанов, и пружинка короче раза в полтора.
Кто нибудь знает - как можно проверить работоспособность клапана?
Какое напряжение на него подать? какой должен быть ток?
И может это вообще не клапан сцепления неисправен?
Если интересно могу выложить фото клапанов и их внутренностей!
Кому интересно пишу продолжение моей истории.
в общем после промывки клапанов было принято решение менять манжеты, однако, сначало мне нужно было перегнать машину с одного места на другое, а так как машина до разбора была всё так на ходу, решил собрать все как было и отогнать.
Установил клапана, все подключил, купил кабель, скачал Фиатекускан, сел в машину и целый день мозговал эту программу, пытался прокачать сцепление и откалибровать систему управления коробкой. Прокачать получилось, а вот откалибровать нивкакую, программа показывала интересную вещь - на клапане сцепления ток порядка 1,6А, а диск сцепления и обороты двигателья одинаковые, стало быть сцепление не выжато. Попытка включить передачу не выполнялась и сопровождалась ошибкой р1810 что опять же говорит о неработоспособности сцепления. Визуально под капотом шток стоял на месте. Все остальные параметры были в норме и давление в том числе 40-50 бар, кароче неисправность клапана на лицо))
Снова открутил клапан, принёс домой, подвигал иголочкой стерженёк... - двигается.. странно... Достал сердечник, посмотрел, вроде все нормально... вспомнил что когда собирал слегка растянул пружинку, где то на форуме читал что кто то разбирал 2 разных клапана и пружинки были разной длины, видимо садиться - подумал я, ну и растянул, а видимо делать было этого не нужно. В общем всяко разно сжал как мог пружынку, все собрал, пластмассовую гайку затягивал не сильно.
Достал акумулятор, через амперметр подал на него напряжение, ток показывал примерно 4А, хотя в "Азбуке" ток управления до 2,5А стержень двигается... всё нормально, больше не стал с ним экспериментировать.
Побежал на улицу все собирать, собрал, и снова засел с компом, прокачал сцепление, калибровка выполнилась, но с ошибкой

5th-6th eror чего то там...Кстати еще не разобрался что за ошибка. Включил первую, и о чудо Включилась! Заднюю - Включилась! Тронулся - Поехала!

Причем без тех рывков что были до прочистки, и работа на холостом ходу не заставляла так часто включать насос, по графику Фиатекускана примерно 70-80 секунд, а не как было раньше 15-20. Однако масло все равно покапывает, видать манжеты всё-таки мертвые...
На машине еще не ездил, завтра погоняю, посмотрим как будет в действии)
Следующий этап - снятие верхней части клапанной группы для замены манжет, манжеты уже куплены, но до ремонта еще долго руки не дойдут, улетаю в отпуск!)
На все эти процедуры у меня ушло примерно 3 недели - большая часть из них получение информации с интернета и с этого форума в частности, еще общался с одним мастером у оф.диллера, толковый мужик, рассказал о том что шток сцепления тоже сразу надо наварить, чтоб потом снова не разбирать. Кстати программу и диагностический кабель иметь нужно так же как запасное колесо, уж больно полезная, понравилась)
Продолжение следует!
