• Реклама

Ездить без ЭУРа???

FIAT Grande Punto

Модераторы: 44., djfj

Ездить без ЭУРа???

Сообщение Филюз 22 фев 2013, 15:34

Можно ли ездить с отключенным ЭУРом? Какие могут быть последствия?
Филюз
Новичок
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 22 фев 2013, 12:29
Авто: Fiat Grande Punto 2006 г.

Ездить без ЭУРа???

Сообщение AlMS 22 фев 2013, 21:22

Можно. Последствия - увеличение мышечной массы рук:-)
Аватара пользователя
AlMS
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 29 янв 2009, 10:01
Откуда: Тверь
Авто: GP 1,4 8V 2012

Ездить без ЭУРа???

Сообщение ГореПунтоВод 10 мар 2013, 10:10

Сам отключил у официалов! Нормально едет, но руль очень тяжелый с непривычки!
ГореПунтоВод
Новичок
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 06 апр 2012, 20:20
Авто: Grande Punto 1.4 8v, Selespeed

Ездить без ЭУРа???

Сообщение AlMS 10 мар 2013, 13:49

А как отключили офицалы? Там же просто предохранитель вынуть и все
Аватара пользователя
AlMS
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 29 янв 2009, 10:01
Откуда: Тверь
Авто: GP 1,4 8V 2012

Ездить без ЭУРа???

Сообщение dizinfo 12 мар 2013, 17:33

там просто штекер внизу под рулем отцепить, а зачем без ЭУРА ездите?
dizinfo
Новичок
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 07:51
Авто: Fiat GP 5D

Ездить без ЭУРа???

Сообщение AlMS 12 мар 2013, 18:01

С ним слишком легко
Аватара пользователя
AlMS
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 29 янв 2009, 10:01
Откуда: Тверь
Авто: GP 1,4 8V 2012

Ездить без ЭУРа???

Сообщение Puntin 12 мар 2013, 18:47

Филюз писал(а):Можно ли ездить с отключенным ЭУРом? Какие могут быть последствия?

Диаметр торсиона, который соединяет вал рулевого колеса и вал привода рулевой рейки - на вид не более 5-ти мм в диаметре. И хотя сделан он по всей видимости из очень качественной пружинной стали, не думаю, что он рассчитан на постоянную работу с повышенным моментом, который возникает при отсутствии усилителя.
Сам вынужденно ездил с отключенным усилителем около месяца. Ездил весьма осторожно, без резких движений руля и по возможности объезжая большие кочки. После того как пришёл новый модуль усилителя, поменял его в сборе с валом (и торсионом соответственно). Как повлияла на предыдущий торсион езда без усилителя не знаю, возможно у него изменилась характеристика. Но это мне не важно - дальше его эксплуатировать я не буду. Больше всего опасался, что он может лопнуть на ходу - тогда машина осталась бы без руля, но такого не случилось - сталь и вправду хорошая!
Puntin
Пользователь
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 05 май 2012, 19:10
Авто: Grande Punto (199)_1.4i_8V_5MT_5door_2007

Ездить без ЭУРа???

Сообщение WooDy 15 мар 2013, 12:56

Диаметр торсиона, который соединяет вал рулевого колеса и вал привода рулевой рейки - на вид не более 5-ти мм в диаметре

что это такое?
Изображение
ГП, 5 дв., Болеро Ред.... Изображение
YAMAHA FJR1300
http://www.youtube.com/watch?v=NxWUID8DCSY
Аватара пользователя
WooDy
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 15:49
Откуда: Москва, МО и Клин в частности
Авто: GP 1,4 MTA 5d Bollero Red

Ездить без ЭУРа???

Сообщение Puntin 18 мар 2013, 17:15

WooDy писал(а):
Диаметр торсиона, который соединяет вал рулевого колеса и вал привода рулевой рейки - на вид не более 5-ти мм в диаметре

что это такое?


Это фразеологическая ошибка и техническая недостоверность! :) Сегодня измерил торсионный пруток - 7 мм. Конечно же выше обозначенную фразу следует читать так: "Диаметр торсиона, который соединяет вал рулевого колеса и вал привода рулевой рейки - не более 7-ти мм."

Касаемо технических подробностей, то тут всё просто. Вал, которым рулевое колесо приводит рулевую рейку, как бы разрезан поперёк на две части. Эти части соединены запрессованным внутрь торсионным валом. В месте разреза установлен т.н. "датчик руля". Принцип действия электро-усилителя основан на компенсации ошибки, которая возникает на контактах датчика руля, когда водитель начинает крутить "баранку". Т.е. происходит упругое угловое смещение одной части вала, относительно другой. Электроника вычисляет силу и динамику и подаёт сигнал на электромотор, который компенсирует данное усилие.
Мне по-неволе довелось разобрать модуль ЭУРа, поэтому могу констатировать, что учитывая большое количество микросхем и дискретных элементов на плате управления, ЭУР у GP весьма интеллектуальный.
Puntin
Пользователь
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 05 май 2012, 19:10
Авто: Grande Punto (199)_1.4i_8V_5MT_5door_2007

Ездить без ЭУРа???

Сообщение alpinist 18 мар 2013, 23:07

у меня с завода усилителя нет, ниче неломаетса, крутитса тоже норм, не газелька ж
alpinist
Пользователь
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 16 окт 2012, 22:36
Откуда: Украина
Авто: fiat punto 1.2 8v 2002 3d

Ездить без ЭУРа???

Сообщение AlMS 19 мар 2013, 21:56

alpinist писал(а):у меня с завода усилителя нет, ниче неломаетса, крутитса тоже норм, не газелька ж

сомневаюсь что с завода его нет, скорее всего вытащили его
Аватара пользователя
AlMS
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 29 янв 2009, 10:01
Откуда: Тверь
Авто: GP 1,4 8V 2012

Ездить без ЭУРа???

Сообщение Skif 19 мар 2013, 22:10

У него Пунта не Гранде.
Аватара пользователя
Skif
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 14 мар 2013, 21:43
Откуда: МСК
Авто: 188 CVT был

Ездить без ЭУРа???

Сообщение AlMS 20 мар 2013, 19:04

Вижу что не гранде, но и не первый пунт, а на 188 пунте вроде везде эур, хотя может я ошибаюсь
Аватара пользователя
AlMS
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 29 янв 2009, 10:01
Откуда: Тверь
Авто: GP 1,4 8V 2012


Вернуться в Ходовая часть, рулевое управление, тормозная система

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0