Страница 1 из 2

Причина дребезжания под рулевой колонкой

СообщениеДобавлено: 14 дек 2013, 22:08
Миха
В червячной передаче мотор ЭУРа - рулевой вал разбивает не саму пару а посадочные места подшипников в корпусе ЭУРа. Вылечить можно не разбирая. С обратной стороны червяка стоит как бы регулировочная гайка (на 28), на самом деле она ничего не регулирует, а просто поджимает весь червяк вместе с подшипниками. Она больше похожа на пустотелую пробку с резьбой. Я избавился от дребезжания просто открутив эту пробку и набив ее до верху смазкой (я использовал графитовую). Закручиваешь обратно таким образом продавливая смазку во все образовавшиеся зазоры. Шум пропал с первого же раза. Со смазкой может я и ошибся, взял то что под рукой было, может логичнее было бы использовать ту что применяется именно для этой пары (там какая то белая), насколько я знаю шестерня на рулевом валу обычно ставится из какого то пластика, но может я и ошибаюсь. Ну тем не менее результат на лицо...

Причина дребезжания под рулевой колонкой

СообщениеДобавлено: 19 дек 2013, 09:01
ALEX43
че то я не понял. может кто на схеме покажет или фотку автор сделает.

Причина дребезжания под рулевой колонкой

СообщениеДобавлено: 20 дек 2013, 15:18
Миха
Ну к сожалению все уже собрано, из за фотки разбирать не хочется.
Снимаешь пластиковый кожух рулевой колонки (4 самореза звездочки), перед тобой рулевой вал, а на нем поперек аллюминевый механизм ЭУРа. С одной стороны которого прикручен моторчик, а с другой та самая гайка.

Причина дребезжания под рулевой колонкой

СообщениеДобавлено: 16 янв 2014, 15:20
TekuchevPavel
К сожалению этот рецепт поможет ненадолго.
Червячная пара состоит из пластмассовой шестерни металлического червяка.
Имея опыт с такими парами в Hundai маршрутках , стоит подобный механизм.
Изнашивается не шестерня а сам червяк, несмотря на то что он металлический.
Увеличивается зазор между червяком и шестерней в следствии этого появляются посторонние шумы.
Различные манипуляции в виде смазки подшипника или затяжки гайки шестерни лишь на время устранят проблему.
К сожалению новая червячная пара не продаётся, а новый усилитель стоит дорого.
У самого такая проблема, но необижаюсь, автомобилю 13 лет. На тазах через лет 6 греметь начинают.
Если буду разбирать свой, составлю подробный фотоотчёт. Самому этот грохот надоел.
В крайнем случае придётся отключить ЭУР и вытащить червяк, чтоб руль легче крутился.

Причина дребезжания под рулевой колонкой

СообщениеДобавлено: 16 янв 2014, 18:44
TekuchevPavel
Сегодня открутил эту гайку, вытащил червяк, большого износа невидно.
Гайка посажена на лактайт, гайку нельзя перетягивать. Тем кто будет откручивать понадобится ключь на 30 лучше накидной.
После этой процедуры грохочет меньше, стук всётаки есть.Пробовал без смазки , потом сосмазкой разницы не увидел.
Я так понял достаточно только подтянуть эту самую регулировочную гайку, тогда вал (червяк) не будет смещаться и люфт уйдёт.
Время покажет на сколько хватит тишины :)
Через знакомых пытаюсь узнать возможно ли изготовить червяк и шестерню.
Если чтото будет известно отпишусь.

Причина дребезжания под рулевой колонкой

СообщениеДобавлено: 16 янв 2014, 19:10
Миха
Да, я у себя вылечил таким образом, пока не гремит. На белорусском форуме эта тема широко раскрыта и лечение там предлагается только кардинальное, замена всего редуктора, я как бы уже и сомневаться стал, но пока тишина в салоне...

Причина дребезжания под рулевой колонкой

СообщениеДобавлено: 16 янв 2014, 19:25
Миха
Кстати, все таки я думаю не в червячной паре дело, все таки металл-пластмасса, а звук металлический, оно может и правда все же пара подшипник-корпус дребезжат, более похоже и износ вполне вероятен. Я когда вытаскивал вал червяка, он в корпусе сидел не плотно, так может найти способ устранить зазор между подшипником и корпусом?

Причина дребезжания под рулевой колонкой

СообщениеДобавлено: 16 янв 2014, 20:06
TekuchevPavel
У меня между подшипником и корпусом люфта нет. Это люфт червяка с шестерней. Если руль быстро рывками поворачивать влево вправо, то этот грохот проявляется. Покрути руль в любую сторону на 180 градусов и попробуй опять рывками его крутить, грохот слышно но меньше.
Шестерня больше срабатывается при движении вперёд, поэтому покрутив руль на 180 градусов шума меньше.
В спешке тупанул, нужно было проехаться без червяка.

Причина дребезжания под рулевой колонкой

СообщениеДобавлено: 16 янв 2014, 21:37
Миха
В том то и дело, что я долго не мог найти источник шума, стоя на месте как ни крути руль, резко, рывками, на большой угол никакого шума нет. Проявляется только на ходу. Поднимал машину, стучал по колесам, качал монтировкой, тишина. повторюсь, только на ходу. Столкнулся с ЭУРом, тогда только и добрался до редуктора. Ну как видишь помогло. Смею предположить, что у нас различные источники шума, т.к. у меня подшипники довольно здорово болтаются. Кстати, пробовал ездить без червяка, гораздо легче крутить баранку, даже не предполагал что исключение такой маленькой нагрузки настолько облегчит усилие на руле.

Причина дребезжания под рулевой колонкой

СообщениеДобавлено: 16 янв 2014, 22:21
Миха
Павел, вот кстати ссылочка на белорусский форум, где плотно обсуждались эти шумы из под рулевой колонки http://fiatclub.by

Причина дребезжания под рулевой колонкой

СообщениеДобавлено: 16 янв 2014, 22:42
TekuchevPavel
Я тоже искал этот шум и качал рулём, но не так качал. Домой ехал и было намного приятней, дребезга этого не слышал. Короче буду кататься, если что буду думать, искать решение проблемы.

Причина дребезжания под рулевой колонкой

СообщениеДобавлено: 16 янв 2014, 23:04
Миха
Ну если найдешь как лечить, отпишись, плиз, думаю многим жителям этого форума жизнь облегчишь.

Причина дребезжания под рулевой колонкой

СообщениеДобавлено: 18 янв 2014, 10:25
TekuchevPavel
Мнеб узнать состав шестерни, изготовление примерно будет стоить не более 10 тыщ.
Найти нужно уже совсем износившуюся пару, чтоб своё авто не ставить.

Причина дребезжания под рулевой колонкой

СообщениеДобавлено: 18 янв 2014, 22:21
Миха
Даже не знаю чем помочь. Явно какой то пластик... Думаю на глазок подобрать будет невозможно, если это из области жестких пластмасс типа фенопласты или аминопласты, то возможно раскрошится, а если из полужестких (полипропилен) он в 2 раза мягче, но где гарантия что зубья не потянуться? Я кстати больше склоняюсь к 2 варианту. Но посмотри еще раз на фотки на белорусском форуме, похоже на то, что там пластиковый только венец (по типу как венец на маховик напрессовывается). Я редуктор не снимал, разбирал на месте, только вал вытаскивал. И кстати, обрати еще внимание что там редуктор немного другой, там где у нас стоит поджимная гайка, у него просто заглушка чтобы смазку не выдавливало. Я все таки думаю менее геморойный вариант найти на разборе. Но опять же, в каком он состоянии будет??? Кот в мешке. Ну может кто из форумчан себе уже заменил и старый вышлет.

Причина дребезжания под рулевой колонкой

СообщениеДобавлено: 28 мар 2014, 10:48
den21
Снял я это проклятье))
гремело страшно, теперь тихо!))) руль терпимо утяжелился.
фото потрохов))
Изображение