Отремонтировали только что вариатор на Пунто 2001г.в. У человека, который занимается ремонтом японских авто. Ремонт длился 1 день. Поиски мастера и выяснение обстоятельств ремонта - почти месяц.
Пробег 161тыща. Мы ездили аккуратно, но возможно до нас была более жесткая эксплуатация. Купили на 142тыщ.
Что было? Сначала дергалась на старте в начале пути. Через пару лет стала в начале пути прокручиваться -обороты растут, а передача на колесо идет слабая. В конце концов перестала трогаться. Стартовала рывком после сильного газа. И это только в начале пути. Потом шло все хорошо. Предполагаю, что масло или разогревалось, или распределялось по коробке. Ошибок не выдавала.
Причина: стерлись фрикционы, а самое главное появился люфт поршня, который сжимает эти фрикционы. Поршень выработался в середине и был зазор, через который уходило масло. Из-за этого давления поршня не хватало для схватывания фрикционов. Ремень был немного потерт, но в целом очень хороший.
Номер коробки (вариатора) в Пунто - DL-TC46FHJ1AA.
Подобная коробка ставилась на Ниссан Микро и Ниссан Куб. Железо внутри ТАКОЕ ЖЕ ТОЧНО.
Коды ниссановских коробок, в которой одинаковая начинка - RE0F21 (Ниссан Микро, Ниссан Куб) и TR46NJE1AB (Ниссан Куб).
Прелесть этих японских коробок в том, что их больше, чем фиатовских, но все равно очень мало. Они были в производстве давно и исчезли. Отсюда спрос на контрактные коробки невысокий (маленький спрос и спрос уменьшается), а качество обычно хорошее, японцы машины рано сдают в утиль. Иначе она становится очень дорогой в обслуживании. У них требования к техосмотру высокие, а за отсутствие техосмотра - тюрьма.
Кстати, и с других японских коробок запчасти подойдут, но надо смотреть детально. Ремень приводной, например, был одинаковым во многих японцах.
Для нас купили контрактную (б/у) коробку TR46NJE1AB за 9000р. Если вы не в теме, то контрактная коробка фиатовская стоит от 30т.р. Эта минимальная цена. Продавец в Новосибирске. Максимальная, встреченная в сети, - 72т.р. Новая по словам людей - 250т.р., но я не встречал ценника в сети. Возможно в Москве серая поставка будет дешевле. Там есть фирмы ввозят беспошлинно транзитом из Белоруссии в Казахстан, но оседает этот транзит в Москве.
Ну, да ладно. Коробка для запчастей обошлась в 9т.р. Для справки. Комплект поршней мин.стоил в сети 4500р., фрикционы в комплекте - 1,5 т.р., ремень - 20т.р. Это для коробки RE0F21A, а там где начинается Фиат, ценник возрастает. И по стандартам фиат не ремонтирует коробку, а меняет целиком, поэтому запчастей нет. Плюсом было то, что мастер купил коробку по своим каналам и помнил, что запчасти в ней хорошие.
Ремень мы тоже поменяли, и вот почему. У ремней есть предел выработки. Внутри он состоит из сталистых пластин. Они упругие, крепкие, но хрупкие. И в результате длительной работы может наступить их излом. Они тогда рассыпаются на кучу мелких обломков. Здесь часто пишут в обсуждениях, типа машина стала на трассе и все. Это может быть из-за разлома ремня. На скорости его разрыв будет равен разрыву пули в вариаторе.
Судя по интернетовскому поиску, заменяемые (то есть изнашиваемые) детали вариатора - это поршня, ремкоплект (сальники, прокладки), фрикционы, ремень.
Масло. В сухую коробку вошло 5л. Кроме распальцованной Тутеллы CVT, подходит ниссановское CVT NS-1 и CVT NS-2. NS-1 CVT - применялась в более ранних коробках. В более поздних ниссановских применяется NS-2. Оно подходит и для более ранних, то есть для Пунто.
Повторю. Для Пунто подойдет ниссановское NS-1 и NS-2. Его обычно проще купить на месте. Но смешивать их не надо. Поэтому при ремонте коробки вы заливаете полностью либо NS-1 либо NS-2. Оно разное по цвету. Не ошибетесь.
Нам залили NS-1.
ВОт здесь об этом подробнее.
https://auto.mail.ru/forum/topic.html?f ... 2&render=1О замене масла.
Если вам меняли масло и на это ушло 1,5-2литра, то значит меняли вам халявщики или ботаники. 1,5 литра выливается если вы открутили пробку в поддоне. Чтобы качественно поменять масло, надо его сливать, переключая передачу в разные режимы, ещё как-то там. В результате его выливается гораздо больше. Затем надо поездить и ещё раз проверить. Лишнее слить, недостающее - долить. И если вам не поменяли фильтр, вычеркните их из своих блокнотов. Забитый фильтр никак не будет влиять на цвет масла. Но он может быть причиной недостаточного давления поршней. Забитый фильтр будет тормозить прокачку масла и забор масла в маслонасос будет слабым. Отсюда фрикционы будут прокручиваться, изнашиваться. И вы попадете на ремонт вариатора.
Вот здесь подробнее
http://www.transakpp.ru/uslugi/frictions-steel.htmlО диагностике. В нашем случае диагностика не выдавала ошибок. Но этот подход тоже дилетантский. Профессионал посмотрит - каковы параметры - давление масла и так далее. Его будут интересовать конкретные цифры. У показателя есть границы - от и до. Ошибка - это когда вы уже вышли за границы. А цифра покажет профессионалу путь к поиску причины поломки.
Надо, чтобы ремонтник имел оборудование для считывания фиатовских показателей. К сожалению, в нашем случае оборудования не было. У нас горит чек энжин, надо будет заехать на сервис. Иногда достаточно сбросить эти показания, потому что иногда она загорается, когда что-то случилось и не гаснет, когда это устранено. Я не знаю, как в фиате пунто, но читал, что в других машинах есть даже счетчик старения масла который надо сбрасывать на ноль после его замены.
Ремонт происходил под Таганрогом, село Троицкое. Мы перегнали туда машину из Ростова. Тел. мастера: 8-928-959-73-92, Игорь. Занимается только японцами и только АКПП (и вариаторы).
Сам ремонт обошелся с запчастями в 29т.р. Ремонт - 15т.р., масло - 4000р., контрактная АКПП с доставкой 10т.р. Были накладные - эвакуатор, доставка коробки нашей отдельно, съем коробки на нашем сервисе (они взялись её делать, а сделать не смогли). Всех расходов - 36т.р. Это цена б/у коробки на фиат пунто. Но без масла, без её замены.
Если не трудно, скопируйте этот пост в другие темы. Эта инфа пригодится владельцам Пунто.
Конец сообщения.