alexey_ck писал(а): Последнее время машина плохо прогревается, наверное не плотно закрывается и гоняет воду по большому кругу.
Именно эта причина заставила меня в начале января заменить термостат. Летом всё было замечательно - машина не перегревалась. Проблемы пришли вместе с морозами: после запуска двигателя с утра приходилось ждать порою минут 15-ть; на трассе в -30 на ветровом стекле, несмотря на полный обдув, начинал появляться запотевающий "треугольник". Заметил такую вещь - даже в -30 мороз, если термостат уже однажды открылся, то обратно он полностью не закрывается. То есть, если выехать из города на трассу и пропилить по ней 50-70 км, то несмотря на относительную прохладу в салоне, основной радиатор всё равно немного тёплый! А такого при нормально работающем термостате быть не должно в принципе - сначала должен полностью прогреваться салон, а затем уже избытки тепла должны уходить в основной радиатор системы охлаждения.
В общем, на пробеге около 60тыкм оказалось, что термостат уже требует замены. Возможно, хотя я и не уверен в этом точно, быстрой кончине термостата поспособствовала установка первым хозяином электро подогревателя системы охлаждения. Установлен он был не совсем корректно(без клапана), и по-началу я связывал указанные проблемы именно с ним. Но когда его убрал, проблемы никуда не делись, и я решил заменить термостат.
Трмостат приобрёл такой:
А вот тут хорошо видны отличия от оригинала:
В качестве оригинала ранее на машине был BEHR:
По-моему конструктив у этого BEHRа не совсем удачный - штуцер пластиковый - господа сэкономили на люминии!
Кстати WAHLER также поставляется на Фиат в качестве оригинала. Ко мне сей девайс пришёл со спиленным частично оригинальным номером.
P.s. после установки машина стала существенно быстрее прогреваться(реально не более 5 мин до сдвига стрелки), проблемы с запотеванием также исчезли.