• Реклама

Хаотичное недержание ХХ

- Системы жизнеобеспечения двигателя.
- Датчики, ЭБУ, иммобилайзер, "check engine".
- Шатунно-поршневая группа, ремонтные размеры и приспособления.

Модераторы: 44., Skif, djfj

Хаотичное недержание ХХ

Сообщение ezhik97 07 фев 2013, 12:25

Ситуация такая (Punto II 188 1.2 60)
Периодически (в основном во влажную погоду чуть выше ноля) начинается недержание холостого хода. Едешь, выжимаешь сцепление и отпускаешь газ - а она добавляет оборотов, как будто педаль газа нажата. Это не постоянно, а возникает хаотически.
Я подключил адаптер OBD и прогу, и выяснил, что во время таких глюков датчик положения дроссельной заслонки показывает, что она приоткрыта, когда педаль газа отпущена. Т.е. педаль не держим - а угол открытия 3,9-4,3 градуса. При малейшем нажатии педали угол увеличивается. Я посмотрел все в районе ДЗ - все чисто и четко, ничего не заедает. Пробовал педаль назад потянуть - не помогает.
Зато помогает следующее. Во время такого глюча останавливаемся и глушим машину. Смотрим, что датчик показывает приоткрытие заслонки. Ждем секунд 40, пока мозги не заснут и не пропадет связь с ЭБУ. Далее ничего не делая просто включаем зажигаени - и чудо, угол открытия - 0.0. Заводимся, все работает. А потом хаотично в случайный момент (может через 5 минут, может через неделю) оп - и "ноль" убегает. И не появляется до следующего рестарта мозгов.
Может было у кого такое?
Аватара пользователя
ezhik97
Новичок
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 23 фев 2012, 14:14
Откуда: Минск, Беларусь
Авто: Fiat Punto II 2002 1.2 60hp

Беда с ЭБУ похоже

Сообщение wind 07 фев 2013, 14:18

ну если бы это были жигули и ДПДЗ менялся... дал бы совет как исправить методом ремонта проводки ... в вашем случае имхо стоит начать с замены ДПДЗ ... есть вероятность что стерлось дорожка в парковочной зоне датчика ... а так как контроллер за 0 принимает любое первоначатьное значение (в некотором диапазоне) ... то неважно при включении видит мозг 0.4вольта или 0.6 он его поставит за нулевое ... а дальше нуливым будет считать любое самое низкое напряжения .... опятьже в некотором диапазоне ... выйдя из которого просто выкинет ошибку
wind
пунтоватый
 
Сообщения: 2731
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 22:06
Авто: Пунто у меня нету..

Беда с ЭБУ похоже

Сообщение ezhik97 07 фев 2013, 14:38

Вот и я об этом же думал. Но меня смутило в этом случае - как контроллер обработает ситуацию включения зажигания с нажатой педалью газа. Надо попробовать чуть-чуть нажать и включить зажигание. Если он на самом деле в ноль станет - то все понятно - неисправность в ДПДЗ. Кстати, он регулируется?
Аватара пользователя
ezhik97
Новичок
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 23 фев 2012, 14:14
Откуда: Минск, Беларусь
Авто: Fiat Punto II 2002 1.2 60hp

Беда с ЭБУ похоже

Сообщение wind 07 фев 2013, 22:49

датчик не регулируется
нулевая зона обычно не более диапазона в 0,5вольта (например от 0.3 до 0,7 у ваза) если нажмете сильнее полюбому выставит процент открытия больше нуля. а так как у большанства фирм алгоритм работы контроллера разрабатывал бошь то многие решения очень схожи
так что советую не нажимать а допустим приоткрыть на 1% путем подкладывания сложанной бумажки под упорный винт и выкл.вкл зажигание
wind
пунтоватый
 
Сообщения: 2731
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 22:06
Авто: Пунто у меня нету..

Беда с ЭБУ похоже

Сообщение ezhik97 08 фев 2013, 11:17

Проверил. Я запомнил угол открытия, где он добавлял чуть больше 1% (совсем чуть-чуть) - и мозг выставил 0. Заказываю датчик. :)
Аватара пользователя
ezhik97
Новичок
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 23 фев 2012, 14:14
Откуда: Минск, Беларусь
Авто: Fiat Punto II 2002 1.2 60hp

Беда с ЭБУ похоже

Сообщение ezhik97 08 фев 2013, 18:46

Хм. Не смог найти датчик в оригинальном каталоге. Нашел в общем каталоге, но не такой. По каталогу написано Magneti marelli KITPF2C (круглый с ушками для болтиков). А у меня стоит Magneti marelli IPF2C (круглый, без ушей). У моего поставщика запчастей (EXIST) нет датчиков IPF2C в каталогах. В оригинальном каталоге не смог найти ни я, ни менеджер поставщика, что бы найти номер оригинала.
И попутный вопрос - а как его достать? :)
Аватара пользователя
ezhik97
Новичок
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 23 фев 2012, 14:14
Откуда: Минск, Беларусь
Авто: Fiat Punto II 2002 1.2 60hp

Беда с ЭБУ похоже

Сообщение ezhik97 08 фев 2013, 20:01

Походу он несъемный, только вместе с корпусам ДЗ меняется. Вот вроде он: http://avtodata.by/product_10675.html. Стоит 120$ :(
Аватара пользователя
ezhik97
Новичок
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 23 фев 2012, 14:14
Откуда: Минск, Беларусь
Авто: Fiat Punto II 2002 1.2 60hp

Беда с ЭБУ похоже

Сообщение wind 08 фев 2013, 20:59

если сам дроссель не мыли попробуйте его промыть очистителем ... карбюратора малоли грязь обледенела ... ведь даже если он и приоткрыт на 1-2% то вы этого не увидите т.к. рхх закроет канал чтобы скомпенсировать обороты после выключения зажигания ... не поможет тогда заказал бы в сборе .... 120$ это не космические деньги ... я думал он стоит в раене 400$ либо поискать на разборе но тут как повезет...
wind
пунтоватый
 
Сообщения: 2731
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 22:06
Авто: Пунто у меня нету..

Беда с ЭБУ похоже

Сообщение ezhik97 09 фев 2013, 15:11

В общем, заказал новый. Это не грязь обледенела, потому что проявляется сейчас в теплую погоду и, второе, проявлялось пару раз просто на ровном месте, когда машина стояла заведена на хх, а потом вдруг начинал плавать ХХ и далее по программе. Вчера, когда делал фотки, я все там пересмотрел, передергал (разъемы тоже). Но сегодня тоже через пол часа езды по трассе началось. Поэтому заказал новый дроссель с датчиками. 103,5$ Magneti marelli 36SXFE1/4. Просто я езжу много, и часто далеко от дома (какой-нибудь санаторий или вообще в соседнее государство), поэтому решил не рисковать :)
Кстати, сами датчики эти бывают отдельно - видел фотки с ценами на паре итальянских сайтов - около 50 евро стоит датчик + не совсем понятно как его менять.
Во вторник должен приехать дроссель - поменяю, отпишусь.
Аватара пользователя
ezhik97
Новичок
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 23 фев 2012, 14:14
Откуда: Минск, Беларусь
Авто: Fiat Punto II 2002 1.2 60hp

Беда с ЭБУ похоже

Сообщение ezhik97 16 фев 2013, 18:57

Все, поменял. Все работает четко, как чалы. Заметил одну вещь. На старом блоке показания угла открытия дроссельной заслонки (через обд-2 адаптер) были от 0 до 70% (и иногда от 3.9 до 70%). На новом показания от 0 до 100%
Получается, по показаниям угла при полностью нажатой педали газа можно судить об износе датчика угла открытия ДЗ.
Аватара пользователя
ezhik97
Новичок
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 23 фев 2012, 14:14
Откуда: Минск, Беларусь
Авто: Fiat Punto II 2002 1.2 60hp

Беда с ЭБУ похоже

Сообщение wind 16 фев 2013, 21:52

не факт возможно дросселя имеют некоторые отличия в параметрах ... например на машины с разными моторами или на разные машины с одинаковым мотором но разным софтом ... ставили разные дросселя ... но если устраивает как работает я бы не беспокоился .. возможно изменится расход или динамика на максимальных режимах ... так что удачи
wind
пунтоватый
 
Сообщения: 2731
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 22:06
Авто: Пунто у меня нету..


Вернуться в Двигатель

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron