Сотрудничество концерна Fiat Group Automobiles S.p.A (FGA) и российской компании Sollers было прекращено в сентябре 2011 года, а с 1 января 2012-го Sollers также перестанет заниматься дистрибуцией итальянских автомобилей и их сервисным обслуживанием. Об этом было известно давно, но до сегодняшнего дня не было ответа на вопрос, кто же займет место Sollers. Никаких секретов больше нет: импорт, продажи и обслуживание автомобилей FIAT, как легковых, так и грузопассажирских, будет обеспечивать компания «Крайслер РУС» – российская «дочка» американского автоконцерна, контрольный пакет акций которого принадлежит Fiat.
Этой информацией с газетой «РБК daily» поделился источник, близкий к итальянскому концерну, ее также подтвердили в офисе «Крайслер РУС», но предпочли воздержаться от комментариев, а также оглашения точных сроков и цифр. Известно лишь одно: началу совместной работы будет дан старт в январе 2012 года. А пока Fiat займется распродажей своих автомобилей со складов Sollers. После чего новый дистрибьютор приступит к импорту в нашу страну автомобилей сразу нескольких марок: не только FIAT, но и Jeep в паре с Chrysler.
«То, что «Крайслер РУС» стал дистрибьютором Fiat, было вполне ожидаемо, учитывая партнерские отношения компаний. Однако пока не стоит ожидать какого-то прорыва от «Крайслер РУС», так как у них пока нет опыта массовых автомобильных поставок», – так в беседе с журналистами «РБК daily» эту новость прокомментировал руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A.T. Kearney Moscow Евгений Богданов.
Эксперты сомневаются не только в возможности какого-либо прорыва, но и вообще в успехе дальнейших продаж легковых FIAT в России. В дилерских салонах оперируют сухими цифрами: и если верить им, то получается, что эти машины покупают крайне неохотно. Действительно, много ли новых FIAT вы видите на улицах? С коммерческим транспортом ситуация прямо противоположная – однако дилеры пока опасаются называть необходимые объемы поставок этих машин.
На данный момент проводится полная реорганизация дилерской сети Fiat, в рамках которой салонам предлагается переоформить контракты и работать впредь с «Крайслер РУС». По мнению аналитиков, концерну очень не хватает собственного завода в России – при наличии такового, возможно, удалось бы выйти на более высокий уровень продаж.
Любопытно, что предприятие рано или поздно должно быть построено: таковы условия соглашения о промсборке, которое итальянцы заключили с Минпромторгом. Никакой конкретики пока нет. Известно лишь, что в FGA присматриваются к петербургским мощностям: производство может быть размещено в промзоне нового города-спутника Южный, который планируется построить в Пушкинском районе Петербурга. Fiat сам проявил заинтересованность в размещении своего завода в этом районе, но переговоры находятся на начальной стадии и конкретных решений еще не принято. Ранее в качестве площадок для размещения производства рассматривались Нижний Новгород и Черкесск. Однако первый вариант отпал после неудачных переговоров о сотрудничестве с группой «ГАЗ», а о ходе переговоров по второму информации нет.
Несмотря на полную неопределенность с местом для размещения производств, уже на этой неделе итальянцы планируют представить на суд чиновников из Минпромторга свой новый бизнес-план. В России будут выпускаться восемь автомобилей марки FIAT, из которых три или четыре – внедорожники и два или три – коммерческие авто.
http://www.autonews.ru/autobusiness/new ... 21/1709682