Заменил насос гидропривода, решил поделиться опытом с остальными.
Итак, что требуется для выполнения операции:
1) Эстакада или подьемник(я делал на эстакаде, подьемник дороже)
2) Рожковый ключ на 11 для откручивания патрубка от насоса
3) Отвертка торкс Т30(еврейская звезда)
4) Масло Tutela CS SPEED 1 литр
5) Ключ на 10 для откручивания алюминиевого кожуха(у меня был набор с головками и ключами-трещотками)
6) Ключ на 17 для откручивания крышки бачка
7) Емкость типа тазика для слива старого масла(у меня был кем-то оставлен как раз тазик, походу часто меняли на эстакаде масло)
8) "Наркоманский набор" - комплект для капельницы(продается в любой аптеке за 10 рублей) + шприц, чем больше обьем - тем лучше
(у меня был на 20 "кубиков", если бы был на 200, я бы взял его)
9) Товарища в подмогу(можно конечно и одному, но так веселее, да и поддержать/подсобить будет кому)
10) Адаптер ELM327 + прога FiatECUScan 3.5 (можно ,наверное и без этого пункта, но это когда у Вас насос мертвый в ноль и вас притащили на веревке, то бишь стравливать давление нет необходимости, оно и так нулевое, хотя масло в системе может оставаться и это надо учитывать при доливе)
Приступим:
1) Заезжаем на эстакаду(в моем случае)
2) Снимаем защиту(если есть)
3) Снимаем кожух, для чего откручиваем 4 болта на 10 по его периметру и лицезреем пациента
вон он, робко выглядывает справа из-за бачка (глядя на бачок понимаю, что криворукие сервисмены перелили мне масла, кстати после разгерметизации гидроаккумулятора уровень в бачке почти не изменился )
4) Отключаем насос от электричества, для чего я сначала открепил разьем от скобы(Т-образное крепление аккуратно вытягивается в сторону провода идущего к насосу), а затем отогнув слегка фиксирующую скобу(пластик, главное не сломать!!!) и тянуще-качающими движениями разьединил разьем насоса(папка, длиньше) и разьем питания(мамка, короче).
5) Садимся за руль, выдергиваем слева от руля панельку скрывающую блок предохранителей и разьем для подключения компа. Подключаем
комп и запускаем FiatECUScan. Выбираем в списке слева сверху марку FIAT, в списке справа сверху Grande Punto, в списке модулей слева снизу коробку передач, в списке справа-снизу выбираем тип робота(у меня там был всего один пункт, поэтому выбирать не пришлось)
и жмем F10. После удачного подключения(ключ зажигания должен быть в положении MAR, двигатель заглушен) идем на вкладку с ошибками и стираем все что можем (если давление в контуре ноль, то ошибка не исчезнет, забиваем на нее и продолжаем дальше). Далее идем на вкладку "Настройки" выбираем пункт "Разгерметизация аккумулятора", ознакамливаемся с условиями процедуры в правом окошке(требуется знание англ. языка) и если все условия выполнены, то жмем F10
(не забываем давить на тормоз, у меня пару раз в этом месте вылетало с ошибкой, пока я случайно не получил ошибку
ненажатой педали тормоза, когда попытался переключить скорость(педаль была тугой), так что давите посильней, но без фанатизма конечно) и ждем завершения процедуры(код завершения у меня вылез 02 00).
6) Отключаем комп, вынимаем ключ из замка зажигания(мало ли чего) и лезем под машину.
7) Видя , что снять насос не потревожив бачок не получится следуем инструкции из ELern'a
,
Снимаем патрубок с бачка(рифленый НЕ ТРОГАЕМ, потому как просто так снять/сковырнуть его не получилось и учитывая его запас по длине, оставляем бачок болтаться на этом патрубке) ,который расположен правее от рифленого и имеет в длину около 5-7 сантиметров(короткий короче), в инструкции сказано что для этого нужно разжать хомут на нем, но видать бачок уже снимался и хомута у меня там не было, поэтому просто аккуратно поддеваем его отверткой и снимаем. Далее берем отвертку торкс(см.пункт 3 требований) и откручиваем болт снизу бочка, затем пытаемся открутить второй удерживающий бачек болт, так как его(болт) нихрена не видно, то нужно проявить сноровку и на ощупь вставить отвертку и далее крутить(если бы не было инструкции из ELern'a, то о его существовании было бы не так легко догадаться, мне помог фотик, засунув который в предпологаемое место крепления удалось получить неопровержимое доказательство его существования).
8) Затем подставив емкость для принятия выливающегося масла аккуратно тянем бачок вниз извлекая Г-образный штуцер из насоса(масло бежало еле-еле и слив занял некоторое время, хотя на всякий пожарный я рученкой место возможного фонтанирования масла прикрыл). Бачек придерживаем, чтобы снизить влияние силы тяжести находящегося в нем масла, учитывая что он висит на патрубке.
9) Полностью масло не сливается, вот тут то нам и понадобится шприц и капельница. Обрезаем капельницу нужной длинны, надеваем на шприц и откачиваем через Г-образный штуцер остатки масла. Опять полностью откачать не получается, на дне остается темного цвета барматуха. Снова берем шприц, наполняем его свежим маслом и заливаем его в бачек(у меня с прошлых сезонов оставалось поллитра масла, его я и использовал как промывочное) , затем взбалтываем и снова откачиваем, еще раз повторяем процедуру с доливом масла и откачкой.
10) Оставляем бачок висеть на патрубке и переходим, собственно, к насосу. Берем рожковый ключ на 11 и откручиваем металлический патрубок от насоса. Затем легонько отгибаем его вниз и отводим в сторону. Теперь берем торкс и откручиваем 3 болта удерживающих насос и снимаем его.
11) Берем новый насос - прикручиваем.
12) Собираем все в обратном порядке, но насос пока не подключаем к электричеству и кожух не прикручиваем(защиту тоже не ставим)
13) Залезаем под капот, откручиваем крышку бочка ключом на 17( головкой удобней) и заливаем масло. Я сначала долил 500мл(использовав для этого шприц с капельницей, так как прицельно налить из банки не получалось, вот тут то я и пожалел что шприц у меня не на 200 кубиков) учитывая что в системе может оставаться масло.
14) Подключаем электрический разьем насоса
15) Садимся за руль ключ в положение MAR (если после открытия двери и поворота ключа, насос не успел подкачать нужное давление, то ждем когда накачает и чек с панели исчезнет).
16) Начинаем проверку. Переключаем передачи, слушаем через какое количество переключений срабатывает насос(нормой считается 5-6 переключений, у меня через 4 срабатывал после замены).
17) Лезем под машину и отключаем электрический разьем насоса.
18) Выполняем пункт 5)
19) Доливаем масло по рискам MIN-MAX (у меня получилось между рисками, учитывая предыдущий перелив - до максимума доливать не стал)
20) Подключаем насос, прикручиваем кожух на роботе и защиту.
21) Подключаем комп , подключаемся к модулю робота и переходим на вкладку "Тесты", там выбираем пункт "Замена электронасоса",
знакомимся с условиями выполнения процедуры в правом окошке и жмем F10(единственным заметным результатом этой процедуры был сброс счетчика включений насоса)
Вроде все! Вся процедура заняла 3 часа времени на солнцепеке!
Ах да, забыл - сьезжаем с эстакады и радостные едем кататься!