Хочу поделиться решением подобной проблемы на моей Grande Punto. Машине пошел 4 годик. Где то в 3 зиму в дороге запищала, коробка в ноль, полный кирдык. На табло CHECK TRANSMISSION... , дословно не помню. Пока накатом катился врубаю аварийку и тихонько на обочину. Мой мозг в шоке.
Постоял минут 5, то заведу, то заглушу, поманипулировал ручкой переключения передач и произошло чудо. Заработала как ни в чем не бывало, ездил дальше и радовался, но с переменным успехом. Обращение в сервис проблему не выявило. Лето 2010 прошло без нервов. Пришла осень и началось: CHECK TRANSMISSION... коробка на нейтраль и слава богу накатом на обочину. Стоишь ручку вперед назад дергаешь, а робот только щелкает да клацает. За утреннюю поездку до 3 раз происходило. В сервисе тоже понять не могли, не бывало подобных явлений. С диагностом перебрали все варианты, все режимы езды. По совету дилеров с Москвы заменили сцепление, не помогло.
На старом еще можно было покататься. Ничего не поделаешь, а оно денег стоит. К концу года проблему вычислили все же, оказалась виновницей вилка выжима сцепления. Износилась ось этой вилки и пластиковые втулочки вкладыши. Деталь заменили. Цена вопроса по запчастям около 3000 р. Машинку получил на 31 декбря 2010. Хороший подарок к празднику. С подобной причиной уже была не одна машина. Электроника жестко контролирует все параметры и блокирует выполнение дальнейших действий. А на механике это компенсируется руками и ногами.