- Код: Выделить всё
Ремонт радиатора своими силами.
DVN TIPO
Началось все с того, как я стукнул в зад девятку - появилась небольшая течь радиатора в левом нижнем углу (он был просто влажным) и утечки практически не заметно.
Затем, из под кузова едущего впереди камаза, вывалилась ледяная глыба 30х30 см и я не успел, да и не мог ее объехать - в результате вновь раскрошил всю юбку бампера в
районе буксировочного крюка -там уже три раза было ремонтировано. Течь пошла сильная и в неделю по литру доливал.
Устранители течи тут не помогут.
Достало! Радиатор снимается тривиально. Из него и из мотора вылилась жутко ржавого цвета и густая гадость! Радиатор был отнесен домой и подвергнут тщательной промывки в ванной,
с замачиванием и прочисткой-продувкой пластинок сильной струей воды. Чего там только нет, песок, хвоя, останки насекомых, тополиного пуха и просто тьма грязи.
Оказалось, что радиатор белого алюминиевого цвета! С блестящими алюминиевыми трубочками!
Места течей обнаружились легко -путем погружения его в воду и вдувания воздуха -идут пузырьки из мест соединения трубок с боковыми каналами.
Конструкция радиатора:
Конструктивно радиатор выполнен без пайки и сварки вообще! Алюминиевые трубки с надетыми на них пластинками образуют собственно сам охладитель.
Трубки с обеих сторон вдеваются в металлические обоймы в которые вложена резиновая прокладка, затем одеваются пластмассовые вертикальные боковины и все это обжимается.
Резина выдавливается через отверстия для ввода трубок и таким образом все это уплотняется. Естественно, что с течением времени свойства этой резины изменились, она растрескалась и выкрошилась местами от ударов и вибрации.
Выбор способа ремонта:
Ни о какой пайке или сварке речь идти не могла, поскольку паять алюминий с железом очень непросто, да и тесно там очень и пластмассовые бока поплавятся.
Решено было клеить. Выбрал военный компаунд К300. Он термопластичен и обладает прекрасной адгезией и текучестью. Решил проклеить все трубочки, а не только текущие.
Работа:
Ликвидируются два ряда пластинок вдоль края - для освобождения доступа к местам соединения трубок с боковинами - образуется щель примерно 5 мм.
Изготавливаются металлические кисточки-щеточки из нарезанной кусочками стальной проволоки 0,2 и вставлением их в металлическую трубочку с последующим обжатием.
Этими кисточками тщательно очищается поверхность вокруг соединения трубочек - нудная и кропотливая работа - примерно час на весь бок. Промыть и обезжирить спиртом.
Затем нужно свежеприготовленным компаундом (срок жизни 1 час) аккуратно обмазать все основания трубочек - это еще более кропотливая работа. Сохнет это 12 часов.
Наверняка можно выбрать и другой клей, или купить нафиг новый радиатор. Каждый решает сам.
Как долго это будет служить покажет время. А я тем временем прекращаю использовать ТОСОЛ.
Выводы:
1 Промывайте радиатор хотя бы раз в год Карчером на мойке.
2 Меняйте ОЖ как рекомендуют -внутри страшная помойка образуется.
3 Не используйте ТОСОЛ.
Но хотелось бы узнать какой лучше клей использовать(марку). Может можно чем-то другим склеить/заварить алюминий с железом ?
http://i32.fastpic.ru/big/2012/0322/b1/ ... jpg?noht=1
http://i33.fastpic.ru/big/2012/0322/7f/ ... jpg?noht=1