• Реклама

ВАРИАТОР

- Сцепление, КПП и АКПП.
- Подвеска, привод, тормоза.
- Рулевая, АБС, колеса, шины.

Модераторы: 44., Skif, djfj

ВАРИАТОР

Сообщение Skif 10 мар 2015, 01:23

Вот данные, которые я в свое время насобирал по разным сайтам и форумам, когда занимался ремонтом своей коробки.
Масло для АКПП по инструкции 2 л (по форумам: примерно 3,6 л)
Tutela CVT ng - по инструкции
Tutela CVT universal - по данным Tutela
Nissan NS2 - по характеристикам и данным Nissan для аналогичной коробки (RE0F21)
Esso EZL 799 - по форумам (требует проверки)
Fuchs ATF CVT - по форумам (требует проверки)

При сливе часть масла, вероятно, остается в гидротрансформаторе.
"Не то масло" это когда льют масло для обычных автоматов, а не для вариаторов (CVT). Это реально важно!
У меня до ремонта было масло Tutela NG (розовое), а после ремонта с промывкой налили Nissan NS2 (желтое). Всё нормально уже более 3 лет.
Если проехал без масла, то оцени состояние шкивов, между которыми ремень. Ни в коем случае не должно быть повреждений. Поверхность должна быть идеально полированная, а в поддоне не должно быть мелкой металлической стружки (пыль допускается).
Также, из-за недостаточного давления масла могли придти в негодность фрикционы. Возможно, это будет выражаться как подергивания при разгоне.
Аватара пользователя
Skif
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 14 мар 2013, 21:43
Откуда: МСК
Авто: 188 CVT был

ВАРИАТОР

Сообщение olegubs 11 мар 2015, 19:56

Если проехал без масла, то оцени состояние шкивов, между которыми ремень. Ни в коем случае не должно быть повреждений. Поверхность должна быть идеально полированная, а в поддоне не должно быть мелкой металлической стружки (пыль допускается).


Машина стоит в гороже, сняли потдон, вечестили все,( что бы оценить шкифы) нужно разобрать коробку? это делать я не буду, не умею...

Также, из-за недостаточного давления масла могли придти в негодность фрикционы. Возможно, это будет выражаться как подергивания при разгоне.


Блин только коробку сделали мне, посути поставили другую коробку.............. а теперь я опять в жопе получаюсь... дело в том что у меня в запорожье некто такими коробками не занимается, ремонт был в Днепропетровске, и по этому и спришивал сколько масла нужно, залить и хотябы туда даехать...... опять же коробка исклюзивная мне сказали второй раз браться не будут.....
olegubs
Новичок
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 09 мар 2015, 12:43
Авто: Fiat Punto 118

ВАРИАТОР

Сообщение Skif 11 мар 2015, 23:16

Опять же по форумам (сам не видел), чтобы оценить состояние шкивов достаточно снять поддон. Их должно быть видно через этот проем.
Поставили коробку от другого Фиата или ремонтировали? Может проще было заказать из Польши? Там до фига Фиатов.
Мне в ремонте как раз говорили, что коробка хоть и редкая, но обычная. Просто у нас очень мало 188х Пунт и Микр с автоматом. Запчасти на нее найти сложно, но можно. Все новые детали: прокладки, фильтр в поддоне, ремень и фрикционы они заказали без проблем, а вот блок клапанов, который у меня полетел (точнее один клапан на нем) они найти не смогли и я искал его сам. Купил б/у. Всё подходит от RE0F21 от Ниссан Микра. По сути на Фиате именно эта коробка (но в чуть измененном корпусе, как мне сказали в ремонте).
Так если ты снял поддон, восстановить его нет возможности? Или купить новый? Сам-то прикрутить его сможешь? Может и ехать никуда не надо? Там просто болты и герметик. Ну, шланг еще.
Аватара пользователя
Skif
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 14 мар 2013, 21:43
Откуда: МСК
Авто: 188 CVT был

ВАРИАТОР

Сообщение olegubs 12 мар 2015, 14:23

Мне сказали так ( мой баробан разорвало от неправильного поступления масла) и по этому пришлось по сути искать другую коробку, честно я не знаю но мою выкинули и поставили такую же но другую,переборную, мне мою коробку отдали. все это обошлось 1000 баксов.

Я из начально думал что фиат центр мне поможет, но мне фиат в моем городе сказал "такими старыми машинами мы не занимаемся" я был в шоке... и тогда начал искать мастера. просто я купил уже машину с дефектом коробки.... ну прошляпил я нюанс этот.... пополи вообще.

Честно скажу, я болею, и сам все сделать не могу, у меня этим занимается отец. Он снял поддон вытекло примерно 1 литр масло, говорит что и в радиаторе масло тоже нет, то есть по сути масло все вылелось. Поддон есть так как есть моя старая коробка. но я думаю что и старый можно выгнуть и заварить. Там когда еще я наехал на керпичь походу я так понял согнулся болт один, он сагнул потдон и откалол маленький кусочек блока управления ( это я так в инете поискал это я так понял что это блок упровления)

Во общем как то так. Отец сейчас заболел, думаю через недельку масло закажу всетаки литров 8. и поставим потдон... посмотрим.... знаеш обидно только сделал и опять в жопе.... деньги не малые....
olegubs
Новичок
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 09 мар 2015, 12:43
Авто: Fiat Punto 118

ВАРИАТОР

Сообщение KOMIK 12 мар 2015, 17:49

подскажи хоть куда обращался, вдруг пригодится... тьфу тьфу ))
KOMIK
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 07:03
Авто: Punto II , 2000 г.в. 1,2 16V CVT

ВАРИАТОР

Сообщение Skif 13 мар 2015, 12:18

KOMIK, ты кого спрашиваешь?
Я в Москве обращался в АКПП-центр (кажется так называется) на Автозаводской. Но обращаться туда не советую. Вроде мастера толковые и вежливые, но очень медленные. Мне машину делали месяца четыре. Развели на деньги дико. Я отдал почти сотку за ремонт, когда все пишут что спокойно укладываются в 30-50 тыс. Мне один ремень загнали за 30 при его цене в 300 баксов (около 10 тыс по тем деньгам). Да еще и блок я сам искал.
olegubs, 8 литров это слишком. Думаю, одной канистры в 4 л хватит. Мне коробку 3 раза промыли и потратили на это шесть литров (так указали в накладной).
Аватара пользователя
Skif
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 14 мар 2013, 21:43
Откуда: МСК
Авто: 188 CVT был

ВАРИАТОР

Сообщение olegubs 13 мар 2015, 12:57

Мне коробку 3 раза промыли и потратили на это шесть литров (так указали в накладной).


Слушай а мне вот только залили масло ну проехал я примерно 500км и что промывку делать?
olegubs
Новичок
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 09 мар 2015, 12:43
Авто: Fiat Punto 118

ВАРИАТОР

Сообщение Skif 13 мар 2015, 13:06

Не знаю. Мне сказали приехать через 1000 км после ремонта на замену масла в коробке.
Аватара пользователя
Skif
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 14 мар 2013, 21:43
Откуда: МСК
Авто: 188 CVT был

ВАРИАТОР

Сообщение KOMIK 16 мар 2015, 17:36

по идее смысла нет. Тем более стоит сменный фильтр. А там хрен знает
KOMIK
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 07:03
Авто: Punto II , 2000 г.в. 1,2 16V CVT

ВАРИАТОР

Сообщение olegubs 21 мар 2015, 15:32

Вот что нашли еще в пот доне примостилось я снял на видио https://www.youtube.com/watch?v=ud0ypLE-0a0

паставили потдон напесто завтра герметик высахнет и зальем масло. герметик сохнет 24 часа?
olegubs
Новичок
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 09 мар 2015, 12:43
Авто: Fiat Punto 118

ВАРИАТОР

Сообщение olegubs 22 мар 2015, 16:06

Залили мы масло вошло почти 4л. Короче едит!!!! Единственная проблемма теперь когда включаешь заднею скорость машина сильно вибрирует и какой то звук. Если включаеш переднюю то все нормально нитралку тоже все норма, только при включении задней скорости вибрация но опят же она едит назад. что это фиг его знает....
olegubs
Новичок
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 09 мар 2015, 12:43
Авто: Fiat Punto 118

ВАРИАТОР

Сообщение Skif 22 мар 2015, 19:11

А алюминиевую деталь на видео так и не опознали?
Может она как-то связана с задней передачей?
Аватара пользователя
Skif
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 14 мар 2013, 21:43
Откуда: МСК
Авто: 188 CVT был

ВАРИАТОР

Сообщение olegubs 22 мар 2015, 20:42

Пака нет...
olegubs
Новичок
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 09 мар 2015, 12:43
Авто: Fiat Punto 118

ВАРИАТОР

Сообщение Капитан Никитин 17 апр 2015, 11:32

Отремонтировали только что вариатор на Пунто 2001г.в. У человека, который занимается ремонтом японских авто. Ремонт длился 1 день. Поиски мастера и выяснение обстоятельств ремонта - почти месяц.
Пробег 161тыща. Мы ездили аккуратно, но возможно до нас была более жесткая эксплуатация. Купили на 142тыщ.
Что было? Сначала дергалась на старте в начале пути. Через пару лет стала в начале пути прокручиваться -обороты растут, а передача на колесо идет слабая. В конце концов перестала трогаться. Стартовала рывком после сильного газа. И это только в начале пути. Потом шло все хорошо. Предполагаю, что масло или разогревалось, или распределялось по коробке. Ошибок не выдавала.
Причина: стерлись фрикционы, а самое главное появился люфт поршня, который сжимает эти фрикционы. Поршень выработался в середине и был зазор, через который уходило масло. Из-за этого давления поршня не хватало для схватывания фрикционов. Ремень был немного потерт, но в целом очень хороший.
Номер коробки (вариатора) в Пунто - DL-TC46FHJ1AA.
Подобная коробка ставилась на Ниссан Микро и Ниссан Куб. Железо внутри ТАКОЕ ЖЕ ТОЧНО.
Коды ниссановских коробок, в которой одинаковая начинка - RE0F21 (Ниссан Микро, Ниссан Куб) и TR46NJE1AB (Ниссан Куб).
Прелесть этих японских коробок в том, что их больше, чем фиатовских, но все равно очень мало. Они были в производстве давно и исчезли. Отсюда спрос на контрактные коробки невысокий (маленький спрос и спрос уменьшается), а качество обычно хорошее, японцы машины рано сдают в утиль. Иначе она становится очень дорогой в обслуживании. У них требования к техосмотру высокие, а за отсутствие техосмотра - тюрьма.
Кстати, и с других японских коробок запчасти подойдут, но надо смотреть детально. Ремень приводной, например, был одинаковым во многих японцах.
Для нас купили контрактную (б/у) коробку TR46NJE1AB за 9000р. Если вы не в теме, то контрактная коробка фиатовская стоит от 30т.р. Эта минимальная цена. Продавец в Новосибирске. Максимальная, встреченная в сети, - 72т.р. Новая по словам людей - 250т.р., но я не встречал ценника в сети. Возможно в Москве серая поставка будет дешевле. Там есть фирмы ввозят беспошлинно транзитом из Белоруссии в Казахстан, но оседает этот транзит в Москве.
Ну, да ладно. Коробка для запчастей обошлась в 9т.р. Для справки. Комплект поршней мин.стоил в сети 4500р., фрикционы в комплекте - 1,5 т.р., ремень - 20т.р. Это для коробки RE0F21A, а там где начинается Фиат, ценник возрастает. И по стандартам фиат не ремонтирует коробку, а меняет целиком, поэтому запчастей нет. Плюсом было то, что мастер купил коробку по своим каналам и помнил, что запчасти в ней хорошие.
Ремень мы тоже поменяли, и вот почему. У ремней есть предел выработки. Внутри он состоит из сталистых пластин. Они упругие, крепкие, но хрупкие. И в результате длительной работы может наступить их излом. Они тогда рассыпаются на кучу мелких обломков. Здесь часто пишут в обсуждениях, типа машина стала на трассе и все. Это может быть из-за разлома ремня. На скорости его разрыв будет равен разрыву пули в вариаторе.
Судя по интернетовскому поиску, заменяемые (то есть изнашиваемые) детали вариатора - это поршня, ремкоплект (сальники, прокладки), фрикционы, ремень.
Масло. В сухую коробку вошло 5л. Кроме распальцованной Тутеллы CVT, подходит ниссановское CVT NS-1 и CVT NS-2. NS-1 CVT - применялась в более ранних коробках. В более поздних ниссановских применяется NS-2. Оно подходит и для более ранних, то есть для Пунто.
Повторю. Для Пунто подойдет ниссановское NS-1 и NS-2. Его обычно проще купить на месте. Но смешивать их не надо. Поэтому при ремонте коробки вы заливаете полностью либо NS-1 либо NS-2. Оно разное по цвету. Не ошибетесь.
Нам залили NS-1.
ВОт здесь об этом подробнее. https://auto.mail.ru/forum/topic.html?f ... 2&render=1
О замене масла.
Если вам меняли масло и на это ушло 1,5-2литра, то значит меняли вам халявщики или ботаники. 1,5 литра выливается если вы открутили пробку в поддоне. Чтобы качественно поменять масло, надо его сливать, переключая передачу в разные режимы, ещё как-то там. В результате его выливается гораздо больше. Затем надо поездить и ещё раз проверить. Лишнее слить, недостающее - долить. И если вам не поменяли фильтр, вычеркните их из своих блокнотов. Забитый фильтр никак не будет влиять на цвет масла. Но он может быть причиной недостаточного давления поршней. Забитый фильтр будет тормозить прокачку масла и забор масла в маслонасос будет слабым. Отсюда фрикционы будут прокручиваться, изнашиваться. И вы попадете на ремонт вариатора.
Вот здесь подробнее http://www.transakpp.ru/uslugi/frictions-steel.html
О диагностике. В нашем случае диагностика не выдавала ошибок. Но этот подход тоже дилетантский. Профессионал посмотрит - каковы параметры - давление масла и так далее. Его будут интересовать конкретные цифры. У показателя есть границы - от и до. Ошибка - это когда вы уже вышли за границы. А цифра покажет профессионалу путь к поиску причины поломки.
Надо, чтобы ремонтник имел оборудование для считывания фиатовских показателей. К сожалению, в нашем случае оборудования не было. У нас горит чек энжин, надо будет заехать на сервис. Иногда достаточно сбросить эти показания, потому что иногда она загорается, когда что-то случилось и не гаснет, когда это устранено. Я не знаю, как в фиате пунто, но читал, что в других машинах есть даже счетчик старения масла который надо сбрасывать на ноль после его замены.
Ремонт происходил под Таганрогом, село Троицкое. Мы перегнали туда машину из Ростова. Тел. мастера: 8-928-959-73-92, Игорь. Занимается только японцами и только АКПП (и вариаторы).
Сам ремонт обошелся с запчастями в 29т.р. Ремонт - 15т.р., масло - 4000р., контрактная АКПП с доставкой 10т.р. Были накладные - эвакуатор, доставка коробки нашей отдельно, съем коробки на нашем сервисе (они взялись её делать, а сделать не смогли). Всех расходов - 36т.р. Это цена б/у коробки на фиат пунто. Но без масла, без её замены.
Если не трудно, скопируйте этот пост в другие темы. Эта инфа пригодится владельцам Пунто.
Конец сообщения.
Последний раз редактировалось Капитан Никитин 17 апр 2015, 11:51, всего редактировалось 1 раз.
Капитан Никитин
Новичок
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 10 мар 2015, 22:29
Авто: Фиат Пунто 2001г.в.

ВАРИАТОР

Сообщение Капитан Никитин 17 апр 2015, 11:42

Продам ремень вариатора б/у от Пунто 188 (1999-2005г.в.) Он в очень хорошем состоянии. Пробег 160т.км., но выглядит хорошо. Послужит. Или поможет сделать ремонт и продать машинку. Цена вопроса 8000р.
Капитан Никитин
Новичок
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 10 мар 2015, 22:29
Авто: Фиат Пунто 2001г.в.

Пред.След.

Вернуться в Ходовая и рулевая

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1