Джони 18 дек 2010, 13:06
Привет Всем!!! Уважаемые автосоплеменники хочу дать несколько советов тем, кто мучается в морозы и не может завести свой Пунто. У меня Пунто 2002 г.в. 16V (80 л.с.), опыт эксплуатации 3 года. Машину пригнали из Германии в отличном состоянии, но при температуре -10 градусов была проблема запустить двигатель. Мне пришлось поэтапно методом проб в течении 3-х зим решать эту проблему, сейчас машина запускалась и при -27 градусов(при более низкой температуре пока не было возможности испытать). Не буду перечислять все мои мытарства, начну с того, что выявил 4 основных момента:
1) МОТОРНОЕ МАСЛО. Ему надо уделить огромное внимание, рекомендую заливать синтетическое с низкой температурой замерзания. В маркировке такого масла перед буквой «W» должна стоять цифра «5», а лучше «0». Я заливал Тотал Кварц 5w30(с темпер.замерзания -36 градусов), но при температуре – 15 градусов, снова возникали проблемы с запуском. Позднее вычитал в результатах тестирования моторных масел, что данное масло не соответствует заявленным требованиям при низких температурах, а вот масло того же производителя, но 5W40 лидирует по многим показателям (кстати его темпер. замерзания -39 градусов, не самая низкая по сравнению с другими маслами, но я на практике разницу почувствовал, стартер стал резвее крутить коленвал). И еще совет - покупайте масло в проверенном магазине, очень легко нарваться на подделку, особенно разрекламированных марок.
Цена в зависимости от масла от 1000 рублей за 4 л.
2) АККУМУЛЯТОР. У меня стоял по размеру меньше обычного с емкостью 40 Аh и током запуска 330 А. Я установил почти новый емкостью 55 Аh и током запуска 530 А (но это максимально возможное для этой машины, так как увеличивается нагрузка на генератор, и аккумулятор большей емкости он до конца зарядить не сможет, спецы же советуют емкость 50 Аh и с током запуска 450 А). При его установке пришлось отпилить одну стенку короба (штатного места для аккум.), но благо место позволяло и материал – пластик, а работы 10 минут.
Цена от 2500-3000 рублей.
3) СВЕЧИ зажигания. Возьмите за правило перед наступлением сильных морозов в ноябре-декабре менять свечи на новые. У меня пробег в год составляет 20-25 тыс.км, мне вполне хватает их ресурса на год.
Цена 250 рублей за штуку, соответствено за 4 шт. – 1000 рублей.
4) ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА. Следите за их состоянием, при необходимости меняйте. Желательно тоже менять перед зимой, тогда их хватит на большее время. Мне хватает на 2 года с эксплуатацией на 40-50 тыс.км. (Зачастую плохие высоковольтные провода можно выявить при запущенном, но холодном двигателе в сырую погоду в темное время, когда видно, что сквозь них прошибают искры).
Цена где-то 1500 рублей.
Стартер. У меня возникала проблема прошлой зимой, что стартер не заходил в зацепление с маховиком – жужжал вхолостую(вернее срабатывал один раз из пяти попыток), вопрос решил просто - снял разобрал и почистил, поставил на место, пока не беспокоит. Денежных затрат – 0.
Рассматривая ряд вспомогательных систем, пришел к выводу, что они не актуальны для Пунто. К примеру системы:
- Вебасто или аналогичные, очень дорогостоящие, более 30000 рублей,
- Предпусковые нагреватели от 220 Вольт, типа кипятильника, которые вкручиваются вместо сливной пробки антифриза(стоимость от 1700 рублей), так у Пунто нет такого отверстия и пробки, а антифриз при необходимости сливается с патрубка. Я уже не говорю о наличии доступной розетки 220 Вольт.
- Сигнализация с возможностью предварительного запуска двигателя и его запуска при установленных значениях температуры - насколько я знаю, устанавливаются на авто с автоматической КПП, так как должна быть выставлена «нитраль» либо «паркинг», а с МКПП возникает ряд сложностей. Да и стоит это с установкой не дешевле, чем выше перечисленные меры в совокупности.
Надеюсь кому-то поможет мой опыт. Успехов!!!
г.Чехов Московская обл.