Страница 1 из 3

Как я отремонтировал ЭУР.

СообщениеДобавлено: 02 янв 2012, 00:26
Пскович
С Новым Годом, мужики (и дамы)! Я уже писал (08.11.11), что у меня отказал ЭУР. Сняв электродвигатель и резиновую прокладку, увидел плату, на ней 2 реле Tyco V23072-C1061-X127.К каждому реле подходит по 3 силовых провода - красный, чёрный, жёлтый. Выяснил в И-нете, что реле тайваньские, имеют две пары нормально разомкнутых параллельно соединённых контактов 2х20А. При срабатывании центральный контакт (к которому припаян чёрный провод) замыкается с двумя другими контактами (красный и жёлтый провода). Отпаял силовые провода, снял плату. Обмотки двух реле включены параллельно, то есть реле срабатывают одновременно. Очевидно, подключают противоположные концы обмотки электродвигателя. Проверил тестером контакты реле и оказалось, что на одном из них "залипла", то есть пригорела одна пара контактов, в результате красный и чёрный провода оказались закорочены. Стал искать реле в И-нет-магазинах, такого точно не нашёл, но нашёл аналог V23072-C1061-A308, причём только в одном магазине, где можно было заказать от 5-ти штук. Вот адрес http://www.elitan.ru. Пришлось заказать 5 штук. Спасибо им, хотя ждал 3 недели. Всё удовольствие с доставкой - 376 рублей. Короче, запаял реле у себя на работе, провода. Всё собрал, поставил на машину, и с замиранием сердца повернул ключ в замке зажигания... И...- свершилось! Красный руль, горевший на приборке 2 месяца, погас! Сегодня ездил и наслаждался. Руль - как пёрышко! Кого интересуют подробности, отвечу. Я теперь думаю, что это беда многих "пунтиков" - реле в электродвигателе ЭУР не выдерживают длительных сроков эксплуатации (а моя машинка старая, пробег 170 тыс.), контакты сначала подгорают от частых срабатываний, затем начинают залипать, вначале кратковременно, потом насовсем.

Как я отремонтировал ЭУР.

СообщениеДобавлено: 10 янв 2012, 12:50
ANDREYK@
эхххх где ж ты раньше то был ???
, вобщем я до этого сообщения проделал те же самые манипуляции. Только реле нашол в магазине "РАДИО" думаю в любом городе есть такой магазин где торгуют радиодеталями. Выпаивайте (аккуратно) реле и несете в магазин радиодетали и просите такую же, в магазине нашлось и я просто поменял сразу оба
И очудо !!! ЗАРАБОТАЛ !!!
Я радиотехник херовый если честно, паялником работал исключительно редко - но и у меня получилось !! только предупреждаю желающих самим стать радиолюбителями и электиками - ЗАПОМНИТЕ паяльник должен быть не простым а специальным для пайки микросхем (иначе спалите все нафиг) ну и желательно что бы "жало" было острым.
Дерзайте !

Как я отремонтировал ЭУР.

СообщениеДобавлено: 02 фев 2012, 14:12
kornilyev
Здравствуйте, не могли бы вы скинуть ссылку на эти реле V23072-C1061-A308 в магазине элитан, мне не найти к сожалению(
Спасибо!

Как я отремонтировал ЭУР.

СообщениеДобавлено: 02 фев 2012, 21:45
Пскович
Код этого реле 6-1393273-0@TYCO. Но я заказывал в конце ноября, а сейчас набираю в поисковике элитана, он мне выдаёт, что товара на складе нет. Вот ссылка на сайт TYCO Electronics, где это реле http://www.te.com/catalog/products/en?q=6-1393273-0. Может, где-нибудь ещё можно найти?

Как я отремонтировал ЭУР.

СообщениеДобавлено: 01 мар 2012, 22:44
mbj
Если кто будет заказывать на Москву - закажите двойную порцию, пожалуйста с уведомлением мне в личку. Два года уже без усилителя езжу. За это время, два раза чинили у Тундельты (первый раз хватило на неделю, второй не вышло), два раза пропаивали сами, дома. Один раз на месяц хватило, второй не получилось. Так и езжу, с тех пор. Вручную тягаю не только руль, но и мотор проворачиваю. Или подскажите ссылку (Москва), где заказывали\адрес, где покупали. Спасибо.

Как я отремонтировал ЭУР.

СообщениеДобавлено: 02 мар 2012, 22:02
Хемуль
Прочитав эту тему решил домучать свой ЭУР. Полтора года без него. Что только не делал, даже датчик угла поворота разбирал, пропаивал контакты реле и прочее. Отказывать он стал, наверное , как у большинства - сначала на морозе, потом при повороте до отказа в режиме сити. В общем, стандартная ситуация.
Поиски родного реле оказались очень затруднительными (реле тико а308, смотри выше). Пошел в радиомагазин с выпаяным реле, там подобрал похожее, правда с двумя парами, нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми (смотри фото), маркировка видна на фото. Пришлось удалять замкнутые ноги надфилем с последующей заливкой канавок лаком для ногтей (украл у жены 8-) ). При вскрытии старых реле на контактной группе одного из реле оказались цвета побежалости, судя по оттенку нагрев порядка 800°С. Второе реле нормальное. Так вот, ИМХО, 95% неисправностей ЭУР Пунта из-за реле, конструкционно не выдерживающих максимальных токов при повороте руля до упора и способа крепления этих релюшек к плате (детские какие-то дорожки для тока в 60А - это характеристика двигателя ЭУР при расчетной нагрузке 2*20А родных реле) На фото реле с 5 ногами - родное, с 7 ногами - покупное. Стоимость реле 70 рупий за шт. Могу помочь с приобретением, пересылка из Великих Лук возможна с поездом в Питер и Москву. Пока что в магазине релюшки лежат, кто-то заказал и не выкупил.

Как я отремонтировал ЭУР.

СообщениеДобавлено: 02 мар 2012, 23:12
Хемуль
Соберу фотки, скину сюда. Пока проехал 40 км, полет нормальный.
Рекомендации по эксплуатации - не включайте режим сити, при поворотах и маневрах не доворачивайте руль до отказа и будет вам щастье :)
А вообще, желательно установить более мощные реле с выносом их наружу мотора, в этом случае про эту проблему можно будет забыть.
Фото здесь:
FIAT eur remont.zip
Или:
http://fotki.yandex.ru/users/lvchd25ok/album/205255/

Как я отремонтировал ЭУР.

СообщениеДобавлено: 02 мар 2012, 23:47
Хемуль
Характеристики реле здесь www.penninecomponents.co.uk/uploads/ima ... 1359-1.pdf. Интересные данные из таблицы: максимальный ток включения 2*40А, ток отключения 2*20А, при этом время максимального тока включения не более 3 секунд при соотношении включено/выключено 1/10. Вот и думай, что получится, если подержать руль в режиме сити в крайнем положении, ток двигателя 60 А.

Как я отремонтировал ЭУР.

СообщениеДобавлено: 25 мар 2012, 02:36
zinziyaho
здравствуйте форумчане, помогите пожалуйста на моем моторчике нет этих реле вот фото

Как я отремонтировал ЭУР.

СообщениеДобавлено: 25 мар 2012, 08:38
Хемуль
Скорее всего реле установлены в блоке управления

Как я отремонтировал ЭУР.

СообщениеДобавлено: 08 апр 2012, 13:07
zinziyaho
здравствуйте форумчане , снял я блок управления и там нет этих реле помогите пл,,,, вот фото

Как я отремонтировал ЭУР.

СообщениеДобавлено: 08 апр 2012, 14:05
Хемуль
Реле похоже у тебя одно стоит, возможно с двумя парами контактов. Черная коробочка над 4 по счету справа конденсатором. Так как двигатель ЭУР трехфазный - это видно по трем самым толстым контактам, выходящим из платы (вторая группа контактов справа), то это реле перекидывает фазы на движке для изменения направления движения. Если посмотреть точнее, то сфоткай плату немного сбоку, а то отсвечивает, и с другой стороны тоже, а так же маркировку на реле, выложи , посмотрим :)

Как я отремонтировал ЭУР.

СообщениеДобавлено: 08 апр 2012, 18:39
zinziyaho
здорова Хемуль, спасибо тебе за помощь, вот маркировка очень мелко было написано
NAIS
21126
CP1-12V
-B15
ACP131 M 04

где -B15 могу ошибаться очень мелкий шрифт
вот и фото

Как я отремонтировал ЭУР.

СообщениеДобавлено: 08 апр 2012, 19:15
Хемуль
По маркировке однозначно реле, только непонятно какое. нужно дословно, знак в знак. Ну через лупу посмотри. А вообще точно такое же навряд ли найдешь. Надо его выпаять из платы и аккуратно снять корпус (по периметру со стороны ножек поддеть ножом аккуратно) видно будет контакты. Тогда пойти в магазин радиодеталей и там скорее всего подберут что- нибудь похожее по ножкам и токам. Питание 12 в, выбор в магазинах большой, особенно китайских релюх.
А вообще, дело может в датчике угла поворота, какие симптомы поломки?

Как я отремонтировал ЭУР.

СообщениеДобавлено: 08 апр 2012, 22:05
zinziyaho
горит постоянно лапочка ЭУР на шитке и руль жесткий все время даже не на секунду не включается ЭУР