Как я отремонтировал ЭУР.
Добавлено: 02 янв 2012, 00:26
С Новым Годом, мужики (и дамы)! Я уже писал (08.11.11), что у меня отказал ЭУР. Сняв электродвигатель и резиновую прокладку, увидел плату, на ней 2 реле Tyco V23072-C1061-X127.К каждому реле подходит по 3 силовых провода - красный, чёрный, жёлтый. Выяснил в И-нете, что реле тайваньские, имеют две пары нормально разомкнутых параллельно соединённых контактов 2х20А. При срабатывании центральный контакт (к которому припаян чёрный провод) замыкается с двумя другими контактами (красный и жёлтый провода). Отпаял силовые провода, снял плату. Обмотки двух реле включены параллельно, то есть реле срабатывают одновременно. Очевидно, подключают противоположные концы обмотки электродвигателя. Проверил тестером контакты реле и оказалось, что на одном из них "залипла", то есть пригорела одна пара контактов, в результате красный и чёрный провода оказались закорочены. Стал искать реле в И-нет-магазинах, такого точно не нашёл, но нашёл аналог V23072-C1061-A308, причём только в одном магазине, где можно было заказать от 5-ти штук. Вот адрес http://www.elitan.ru. Пришлось заказать 5 штук. Спасибо им, хотя ждал 3 недели. Всё удовольствие с доставкой - 376 рублей. Короче, запаял реле у себя на работе, провода. Всё собрал, поставил на машину, и с замиранием сердца повернул ключ в замке зажигания... И...- свершилось! Красный руль, горевший на приборке 2 месяца, погас! Сегодня ездил и наслаждался. Руль - как пёрышко! Кого интересуют подробности, отвечу. Я теперь думаю, что это беда многих "пунтиков" - реле в электродвигателе ЭУР не выдерживают длительных сроков эксплуатации (а моя машинка старая, пробег 170 тыс.), контакты сначала подгорают от частых срабатываний, затем начинают залипать, вначале кратковременно, потом насовсем.