После замера компрессии (движок жрет масло в районе 0,5-1 литр на 1000км) + чистки свечей + диагностики ходовой + замены термостата (двигло не грелось более 60-70гр) в сервисе, на след. утро обнаружилась такая же бага...
На холостом ходу каждые 5-10сек обороты резко прыгают в районе 600-1200. На холодную - нормально, бага только на прогретом движке.
Поехал с матюгами в сервис.
Почистили дроссель. 750р за 10мин попшикать на заслонку и посушить, охренеть можно...
Тонкая шланга длиной сантиметров 30 которая втыкается в воздухофильтр одним концом и куда то в двигло другим, была вся в огромных трещинах - от ВАЗа 2110 не подошло, там короткий шланг. Съездил купил армированный. Поменяли - толку ноль, обороты плавают.
С левой стороны двигла (где то в воздухозаборе) датчик расхода воздуха висящий на 1 саморезе. Весь в масле!
продули воздухом датчик - бесполезно, почистили хренью для чистки дросселя, продули, - эффекта ноль. Причем при повторном снятии датчка он опять был по уши в масле...
Вызвали компьютерного диагноста... Сей студент пытался соединиться через FiatECUscan - полчаса мучений - так и не смог... "У вас подох интерфейс связи с ЭБУ"..
Мл%, как подох?! Втыкал же недавно блютузовый адаптер за 6 баксов, через телефон на андроиде AlfaOBD ведь соединялась!
Нашли какой то крутой мульти-сканер, подцепили - соединилось! Сделали сброс и адаптацию дросселя - толку ноль...
Тут же просоветовали поменять кучу датчиков - лямбда-зонды, расхода воздуха, промыть полностью двигло изнутри, ... и массу прочих рекомендаций.
Студент-диагност таки нашел пункт в сканере "Сброс Магнетти-Марелли" - и понимай это как хошь! Описания - нет. Рискнули и о чудо - обороты держутся как и раньше, около 800 и без дерготни!
Вот и фиг пойми, чего именно там сбросилось и каких сюрпризов ждать..