• Реклама

SELESPEED "зимняя" доработка

Все что сделали/переделали своими руками владельцы Grande Punto обсуждается здесь

Модераторы: 44., Skif, djfj

SELESPEED "зимняя" доработка

Сообщение AC_ 04 дек 2012, 13:38

Здравствуйте всем!
Не так давно стал обладателем GP 2007г с коробкой робот, до этого был punto 188, но об этом в другой теме)
Много я читал про то что селеспид для эксплуатации при низких температурах не рассчитан, но..
всегда же есть Но ))
Живу я в Екатеринбурге, тут бывают морозы до -40...
И так... Главная проблема в роботе это то, что жидкость Тутелла в гидроблоке просто замерзает, замерзают все сальники, манжеты, резинки и как следствие появляются многочисленные ошибки в работе системы и вообще выход системы из строя всем известным путём выдавливания жидкости через сальник привода.
Значит единственное решение проблемы это нагреть жидкость в Селеспиде до температуры выше нуля.
Изучив подкопотное пространство и оценив свои возможности я изготовил два электрических нагревательных элемента общей мощностью 30Вт. Рассчет мощности сделать было легко - объем жидкости 0,6 л, теплоёмкость жидкости примерно в 2 раза меньше воды, ну а дальше дело физики за 7 клас. Один элемент мощность 10 ват я выполнил в виде поддона и разместил его под бачком с жидкостью, второй, в виде металлической ленты шириной 40мм и мощность 20 Вт обернул вокруг Гидроакумулятора. И тот и другой элемент теплоизолировал от улицы вспененым полиэтиленом толщиной 3 мм в 2-3 слоя. Не рекомендую делать нагреватель мощностью больше 20 Вт дабы избежать локального перегрева и не дай бог оплавления бачка или проводки или еще чего нибудь. Далее я вывел в салон 2 выключателя: один включает оба нагревателя, а второй размыкает цепь реле насоса системы селеспид. Еще один важный момент - нужно отключить концевик водительской двери чтобы селеспид "не знал" что вы открыли дверь и не включил насос до того как вы его сможете выключить))
Ну порядок работы с такой доработкой всем понятен - открыл машину, выключил насос, завел, включил обогрев коробки, почистил от снега крышу, посмотрел в телефоне пробки, главное не обращать внимание на мигающий чек неисправной коробки на приборной панели, спустя 10-15 минут можно включить насос, перевести селектор в центральное положение и ехать, выключать обогрев не нужно, генератор спокойно справляется и проблем с акумулятором не будет.
Есть еще один важный момент - нужно чтобы аккумулятор и стартер в машине были хорошими и могли позволить прокрутить коробку без выжатого селеспидом сцепления, У меня стоит генератор китайского производства на105 ампер и акумулятор DEKA, необслуживаемый, ёмкостью 60 А/ч
Использую сее устройство уже месяц, рекорд температуры у нас пока был -24, селеспид работал без проблем.
Жду вопросов и коментариев :)
Аватара пользователя
AC_
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 13:27
Откуда: Екатеринбург
Авто: Fiat Grande Punto 2007, РКПП

SELESPEED "зимняя" доработка

Сообщение Lobsterman 04 дек 2012, 14:14

прежде чем сотворить сей "колхоз"
надо было задуматься почему замерзает старая Тутелла в гидроблоке а новая не замерзает ?????
ответ простой - она гигроскопична
поэтому со свежей жижей можно спокойно и в -35 ездить (лично ездил ) и никакой чек не загорится
а со старой уже и в -15 можно получить "лужу" под роботом .
намёк на регулярную смену жижи понятен ?

касательно конструкции - считаю ее опасной для эксплуатации авто
если уж очень хочется греющих спецэффектов используйте бандажные или ленточные обогревы Номакон
http://www.nterm.ru/production/auto-ru/about/
они хотябы сертифицированны и безопасны
Lobsterman
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 17:39
Откуда: Москва
Авто: Lancia

SELESPEED "зимняя" доработка

Сообщение Kortez 04 дек 2012, 14:35

Lobsterman писал(а): а новая .......
а со старой уже

Намекните,где граница,учитывая климатические и другие особенности регионов?
Gott mit uns
Аватара пользователя
Kortez
Новичок
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 30 янв 2009, 17:09
Откуда: Moscow
Авто: Fiat Grande Punto 07/5D/77hp

SELESPEED "зимняя" доработка

Сообщение wind 04 дек 2012, 22:40

Lobsterman писал(а):намёк на регулярную смену жижи понятен ?


я бы еще добавил замену масла в коробке .... она конечно не так гидроскопична ... но если там залито не 75-90 синтетика то включение передач в морозы могут быть с осложнениями
wind
пунтоватый
 
Сообщения: 2731
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 22:06
Авто: Пунто у меня нету..

SELESPEED "зимняя" доработка

Сообщение AC_ 05 дек 2012, 07:01

Lobsterman писал(а):прежде чем сотворить сей "колхоз"
надо было задуматься почему замерзает старая Тутелла в гидроблоке а новая не замерзает ?????
ответ простой - она гигроскопична
поэтому со свежей жижей можно спокойно и в -35 ездить (лично ездил ) и никакой чек не загорится
а со старой уже и в -15 можно получить "лужу" под роботом .
намёк на регулярную смену жижи понятен ?

касательно конструкции - считаю ее опасной для эксплуатации авто
если уж очень хочется греющих спецэффектов используйте бандажные или ленточные обогревы Номакон
http://www.nterm.ru/production/auto-ru/about/
они хотябы сертифицированны и безопасны


Что Гигроскопична знаю, перед установкой Тутелу поменял у официального диллера, чесно говоря не верится что в -35 машина будет ездить без подогрева, хотя конечно машина машине рознь... Тем не менее подогрев отнють не лишний, без него заметил что у меня не включается задняя уже при -5, И как же другие элементы коробки, например мембрана в гидроакумулятора - она тоже дубеет, давление создается с трудом и насос работает чаще чем нужно.
Аватара пользователя
AC_
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 13:27
Откуда: Екатеринбург
Авто: Fiat Grande Punto 2007, РКПП

SELESPEED "зимняя" доработка

Сообщение AC_ 05 дек 2012, 07:03

wind писал(а):
Lobsterman писал(а):намёк на регулярную смену жижи понятен ?


я бы еще добавил замену масла в коробке .... она конечно не так гидроскопична ... но если там залито не 75-90 синтетика то включение передач в морозы могут быть с осложнениями


Логично :)
Аватара пользователя
AC_
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 13:27
Откуда: Екатеринбург
Авто: Fiat Grande Punto 2007, РКПП

SELESPEED "зимняя" доработка

Сообщение wind 05 дек 2012, 22:09

ну если фантазировать дальше ... можно пустить антифриз по шлангу и намотать на бочек ...
wind
пунтоватый
 
Сообщения: 2731
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 22:06
Авто: Пунто у меня нету..

SELESPEED "зимняя" доработка

Сообщение AC_ 06 дек 2012, 15:35

wind писал(а):ну если фантазировать дальше ... можно пустить антифриз по шлангу и намотать на бочек ...


Думал я об этом))
Если делать ответвление то в этом ответвлении будет большое сопротивление и антифриз туда просто не потечёт), а если делать так чтоб антифриз проходил вокруг бочка то это уже нарушение тщательно-рассчитанной итальянцами системы охлаждения автомобиля... Да и всё это уменьшало бы надёжность машины. Электрический нагреватель самый простой, надёжный и безопасный способ в данном случае.

А вобще читал как умельцы пропускают выхлопную трубу через топливный бак дизельных автомобилей в северных районах нашей необъятной Родины, чесно считаю такое "изобретение" идеальным решением! :)
Аватара пользователя
AC_
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 13:27
Откуда: Екатеринбург
Авто: Fiat Grande Punto 2007, РКПП

SELESPEED "зимняя" доработка

Сообщение AC_ 10 дек 2012, 12:33

Выявился вот какой недостаток доработки.
Ездил в эти выходные по трассе, 100км, ехал со скоростью 90-100 км/ч на улице было где то -15, и после примерно получасового спринта на 5й скорости без переключений при резком нажатии на педаль газа машина естессно захотела переключиться на пониженую, но получилось так что после переключения, включение сцепления проихсодит видимо как то затарможено и получилась некая перегазовка, то есть ЭБУ газ уже начал добавлять, а сцепление еще не опущено)), ну и чек загорелся, попищала немного, но ехала)
Первое что приходит в голову - нагреватель для коробки мощностью 30Вт против ветра 100км/ч при - 15 градусов за бортом не устоит)))
Это у всех так? или это говорит о какой то неисправности селеспида?
Аватара пользователя
AC_
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 13:27
Откуда: Екатеринбург
Авто: Fiat Grande Punto 2007, РКПП

SELESPEED "зимняя" доработка

Сообщение vermin 10 дек 2012, 12:48

При -15 и прогретом движке(имеется ввиду движение в течении некоторого времени) твоя доработка уже мало влияет - робот греется от мотора. Люди тут писали, что проезжали, когда местами за бортом -40 было и градусник зашкаливал, так что после прогрева робота пофиг уже сколько за бортом. Что-то в механической части сбойнуло скорей всего.

ЗЫ: Робот прикрыт кожухом от ветра, так что вряд ли ветер сильно влияет, когда мотор рядом жарит в ~80С.
Аватара пользователя
vermin
пунтоватый
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 20 май 2010, 20:45
Откуда: Набережные Челны
Авто: Grande Punto,Dynamic 5D 1.4 V8 робот

SELESPEED "зимняя" доработка

Сообщение Lobsterman 11 дек 2012, 12:52

30Вт могут дать эффект только на стоячей машине на прогреве
в движении на трассе думаю теплового эффекта ноль
можешь проверить - сунь термометр со щупом в бачок гидросистемы робота и последи за показаниями
Lobsterman
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 17:39
Откуда: Москва
Авто: Lancia

SELESPEED "зимняя" доработка

Сообщение AC_ 20 дек 2012, 16:09

vermin писал(а):При -15 и прогретом движке(имеется ввиду движение в течении некоторого времени) твоя доработка уже мало влияет - робот греется от мотора. Люди тут писали, что проезжали, когда местами за бортом -40 было и градусник зашкаливал, так что после прогрева робота пофиг уже сколько за бортом. Что-то в механической части сбойнуло скорей всего.

ЗЫ: Робот прикрыт кожухом от ветра, так что вряд ли ветер сильно влияет, когда мотор рядом жарит в ~80С.


Не согласен, с тем что робот от двигателя греется! При движении на скоростях выше 50 км/ч при -15 хороший ветродуй получается и я уверен что тепло от двигателя никаким образом до коробки не доходит, он сам себя и салон то едва нагревает. Робот может только греть сам себя за счет работы насоса, ну и от работы коробки и сцепления, а на трассе как раз и получается что робот практически не работает и остывает. Конечно тот нагреватель что я поставил тоже малоэффективен, но тем не менее.
Сегодня кстати поставил рекорд - при -27 завелся, погрел 15 мин и поехал.
Аватара пользователя
AC_
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 13:27
Откуда: Екатеринбург
Авто: Fiat Grande Punto 2007, РКПП

SELESPEED "зимняя" доработка

Сообщение vermin 20 дек 2012, 17:13

Греется,не греется - пустое все! Главное чтобы работал! Можно,как предложил Lobsterman, обвешать робота термометрами и замерить температуру - чисто так, для интересу ;) . А насчет запуска в -27, так это от аккума больше зависит, робот тут не при делах,ЕСЛИ ОСТАВЛЯТЬ НА НЕЙТРАЛИ! У меня Пунт заводился и при неработающем роботе(когда насос помер) :pardon: .
Аватара пользователя
vermin
пунтоватый
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 20 май 2010, 20:45
Откуда: Набережные Челны
Авто: Grande Punto,Dynamic 5D 1.4 V8 робот

SELESPEED "зимняя" доработка

Сообщение AC_ 21 фев 2013, 14:29

vermin писал(а):Греется,не греется - пустое все! Главное чтобы работал! Можно,как предложил Lobsterman, обвешать робота термометрами и замерить температуру - чисто так, для интересу ;) . А насчет запуска в -27, так это от аккума больше зависит, робот тут не при делах,ЕСЛИ ОСТАВЛЯТЬ НА НЕЙТРАЛИ! У меня Пунт заводился и при неработающем роботе(когда насос помер) :pardon: .


Дак о том и речь, заводятся Фиаты в морозы хорошо, эт робот как раз картину портит))))
Аватара пользователя
AC_
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 13:27
Откуда: Екатеринбург
Авто: Fiat Grande Punto 2007, РКПП

SELESPEED "зимняя" доработка

Сообщение vermin 21 фев 2013, 14:41

Самое то было бы ,если на стоянке была бы розетка на 12В/220В и можно было перед запуском авто включать грелку на бачке с маслом. Включил и пошел снег смахивать и стекла шкрябать, потом сел - завел, погрел мотор пару минут и поехал!!)))
Аватара пользователя
vermin
пунтоватый
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 20 май 2010, 20:45
Откуда: Набережные Челны
Авто: Grande Punto,Dynamic 5D 1.4 V8 робот

След.

Вернуться в Grande Punto

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron