• Реклама

Дергается задний дворник при OFF и включении любого потребит

- Стартер, генератор, аккумулятор.
- Проводка, предохранители, реле, разъемы.
- Оптика, OBD2 диагностика, ЭУР.

Модераторы: 44., Skif, djfj

Дергается задний дворник при OFF и включении любого потребит

Сообщение maxvalin 02 июл 2017, 21:17

Здравствуйте уважаемые!
Загнал меня задний дворник немного в тупик. В принципе по электрике для меня не может быть серьезных проблем но такая вот мелочь не приятная:
Тукотит (не знаю как правильно назвать этот звук) под рулем и сзади возле заднего дворника и замка когда включаю зажигание или аварийку или поворотник или тормоза выжимаю или вообще может хаотично начать "тукать" а потом само перестать. Когда включаю сам задний дворник то он работает и все хорошо, только выключил- начинает "тукать" . Эту характерность написал для тех кто может по-памяи вспомнит что было такое и что в итоге оказалось.

Если точнее: естественно все перебрал в цепи дворника. "тук-тук-тук.." это непонятный импульсный сигнал подается на движек заднего дворника при включениии зажигания на несколько секунд, потом может пропасть а потом опять появится при наличии небольших импульсов в системе питания (аварийка, поворотники, стоп сигнал, печка. фары и.т.д) Разобрал дворник- думал доводчик плохо контачит, отключил провод доводчика, на обмотки движка все равно проскакивает импульсное напряжение, все же разобрал полностью, почистил контакты (хотя они в прекрасном состоянии, только смазка не там немного была- с шестеренок по углам разбросало), собрал. Полез под руль, насколько понял никаких реле нет, только то что под рычагом на плате (фото). За задний дворник отвечает та маленькая реле siemens. Но дороги все чистые и она как реле исполняет свой функционал правильно Контачит на низкоомном а катушка срабатывает четко, значит обрыва нет. Та которая по-больше (я бы назвал ее двухканальной) имеет две обмотки и работает на передние дворники, кстати ребята вот она то и стрекотит когда движение через паузу передних дворников затруднено. ЕЕ цепь питания похоже завязана с током потребления самого движка и если тому тяжко грести то она и "стрекотит" я так понимаю что это сделано в целях защиты чтоб не сломать там ничего механичесски. Так что если передние дворники на паузе начинают "стрекотать" это не означает что надо менять релюху ибо она же щелкает как сумашедшая :D
Ладно отошел немного от темы: дворник задней двери! (крышки багажника :D :D ) значит перелопатил что успел за 2 часа ибо времени ну совсем нет в машине покопаться толком :cry: И подошел к тому что здесь замешан плохой контакт к АКБ. Да-да именно акб :pardon: сильно сомневаюсь конечно в этом ибо подтвердить пока нечем почему и создал тему. Но у меня лопнуло нижнее кольцо на клеме и так как заменить на данный момент нечем, то пришлось почистить дремелем все там и подтянуть то что есть, соответственно немного подзарядив аккум за то всремя пока копался там. Пока собирал руль обратно, потом отсоединив зарядное и включив зажигание то был удивлен! туканье отсутсвовало, но не долго... короче сомнения гложат по этому поводу :oops: Что может разделять питание на самих клемах (уже одетых и подтянутых) и самом гнезде прикуривателя? разница просто присутствует пару вольт, может из-за этого.. хз. Да, там есть две релюхи коричнево-красные в блоке предохранителей которые якобы для потребителей но они тоже контачат как полагается. В общим на данном этапе проблема стопроцентно не решена! Если докопаюсь сам раньше то опишу но сейчас может кто прочтет и вспомнит , дабы быстрее все это решить и меньшей кровью. Так как у меня мозги заточены далеко не к машинам и естественно буду "ломать" с глубоким подходом при том что это может оказаться ерундой :D

извиняюсь за термины. если что . Ну не бум-бум я в машинах... :sorry:
Вложения
20170701194324.jpg
maxvalin
Пользователь
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 02 сен 2016, 11:21
Авто: Fiat Punto II 1.2 60 2000г.в

Дергается задний дворник при OFF и включении любого потребит

Сообщение maxvalin 24 июл 2017, 14:27

Значит по проблеме:
решил ее спустя несколько дней, времени все нету на форум заскочить. Проблемные места- разъемы под блоком предохранителей который находится в моторном отсеке возле бачка с омывайкой. Снял- зеленые некоторые, отполировал мелкой насадкой на дремелье. Пошел дальше, просадка сохранилась но уже не такая сильная. Дошел до общей точки МИНУСА. Тоисть где провод массы аккумулятора к корпусу авто прикручен. Вот там и крылась вторая часть западлянки, отполировал тем же дремелем. Все, проблема ушла, езжу вот уже сколько и все гуд. И еще в придачу дерганье передних дворников ушло, это тот синдром у многих когда включаешь дворники через паузу. Естественно причина еще и плохой, "заржавевший" ход самих рычагов счеток но и этот вариант учитывайте. Если ход счеток нормальный а на паузе все равно дергаются то просмотрите просадку питания в салоне и на аккумуляторе, если есть разница даже в 1 вольт то это и есть причина. Дело в том что под рулем , где рычаг, на этой плате стоит банальный МК с стабилизатором питания и малейшую просадку питания он воспринимает как ресет( в МК опция есть такая при просадке ресетится) соответственно перезапуск мы и воспринимаем как дерганье.

все.
maxvalin
Пользователь
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 02 сен 2016, 11:21
Авто: Fiat Punto II 1.2 60 2000г.в


Вернуться в Электрооборудование и ЭУР

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1