Господа, всем доброго времени суток.
Так сказать, мини-отчет по пережитому с февраля. Успешно поменяли подшипники дифференциала (один SNR, второй удачно нашел на местном шарикоподшипниковом заводе - судя по маркировке он для японок предназначен - Toyota, Suzuki,... и по ТТХ для нас подходит), сальники диффа, всякую мелочь, выгребли остатки старого подшипника из коробки (рассыпался который), долили масло, проверили сцепуху (износ слабый, но выжимной подшипник бы поменять можно было - увы, в тот же день не нашел, а из-за простоя на яме ещё на один день цена ремонта выросла бы). Итого всё встало в 10 тыров, ага. Работой остался не доволен, если честно. Ну да ладно, теперь буду знать, куда ездить делать Пунтика не нужно. Да и сальники не текут вроде...
Поменял в марте колодки тормозные дисковые (Textar 2397901) + барабанные (Textar 91065400) и диски тормозные (Otto Zimmermann 230.2369.20). При следующей смене колодок нужно будет и барабаны задние менять, износ уже...
Сейчас лежат в багажнике и ждут своего часа стойки Kayaba Excel-G (два штуки на задницу) и Magneti marelli 3519 38070 100 (3519 38070 200) на передницу. Ибо - потекли стоечки - как назло одна спереди и одна сзади. Зато буду на новых как король ездить.
Не Koni, конечно, за 25 тыров комплект, но - на что денег хватило.. Плюс все пыльники и отбойники до кучи под замену - пара просто болтается, один потрескался - не айс, короче говоря.
Ну и, традиционно, если можно, несколько вопросов:
1) с дорог сошел снег, оголились хищные жерла ям и неровностей. И начал отчетливо слышаться стук в рулевой колонке (прямо под рулём как будто, может в районе педалей). Знаю точно, что на моем Пунте есть небольшой люфт рулевой рейки. Думаю, не он причина стука. Читал и на этом форуме, и на фиат-клабе про всякое разное, откуда этот стук появляется. Решения - от "подкрутить один болт на 13" (хотелось бы) до менять рулевую рейку (совсем не хотелось бы). Посоветуйте, пожалуйста, как лучше продиагностировать (гаража нет - максимум пустырь и домкрат).
2) довольно давняя проблема, которая никак не усугубилась и вообще - проявляет себя только в виде звука. На любой передаче, когда давишь на газ, в районе 3000-3100 оборотов начинается непонятный гул/скрежет. Местоположение определить очень сложно - то ли под капотом в районе двигателя ПОД ним, то ли под аккумом в районе колеса, то ли чёрт его знает где. Самое странное - после 3200-3300 оборотов он исчезает. Никаких изменений в поведении машины не замечено. Никто с такой бедой не сталкивался (м.б. где-то на сторонних форумах и по другим машинам что-то встречалось)?
3) в связи с прилижением весенне-летнего сезона (да, в Мурманске - только приближение пока, сегодня ещё метель была) озадачился подкапотным пространством, а именно стоком воды на генератор. В соответствующей теме люди упоминали про некую штатную фиатовскую запчастюлину на экзисте (увы, ни фото, ни кода не было). Так вот, у меня сток выглядит как-то так:
Прошлый хозяин вряд ли что-то делал по стоку, поэтому вопрос - это и есть штатная фиатовская приблуда? М.б. кто-то код подскажет, чтоб на экзсте поглядеть... Вода на гену с такой пижнёй вроде бы не течет - это если лить воду на стекло. Но что на ходу там под капотом делается - кто его знает...
4) в той же теме по стоку воды некоторые форумчане высказывались за изоляцию стока над блоком предохранителей. У меня он сейчас выглядит вот так:
Т.е. губка отошла, и мотки проводов все в воде. Кто с этой губкой воевал? Как там что-то можно оперативно наколхозить? Потеплеет чуток, чтобы пальцы не примерзали к железу - буду просушивать, откручивать и намертво изолировать, пока провода не сгнили или, ещё хуже, коза не пошла. Плюс там же вроде и провода АВС идут... Ух, что-то мне страшно стало....
5) В районе правого стока (который проблемный, генераторный) обнаружил некую фишку (!), которая была просто обмотана тряпочкой (!!) и никак не заизолирована (!!!)
Вид у неё такой:
ШТОЭТА?! Почему она там и для чего предназначена?
6) Кто-нибудь озадачивался изоляцией/шумкой передних колесных арок? Не знаю, так ли оно должно быть, но у меня, если со стороны подкапотного пространства смотреть, голый металл без всего. Причем, есть сквозные отверстия, через который колеса видно. Более того, через эти же отверстия и вода некисло так сифонит, когда по лужам едишь.
Заранее благодарен...