• Реклама

проблемы с кондиционером

- Печка, кондиционер, фильтр салона.
- Панель приборов, подушки безопасности, сидения, отделка, автозвук.
- Оперение, стекла, двери, зеркала, бензобак, защита картера, аксессуары.

Модераторы: 44., Skif, djfj

проблемы с кондиционером

Сообщение Дмитрий52 18 июл 2010, 10:59

здравствуйте, уважаемые, подскажите, пожалуйста, решение проблемы, если сможете - вчера решил отремонтировать кондюк, т.к. он у меня совсем не работал, приехал в сервис, проверили - пустой, попробовали опрессовать - шипит, быстро нашлась утечка в месте соединения трубки с радиатором кондюка (резиновое колечко порвалось), заменили, заправили фреон - система вроде держит, ничего нигде не шипит, но возникла такая ситуация - включаешь кондюк, компрессор работает, а вентилятор не запускается, провозились полдня, пытаясь его запустить, разобрали полмашины и нифига, так и уехал с нерабочим кондером, правда и денег ни копейки не взяли. Подскажите, пожалуйста, как же добиться того, чтобы при включении кондера вентилятор работал, при перегреве двигателя он работает без проблем.
Дмитрий52
Новичок
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 22:41
Откуда: Нижегородская обл., Арзамас
Авто: fiat punto 3d 1.2 80

Re: проблемы с кондиционером

Сообщение Дмитрий52 18 июл 2010, 11:01

машина пунто-2 2004 г. 3д, 1,2 80 лс
Дмитрий52
Новичок
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 22:41
Откуда: Нижегородская обл., Арзамас
Авто: fiat punto 3d 1.2 80

Re: проблемы с кондиционером

Сообщение Леонид121 18 июл 2010, 13:57

тут куча вариантов,датчик,проводка,мозги,может быть вентилятор менялся,какую нибудь подводку удалили от датчика и пр.пр.пр.
Изображение
Аватара пользователя
Леонид121
пунтоватый
 
Сообщения: 2849
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 15:31
Откуда: Москва
Авто: Bertone, Giugiaro, что дальше-DS3, и опять Punto 1.4 Turbo Multi Air

Re: проблемы с кондиционером

Сообщение gdn9000 18 авг 2010, 13:09

Привет , проблема твоя мне доболи знакома, сам в начале лета запускал кондиционер на жененом пунтике. Первое: проблемма твоя 100% в датчике который находится на фильтре осушителе (круглый боченок с фишкой на 6 контактов, но рабочие только пять), хоть и машина у тебя новее на пару лет устройство думаю будет одинаковое.
Второе: этот датчик совмещает в себе три контакта которые при включении AC должны быть замкнуты и если какой несработал то хана., принцип действия довольно прост как только ты вкл. кондиционер, начинает расти давление в системе доходит до определенного момента срабатывает концевик и сигнал на блок идет чтобы запустился вентилятор на 2-ю скорость помойму,точно не помню, а если давление зашкалит выше предельного то он вырубает компресор, Если тебе заправили систему фрионом, и AC работает ,но вентилятор не вкл, при этом кондинсатор(возд. радиатор спереди ), должен быть горячий через секунд пять ,и срабатывать аварийный клапан на компресссоре периодически , если все так как я написал , то чтобы опредилится с с датчиком(тем что на фильтре ,спереди справа под фарой)нужно снять с него фишку она на 6 контактов, один отсутствует, и закоротить перемычками (если глядеть на фишку со стороны контактов, расположить контокта чтоб плучилось два ряда горизонтальных по три контакта)коротишь средний вертикально перемычкой, и остольные три между собой,и включаешь кондей так все должно работать и вентилятор тоже, если все заработало значит меняй датчик , стоимость нового от 80УЕ(я брал за 25 бу но причина моя другая немного датчик затравил и разгерметизировал систему попросту сгнил от окислов и не включал вентилятор ).
Да если все так как я описал то при замене датчика откручивать нужно очень осторожно, зарание побрызгать ВД40 , резьба алюминевая очень хрупкая .
Если моя подскаска поможет, то чиркани мне в общих словах сделал аль нет на : e-mail: GDN1982@rambler.ru
gdn9000
Новичок
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:19
Авто: fiat punto 188 1.2 8 v 2000г.в.

Re: проблемы с кондиционером

Сообщение SergZX 03 июн 2011, 04:35

тут такое дело: включил вчера кондюк, а он тарахтит как старый холодильник, хотя холодным воздухом и поддувает... это видимо смазывать пора? или поздно уже? или заправлять надо?
а то скоро наверное будет жарко.. без него как-то тоскливо....
▄▀▄▀▄▀▄█▓▒░ F I A T ░▒▓█▄▀▄▀▄▀▄
Аватара пользователя
SergZX
пунтоватый
 
Сообщения: 1256
Зарегистрирован: 15 дек 2009, 09:31
Откуда: 59, 159/66, 96
Авто: GP 1.4v8MTA (продан), i30 1.6v16AT, cee'd jd 1.6v16MT

Re: проблемы с кондиционером

Сообщение Lobsterman 03 июн 2011, 08:39

тарахтит чтот именно ? откуда звук ?
если из компрессора кондиционера
то пора менять подшипник в муфте компрессора ...
в Москве с эти нет проблем ... поезжай на диагностику к грамотным автокондиционерщикам
Lobsterman
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 17:39
Откуда: Москва
Авто: Lancia

Re: проблемы с кондиционером

Сообщение autoscania372 08 июн 2011, 12:06

viewtopic.php?f=3&t=5202&p=117178&hilit=%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%80#p117178
Отписывался в другом топике.. очень похожая ситуация. Прошу объяснить штатный вентилятор охлаждает кондей или дополнительный ? (пунто 2, 02 год, 3дв, 80 л.с., 16 кл)
autoscania372
Пользователь
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 07 апр 2011, 14:48
Откуда: Череповец
Авто: Fiat punto ll

Re: проблемы с кондиционером

Сообщение can 08 июн 2011, 12:57

Охлаждает 1 вентилятор, основной, других нет. По тарахтелкам не могу сказать. Подшипник?
П-2-99-1.2-60 №-187 был, был у девушки, теперь на руках у мужчины в роли учебного авто.
ГП-199-1.4-77 №410
Everybody lies
Аватара пользователя
can
пунтоватый
 
Сообщения: 2143
Зарегистрирован: 31 май 2009, 00:29
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Fiat STilo, Renault Espace4 2.0t, ГП-2007 был, фунт2 лруль 1.2 был ;(

Re: проблемы с кондиционером

Сообщение Lobsterman 08 июн 2011, 14:01

охлаждает штатный
датчик который дает команду на включение вентилятора в системе кондиционера обязательно есть
а так же есть и реле давления , которое при очень высоком отключит компрессор а при очень низком не даст ему включится

кажется вам нужно с электрикой разбираться ... возможно у вас реле вентилятора залипло или допсопротивление вентилятора
окислилось или отгнили контакты ... из-за этого не включается вторая скорость вентилятора кондционера ... из-за этого недостаточный теплосъем
с радиатора кондея ... из-за этого повышенная температура на радиаторе ...

а может вообще элементарно меж основным радиатором и радиатором кондея наросла "шуба" из грязи-пыли-пуха и прочего ... и вентилятор
уже не может ничего просасывать сквозь эту шубу ... надо мыть ! и мыть не снаружи а именно меж радиаторами ... и лучше не просто водой а с химией .
Lobsterman
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 17:39
Откуда: Москва
Авто: Lancia

Re: проблемы с кондиционером

Сообщение autoscania372 08 июн 2011, 15:13

Я уже писал в другом топике.. авто было явно ударено в морду и чёрт там ногу сломит теперь. Конкретно по фиатам центра нет. анологичных моделей в городе полагаю не более 3-5 (визуально, не ловить же мне их..) "Кондиционерщики" отправили решать проблему к электрикам, а те в свою очередь без наличия схем и мыслей обратно, замкнутый примерно круг. Напомню, что радиатор кондея был пробит после аварии и ни кто не думал его менять явно. Равно как и радиатор охлаждения был пробит явно. последнего конечно заменили, но чую не родной точно. Радиатор кондея в принципе "приколхожен" к водяному и явно родной я ж его по VINу заказывал и они с пробитым анологичны. Вентилятор на трёх болтах к радиатору и к нему идут всего два провода (замотанные изолентой). На водяном стоит обычный датчик на включение, двухконтактный как на волге или жигулях (клеммы только что иные). При срабатывании датчика сразу включается максимальная скорость вентилятора. На нагрев радиатора кондиционера ни каких изменений нет абсолютно. Радиатор кондиционера поставлен новый, система заправлена и исправно работает и холодит НО.. Вентилятор не включается, и ремонтник по кондеям это сразу указал в карточке. Соответсвенно до устранения неисправности гарантию на работы они не дают, отправили к электрикам.
Вложения
IMG056.jpg
ну полагаю видно и фильтр-осушитель, и "колхоз" крепления радиаторов между собой и водяной радиатор частично.
IMG057.jpg
вентилятор на радиаторе охлаждения.
IMG055.jpg
Датчик включения вентилятора уже руский, от 92 до 98С, родной анологичный но другие клеммы и Температура от 83 до 87 стояла.
autoscania372
Пользователь
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 07 апр 2011, 14:48
Откуда: Череповец
Авто: Fiat punto ll

Re: проблемы с кондиционером

Сообщение Lobsterman 09 июн 2011, 11:37

вах ! колхоззззззззз ... страшеннный ...
как вам теперь восстановить штатную систему я не могу подсказать
видимо придется усиливать этот самопал который вытворили с машиной ...
кидайте провода ( через реле желательно ) от муфты компресора кондея на вентилятор
и схема работы будет такая : включился компрессор кондея и включился вентилятор на 2-й скорости
отлючился компрессор - отключился вентилятор
недостатки : когда прохладно ( +17... +20 ) кондей будет работать неэффективно ( слишком большой теплосъем будет )
достоинства : но зато в жару ( +25 ...+35 ) вы будете наслаждаться прохладой ! -)))

PS Реле а может еще и диод будут нужны чтобы конструкция не заработала в обратную сторону .
Например когда вентилятор сработал по температуре двигателя , то он запустит конмпрессор кондея если
не будет защита в цепи от обратной связи .
Lobsterman
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 17:39
Откуда: Москва
Авто: Lancia

Re: проблемы с кондиционером

Сообщение lawer 09 июн 2011, 14:18

А у меня похоже карлсон тарахтит. Его смазывают? Он разборный?
lawer
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 853
Зарегистрирован: 11 сен 2010, 22:10
Авто: Grande Punto 1.4,8V

Re: проблемы с кондиционером

Сообщение autoscania372 10 июн 2011, 10:17

Оказалось всё чуть проще (немного шарю в электрике).
"Дельцы" которые делали проводку после аварии видимо вообще вопросом особо не парились. Они просто взяли "плюс" с коробки (блок предохранителей под капотом..), а массу закоротили на корпус через датчик включения радиатора. Стал подробней разбираться, да схемы "колхоза" в голове вырисовывать.. оказалось всё немного проще. Массовый провод виден конечно визуально, но счастье в том, что и плюсовой то в принципе различим. Пошел по нему, определил что подключен он к блоку предохранителей и релюх под капотом, в нижнюю часть блока к которой подобраться можно (отогнув жимки). Увидел я там клемник под три клеммы "A", "B" и "C". Самого кленмника нет, поэтому плюс тупо взят с клеммы "В" (она постоянно под плюсом). Всё, схема включения вентилятора на охлаждение двигателя предельно проста. Копаем дальше (понимая, что остальные клеммы явно не зря). И о чудо, определяется, что на клемме "С" как раз появляется плюсик во время нагрева радиатора. Не буду вдаватся в подробности, короче именно она включает и выключает вентилятор на охлаждение кондиционера. Теперь всё просто : с клеммы "В" кидаем плюс на датчик включения вентилятора, от туда он пойдёт на вентилятор, минус от вентилятора напрямую на массу. (именно плюс к стати должен идти по датчику включения, проверено на жигулях и волге соседа). Ну а с клеммы "С" кидаем плюс на тот же плюсовой провод вентилятора масса в данном случае выходит общая и всё будет работать как положено. В проводку от клеммы "С" до вентилятора хочу впихнуть сопротивление, полагаю что надёжно и бюджетно (если что то и выкинуть не жаль) подойдёт вариатор с ГАЗа. Соответсвенно при работе кондиционера вентилятор будет крутится не по максималке, если же вдруг температура охлаждающей жидкости достигнет выше 95 (в среднем) то включится вентилятор на максималку. Вообщем практика покажет.
Вопросы :
1 - Для чего клемма "А" ? (она вообще постоянно без напряжения, и массы с неё нет)
2 - Почему на клеммах "В" и "С" 14 вольт (соответсвенно они не идут через транзисторы и не могут соответсвенно давать вентилятору "первую, низкую" скорость)
3 - Насколько эффективно будет работа при моей схеме (покажет практика)
4 - Где блин взять эти чёртовы клеммы (папа-мама), они там широкие на 8 мм. "Маму" не переделать, провода не накинуть, а "папу" не могу найти на 8мм (хотя к примеру в реле стартёта ВАЗ 2110, именно две и идут на 8 мм.. будем искать)
(прошу прощения за "дебильное" приложение, и всё же схема)
Вложения
0001.jpg
autoscania372
Пользователь
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 07 апр 2011, 14:48
Откуда: Череповец
Авто: Fiat punto ll

Re: проблемы с кондиционером

Сообщение Lobsterman 10 июн 2011, 13:38

Соответсвенно при работе кондиционера вентилятор будет крутится не по максималке, если же вдруг температура охлаждающей жидкости достигнет выше 95 (в среднем) то включится вентилятор на максималку. Вообщем практика покажет.

Вообщем уже ошибка ! Надо как раз чтобы при работе кондея вентилятор крутился на МАКСИМАЛКЕ , иначе не будет нормального теплосъема
с радиатора кондея , а значит давление в нем будет расти очень быстро , и в итоге реле давления вырубит компрессор кондея по очень высокму давлению . а затем все будет циклить . через какоето время ( ну может минута может больше ) вентилятор на малой скорости всеже снимет тепло
с радиатора кондея и компрессор снова включитчся , но лишь на несколько секунд , ибо давление дойдет до критического очень быстро .
вообщем если кондей работает то вентилятор на максимальную скорость и привязываться к температуре двигателя тут никак нельзя .
А вы молодец что разобрались с колхозом , еще немного усилий и восстановите штатную проводку и все будет хорошо .
а клемами не парьтесь , можно и жигулевские поставить ... пропаять контакты только надо и изолировать с термоусадкой .
Lobsterman
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 17:39
Откуда: Москва
Авто: Lancia

Re: проблемы с кондиционером

Сообщение autoscania372 10 июн 2011, 15:34

Ни какое сопротивление в систему вставлять не стал. Купленный вариатор от ГАЗ абсолютно не давал ни какого изменения скорости вентилятора, впрочем как и показания на приборе (странно, вроде он сопротивление, там же две пружины...). Короче проводку сделал заново, по окуратней чем была.., и всё же только максимальная скорость что на работу кондиционера, что на работу охл. ДВС (при включении соответсвующих датчиков конечно).
Полагаю, что пониженная (первая скорость) вентилятора всё же есть в пунто 2, но она работает на охлаждение ДВС, а максималка всё же врубается при "аварииных" режимах. В схеме указан термостат, от него три провода, полагаю именно он и отвечает за включение и низкой и высокой скорости. Но в моём то случае просто вкручен датчик включения вентилятора радиатора в сам радиатор, обычный - двухконтактный (типа ВАЗ, ГАЗ). Так, что если я прав, то на малую скорость опять прийдётся что то колхозить или про неё забыть..., но хочется что то ближе к оригиналу - автоматическое.
autoscania372
Пользователь
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 07 апр 2011, 14:48
Откуда: Череповец
Авто: Fiat punto ll

След.

Вернуться в Кузов и салон

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1