Греется, горит лампочка, холодная печка, не термостат

Всем привет! Несколько месяцев владею Punto 2002 года, 1.2 литра, бензин (+установлено газовое оборудование), 60 коней. Пару недель назад появилась проблема - на холодную после запуска прогревается минут 10 (при этом стрелка не поднимается вообще), в это время ехать сложно - обороты падают и машина "не тянет", ехать можно только поддерживая 2-2.5 тысячи оборотов. Потом стрелка резко (за 2 секунды) поднимается до нормального уровня (до середины), машина начинает ехать, но буквально через 3-4 минуты температура поднимается еще выше ( до 3 большого деления), включается карлсон, и наконец еще минут через 5 загорается красная лампа - перегрев. ОЖ при этом не кипит, но движок на самом деле горячий - если на него плюнуть, испаряется сразу))
Уровень ОЖ в норме, залит антифриз-концентрат, разбавленный водой в обычной пропорции. Включенная печка двигатель не остужает, воздух из нее идет холодный. Пару дней назад сменил термостат (поставил Behr), как наиболее вероятный источник - проблема сохранилась.
Трубки у радиатора разной температуры - та, что слева (лицом к машине) - теплая, справа - горячая.
Я предполагаю в качестве возможных трабл варианты:
1. Пробка в системе охлаждения - один раз по дурости открыл крышку расширительного бачка радиатора на горячем движке, может, тогда завоздушило.
2. Водяная помпа - иногда (крайне редко, один раз в несколько дней) при движении в горку (живу в Болгарии, у нас много дорог под существенным наклоном, соответственно в горку морда машины "задрана) температура внезапно падает до нормального уровня - может, в нормальном положении помпа не справляется с перегоном на большой круг, а под горку - проталкивает.
3. Снижение уровня масла - все-таки 02 год не самая молодая машинка, может, поджирает масло, а я все время забываю на холодную проверить его уровень. Опять же лампа алладина на приборке не горит.
Решил перед тем, как я своими руками, не отличающимися идеальной прямотой, полезу в двигатель, спросить мнения видавших виды пунтоводов совета ради
Заранее благодарю!
Уровень ОЖ в норме, залит антифриз-концентрат, разбавленный водой в обычной пропорции. Включенная печка двигатель не остужает, воздух из нее идет холодный. Пару дней назад сменил термостат (поставил Behr), как наиболее вероятный источник - проблема сохранилась.
Трубки у радиатора разной температуры - та, что слева (лицом к машине) - теплая, справа - горячая.
Я предполагаю в качестве возможных трабл варианты:
1. Пробка в системе охлаждения - один раз по дурости открыл крышку расширительного бачка радиатора на горячем движке, может, тогда завоздушило.
2. Водяная помпа - иногда (крайне редко, один раз в несколько дней) при движении в горку (живу в Болгарии, у нас много дорог под существенным наклоном, соответственно в горку морда машины "задрана) температура внезапно падает до нормального уровня - может, в нормальном положении помпа не справляется с перегоном на большой круг, а под горку - проталкивает.
3. Снижение уровня масла - все-таки 02 год не самая молодая машинка, может, поджирает масло, а я все время забываю на холодную проверить его уровень. Опять же лампа алладина на приборке не горит.
Решил перед тем, как я своими руками, не отличающимися идеальной прямотой, полезу в двигатель, спросить мнения видавших виды пунтоводов совета ради
