Добрый день(вечер, ночь), уважаемые коллеги!
Хочу поделиться опытом устранения бряцающего звука, похожего на клаппанный или шатунный, а по факту, как мне кажется, звук издавала гидромуфта, обделённая маслом.
Предыстория: купил машинку этой зимой(в середине февраля), с пробегом около 50тык на одометре. Поедание масла - 100-200гр на 1тыс. км., что конечно не очень хорошо, но в принципе терпимо. Один раз, уже весной, выплюнула масляный щуп, чему я очень удивился
. Вообще не понимаю, как италпромовцев угораздило не оснастить машину, поставляемую для России, подогревом входящего в ДВС воздуха, с учётом того, что в России зимой до -40-50? Ну да ладно - эту проблему к зиме решим(идеи есть)!
Собственно, вернёмся к баранам, вернее к брякам. Предполагая, что брякать могут клапана, а они у GP настраиваются шайбами, как в тазах, я решил для начала замерить собственно зазоры. Для этой процедуры мною был приобретйн джентельменский набор "потрошителя клапанной крышки":
713754400 Victor Reinz - Прокладка клапанной крышки - 1шт. Victor Reinz был мною выбран исходя из соображений цена/качество. Кстати у Victor Reinz бывает ещё набор 15-37544-01, включающий комплект указанных ниже колечек. Просто когда я заказывал, комплектов не было.
7 174 0677 Fiat/Alfa/Lancia - Прокладка - 4шт. Представляют из себя резиновые колечки весьма оригинальной формы, в мануле строго оговорено устанавливать только такие кольца! И это, как выяснилось, актуально!
В общем, не буду описывать процедуру снятия клапанной крышки (она интуитивно понятна, а если не понятна, то вам лучше не стоит браться за подобную процедуру), но когда я её таки снял, то понял, что по всей видимости я тут не первый ...
Ну есть конечно вероятность, что ту фигню, которую я сразу увидел, могли сделать итальянцы, но навряд ли.. Короче, места прилегания колечек 7 174 0677, кто-то старательно промазал герметиком. Это видимо для того, чтобы их не менять (так как дорого - одно оригинальное колечко от 80 до 200р ). Всё бы ничего, но в одно отверстие герметикпопал и забил его - то есть масло через него не подавалось! В моём случае это оказалось самое центральное отверстие, и как я понял оно дублирующее, то есть есть ещё одно, через которое масло подаётся в тот же канал(на клапан гидромуфты). Но когда одно отверстие забито, то очевидно что давления масла недостаточно, чтобы полноценно управлять гидромуфтой(особенно на малых оборотах, когда давление в масляной системе на минимуме), что по всей видимости и проявляется как бряцанье на холостых.
Кстати, процесс измерения зазоров никаких аномалий не выявил: 0.4-0.45 впуск; 0.5-0,55 выпуск. После очистки от герметика и сборки с новой прокладкой и колечками, двигатель стал мягче заводиться, бряцанья на холостых пропали.
Уж не знаю, кто и зачем лазил под клапанную крышку на пробеге до 50тыкм
, но "экономия на спичках" в данном случае вышла боком!
В общем, лозунг такой: лезешь под крышку клапанную - запасись прокладками правильными!
p.s. Следующим этапом собираюсь убрать почти до нуля жор масла...