• Реклама

ДВС GP...Проблемы,вопросы,обсуждения.

FIAT Grande Punto

Модераторы: 44., djfj

ДВС GP...Проблемы,вопросы,обсуждения.

Сообщение Puntin 04 дек 2012, 19:09

Ну вот, как я и обещал, простой и элегантный способ обеспечить подогрев воздуха, подаваемого во впускной коллектор:

Изображение

Собственно, ничего революционного: угловой патрубок системы охлаждения от "Газели" (402 ДВС) выполняет функцию соединителя и поворота, а гофра от ВАЗ 2105 забирает подогретый воздух непосредственно от катализатора. Патрубок "Газели" вставляем в родной воздухозаборник, а на другой его конец натягиваем гофру от "пятёрки". Сопряжение деталей получилось настолько удачным, что никаких дополнительных фиксаций тут мне не потребовалось.

В заключительной версии гофру я зафиксировал хомутом к нижнему патрубку радиатора, который направлен как раз в нужном направлении, то есть в сторону катализатора .
Езжу так вторую неделю (морозы были до -22) - ДВС себя чувствует просто замечательно! :yahoo: .

p.s. Да, кстати.. Бюджет - около 180р , затраченное на модернизацию время - не более 15-ти мин. :)
Puntin
Пользователь
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 05 май 2012, 19:10
Авто: Grande Punto (199)_1.4i_8V_5MT_5door_2007

ДВС GP...Проблемы,вопросы,обсуждения.

Сообщение shoma072 24 дек 2012, 18:20

Puntin
А гофра эта из чего сделана?
shoma072
Punto - driver
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 17:29
Авто: Fiat Grande Punto 5D 1.4 V8 Red

ДВС GP...Проблемы,вопросы,обсуждения.

Сообщение Puntin 03 янв 2013, 18:04

shoma072 писал(а):А гофра эта из чего сделана?


Это стандартная гофра от "Жигулей" пятой модели. Сделана из технического картона и фольги (один слой фольги, два слоя картона).
Кстати конструкция испытана уже 30-ти градусными морозами - всё замечательно, щуп масляный пока ни разу не выплюнулся. :)
Puntin
Пользователь
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 05 май 2012, 19:10
Авто: Grande Punto (199)_1.4i_8V_5MT_5door_2007

ДВС GP...Проблемы,вопросы,обсуждения.

Сообщение 44. 03 янв 2013, 18:19

Puntin
Можно навесить кучу приблуд..и все равно получить щуп в капот,эмульсию в масле и течь прокладки.Главное в сильные морозы не грешить "короткими поездками".
Клубные Наклейки
44.
Quadratisch,Praktisch,Gut.
 
Сообщения: 9669
Зарегистрирован: 05 май 2008, 16:07
Откуда: "Cayman Islands"
Авто: KIA

ДВС GP...Проблемы,вопросы,обсуждения.

Сообщение серёга-челны 05 янв 2013, 16:02

Добрый вечер Уважаемые эксперты!!!На днях загорелся ЧЕК ,заехал к официалам на диагностику,говорят нужно менять ремень грм(думаю делать это не стоит,пробег 62000,всё ТО вовремя)Подскажите что может быть причиной,Пунто-первая иномарка,не знаю на что грешить(может бензин сменить на 95,сейчас езжу на 92,или свечи поменять.машина заводится с первого раза даже в -30
серёга-челны
Новичок
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 11:20
Авто: Fiat Grande Punto

ДВС GP...Проблемы,вопросы,обсуждения.

Сообщение Puntin 05 янв 2013, 17:59

44. писал(а):Можно навесить кучу приблуд..и все равно получить щуп в капот,эмульсию в масле и течь прокладки.Главное в сильные морозы не грешить "короткими поездками".


Подогрев воздуха, подаваемого во впускной коллектор - это не "приблуда", а необходимость. Вариант исполнения может быть различен, но необходимость при минусовых температурах подогрева воздуха, потребляемого двигателем, это факт. То что такой системы нет на GP, это большое упущение италпромовцев, я думаю.

Согласен, что моя конструкция не идеальна. Она, на пример, не может автоматически поддерживать температуру при погодных колебаниях температуры воздуха. Поэтому если на улице резко установится ощутимый плюс, то её нужно будет сразу убрать.

Согласен, что саму проблему возникновения эмульсии мой подогрев воздуха конечно не решает.Тем не менее, вероятность застывания этой эмульсии в сопуне, в случае обдува его подогретым воздухом, значительно снижается.
Касаемо коротких поездок - весь декабрь я только этим и занимался, а температура воздуха была в диапазоне от -20 до -30 ! С утра прогрев 5-7 минут - и поехали потихоньку, пока стрелка температуры не ожила. После непродолжительной остановки - прогрев не более 2=х минут. За это время щуп ни разу не выплюнулся.
Puntin
Пользователь
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 05 май 2012, 19:10
Авто: Grande Punto (199)_1.4i_8V_5MT_5door_2007

ДВС GP...Проблемы,вопросы,обсуждения.

Сообщение KirAMRock 05 янв 2013, 18:00

серёга-челны писал(а):Добрый вечер Уважаемые эксперты!!!На днях загорелся ЧЕК ,заехал к официалам на диагностику,говорят нужно менять ремень грм(думаю делать это не стоит,пробег 62000,всё ТО вовремя)Подскажите что может быть причиной,Пунто-первая иномарка,не знаю на что грешить(может бензин сменить на 95,сейчас езжу на 92,или свечи поменять.машина заводится с первого раза даже в -30

На 92-ом, т.е. накормили свинцом ДВС свое ГП уже порядошно... :shock: Не дело это, не дело. Я думая для начало залить 98-ой разок, а далее перейти окончательно только на 95-й и следовать инструкциям по эксплуатации. :good:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
KirAMRock
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 06 сен 2011, 14:42
Откуда: Юга г. Москвы
Авто: Fiat Grande Punto 5D Active ИталоЗверь 2006 г.в.

ДВС GP...Проблемы,вопросы,обсуждения.

Сообщение Puntin 05 янв 2013, 18:28

серёга-челны писал(а):,пробег 62000,всё ТО вовремя

То есть ГРМ менялся не более 2000 км назад?

KirAMRock писал(а):На 92-ом, т.е. накормили свинцом ДВС свое ГП уже порядошно...

В РФ до недавнего времени вообще не было 95 бензина, полученного естественным путём.То что называется 95-ым получено путём добавления присадок на основе оксидов металла, опасных для катализатора и свечей. В то же время присадки со свинцом запрещены еже давно.
Так что если охота ездить на 95-ом, то по-моему рациональнее просто найти заправку с хорошим 92-ым и при каждой заправке добавлять свою октан-корректирующую присадку, не содержащую металлы(вариантов множество).
Puntin
Пользователь
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 05 май 2012, 19:10
Авто: Grande Punto (199)_1.4i_8V_5MT_5door_2007

ДВС GP...Проблемы,вопросы,обсуждения.

Сообщение KirAMRock 05 янв 2013, 20:02

Puntin писал(а):
KirAMRock писал(а):На 92-ом, т.е. накормили свинцом ДВС свое ГП уже порядошно...

В РФ до недавнего времени вообще не было 95 бензина, полученного естественным путём.То что называется 95-ым получено путём добавления присадок на основе оксидов металла, опасных для катализатора и свечей. В то же время присадки со свинцом запрещены еже давно.
Так что если охота ездить на 95-ом, то по-моему рациональнее просто найти заправку с хорошим 92-ым и при каждой заправке добавлять свою октан-корректирующую присадку, не содержащую металлы(вариантов множество).

Дискуссия "какой бензин льем" в этой теме viewtopic.php?f=16&t=2958
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
KirAMRock
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 06 сен 2011, 14:42
Откуда: Юга г. Москвы
Авто: Fiat Grande Punto 5D Active ИталоЗверь 2006 г.в.

ДВС GP...Проблемы,вопросы,обсуждения.

Сообщение wind 05 янв 2013, 20:30

серёга-челны писал(а):Добрый вечер Уважаемые эксперты!!!На днях загорелся ЧЕК ,заехал к официалам на диагностику,говорят нужно менять ремень грм(думаю делать это не стоит,пробег 62000,всё ТО вовремя)Подскажите что может быть причиной,Пунто-первая иномарка,не знаю на что грешить(может бензин сменить на 95,сейчас езжу на 92,или свечи поменять.машина заводится с первого раза даже в -30



вы не дали не какой информации ... не по ошибке не по состоянию ремня ... учтите мотор втычный при обрыве клапана гнет ...
wind
пунтоватый
 
Сообщения: 2731
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 22:06
Авто: Пунто у меня нету..

ДВС GP...Проблемы,вопросы,обсуждения.

Сообщение wind 05 янв 2013, 20:37

Puntin писал(а): Подогрев воздуха, подаваемого во впускной коллектор - это не "приблуда", а необходимость. Вариант исполнения может быть различен, но необходимость при минусовых температурах подогрева воздуха, потребляемого двигателем, это факт. То что такой системы нет на GP, это большое упущение италпромовцев, я думаю.

Согласен, что моя конструкция не идеальна. Она, на пример, не может автоматически поддерживать температуру при погодных колебаниях температуры воздуха. Поэтому если на улице резко установится ощутимый плюс, то её нужно будет сразу убрать.

Согласен, что саму проблему возникновения эмульсии мой подогрев воздуха конечно не решает.Тем не менее, вероятность застывания этой эмульсии в сопуне, в случае обдува его подогретым воздухом, значительно снижается.
Касаемо коротких поездок - весь декабрь я только этим и занимался, а температура воздуха была в диапазоне от -20 до -30 ! С утра прогрев 5-7 минут - и поехали потихоньку, пока стрелка температуры не ожила. После непродолжительной остановки - прогрев не более 2=х минут. За это время щуп ни разу не выплюнулся.


хочу вас немного разочаровать ... застывание эмульсии не единственная причина данной проблемы ... в морозы было обнаружено что сама заслонка просто замерзает по периметру ... и при первом пуске такая заслонка позиционируется в сильный мороз может не верно ... отсюдо был случаи повторного обращения,
хоть и единичный после очистки вентиляции и дросселя ...

и второе вы бумажную гофру проверяли на пожароустойчивость .. просто на классике она садится не на катализатор , а на экран коллектора а его температура раз в 10 ниже тех 800гр до которых может нагреться катализатор ....
wind
пунтоватый
 
Сообщения: 2731
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 22:06
Авто: Пунто у меня нету..

ДВС GP...Проблемы,вопросы,обсуждения.

Сообщение lawer 05 янв 2013, 22:25

серёга-челны писал(а):Добрый вечер Уважаемые эксперты!!!На днях загорелся ЧЕК ,заехал к официалам на диагностику,говорят нужно менять ремень грм(думаю делать это не стоит,пробег 62000,всё ТО вовремя)Подскажите что может быть причиной,Пунто-первая иномарка,не знаю на что грешить(может бензин сменить на 95,сейчас езжу на 92,или свечи поменять.машина заводится с первого раза даже в -30


Ремень ГРМ уже потресканый похоже, без смены может быть обрыв и ремонт ГБЦ..... с чеком он связан мало (если не перескок и не обрыв).....
Смена бензина ни к чему не приведет :)
Надо ошибку читать сканером (Экзаминер) и делать выводы :)
lawer
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 853
Зарегистрирован: 11 сен 2010, 22:10
Авто: Grande Punto 1.4,8V

ДВС GP...Проблемы,вопросы,обсуждения.

Сообщение Thorens 05 янв 2013, 22:30

Ребята,а какие выводы можно сделать по этим ошибкам?
Прочитайте пожалуйста сканы.
viewtopic.php?f=50&t=7576
FIAT GRANDE PUNTO 5d

( Был FIAT PUNTO 1 176 (75 SX 1.2) 1998 г.)
Аватара пользователя
Thorens
пунтоватый
 
Сообщения: 1190
Зарегистрирован: 16 июн 2009, 11:54
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: FIAT GRANDE PUNTO 5D (Arancio Capriccioso Metallizzato),8v,MT,2006

ДВС GP...Проблемы,вопросы,обсуждения.

Сообщение lawer 05 янв 2013, 22:33

Puntin писал(а):Ну вот, как я и обещал, простой и элегантный способ обеспечить подогрев воздуха, подаваемого во впускной коллектор:

Изображение

Собственно, ничего революционного: угловой патрубок системы охлаждения от "Газели" (402 ДВС) выполняет функцию соединителя и поворота, а гофра от ВАЗ 2105 забирает подогретый воздух непосредственно от катализатора. Патрубок "Газели" вставляем в родной воздухозаборник, а на другой его конец натягиваем гофру от "пятёрки". Сопряжение деталей получилось настолько удачным, что никаких дополнительных фиксаций тут мне не потребовалось.

В заключительной версии гофру я зафиксировал хомутом к нижнему патрубку радиатора, который направлен как раз в нужном направлении, то есть в сторону катализатора .
Езжу так вторую неделю (морозы были до -22) - ДВС себя чувствует просто замечательно! :yahoo: .

p.s. Да, кстати.. Бюджет - около 180р , затраченное на модернизацию время - не более 15-ти мин. :)


И для чего сия модернизация??? Для холодного пуска - бессмыссленна, для движения - бесполезна........ как впрочем и для других случаев жизни :)
Данный способ заимствован из карбюраторных версий поскольку там за топливом и испарением электроника не следит, поэтому подогрев впускного воздуха был эффективен для экономии топлива и лучшей подготовки топливной смеси.....
lawer
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 853
Зарегистрирован: 11 сен 2010, 22:10
Авто: Grande Punto 1.4,8V

ДВС GP...Проблемы,вопросы,обсуждения.

Сообщение SergZX 05 янв 2013, 23:15

тёплый воздух во впускном коллекторе - это значит меньшее кол-во топлива, подаваемого в цилиндры...
ну, закон сохранения энергии и всё такое...
хотя, на деле может и даст реальной экономии литра так 2 на 3 тыщи км пробега.. хз
▄▀▄▀▄▀▄█▓▒░ F I A T ░▒▓█▄▀▄▀▄▀▄
Аватара пользователя
SergZX
пунтоватый
 
Сообщения: 1256
Зарегистрирован: 15 дек 2009, 09:31
Откуда: 59, 159/66, 96
Авто: GP 1.4v8MTA (продан), i30 1.6v16AT, cee'd jd 1.6v16MT

Пред.След.

Вернуться в Двигатель, КПП, топливная система

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1