Страница 1 из 1

Греется, горит лампочка, холодная печка, не термостат

СообщениеДобавлено: 22 фев 2015, 23:51
takemysun
Всем привет! Несколько месяцев владею Punto 2002 года, 1.2 литра, бензин (+установлено газовое оборудование), 60 коней. Пару недель назад появилась проблема - на холодную после запуска прогревается минут 10 (при этом стрелка не поднимается вообще), в это время ехать сложно - обороты падают и машина "не тянет", ехать можно только поддерживая 2-2.5 тысячи оборотов. Потом стрелка резко (за 2 секунды) поднимается до нормального уровня (до середины), машина начинает ехать, но буквально через 3-4 минуты температура поднимается еще выше ( до 3 большого деления), включается карлсон, и наконец еще минут через 5 загорается красная лампа - перегрев. ОЖ при этом не кипит, но движок на самом деле горячий - если на него плюнуть, испаряется сразу))

Уровень ОЖ в норме, залит антифриз-концентрат, разбавленный водой в обычной пропорции. Включенная печка двигатель не остужает, воздух из нее идет холодный. Пару дней назад сменил термостат (поставил Behr), как наиболее вероятный источник - проблема сохранилась.

Трубки у радиатора разной температуры - та, что слева (лицом к машине) - теплая, справа - горячая.

Я предполагаю в качестве возможных трабл варианты:
1. Пробка в системе охлаждения - один раз по дурости открыл крышку расширительного бачка радиатора на горячем движке, может, тогда завоздушило.
2. Водяная помпа - иногда (крайне редко, один раз в несколько дней) при движении в горку (живу в Болгарии, у нас много дорог под существенным наклоном, соответственно в горку морда машины "задрана) температура внезапно падает до нормального уровня - может, в нормальном положении помпа не справляется с перегоном на большой круг, а под горку - проталкивает.
3. Снижение уровня масла - все-таки 02 год не самая молодая машинка, может, поджирает масло, а я все время забываю на холодную проверить его уровень. Опять же лампа алладина на приборке не горит.

Решил перед тем, как я своими руками, не отличающимися идеальной прямотой, полезу в двигатель, спросить мнения видавших виды пунтоводов совета ради :) Заранее благодарю!

Греется, горит лампочка, холодная печка, не термостат

СообщениеДобавлено: 23 фев 2015, 00:43
KOMIK
Датчик рабочий ? Он сразу температуру должен показывать, стоит на малом кругу...
С печки удали воздух, на холодную открой крышку радиатора, и пробку на патрубках печки, и лей пока вода не пойдет.
Так же желательно промыть систему охлаждения химией.
Пожалей машину, не эксплуатируй пока не решишь проблему. Потому как вода кипит при 100 градусах, а антифриз при большей температуре. Перегревы приведут к прогоранию прокладки, нарушении геометрии головки блока, возможно убьют масло съемные колпачки.

Греется, горит лампочка, холодная печка, не термостат

СообщениеДобавлено: 23 фев 2015, 10:06
takemysun
KOMIK, благодарю за ответ! К сожалению, не эксплуатировать просто возможности нет - по работе надо быть постоянно на колесах. Поэтому хочу скорее решить проблему.
С какой стороны лучше подлезть к патрубку печки? А то у меня там из-за ГБО места нет нигде, термостат-то еле снял. И еще где-то читал, что на одном из патрубков должен быть клапан для стравливания воздуха

Про датчик - хз, думал про него тоже - опять же перегревы то он нормально показывает

Греется, горит лампочка, холодная печка, не термостат

СообщениеДобавлено: 23 фев 2015, 10:18
nail13
takemysun писал(а):И еще где-то читал, что на одном из патрубков должен быть клапан для стравливания воздуха

Должен быть, на верхнем патрубке, ближе к кабине.

Греется, горит лампочка, холодная печка, не термостат

СообщениеДобавлено: 23 фев 2015, 10:23
takemysun
да, еще про датчик - скорее всего, он рабочий, потому что на прогретом двигателе при включении зажигания он показывает температуру сразу

Греется, горит лампочка, холодная печка, не термостат

СообщениеДобавлено: 23 фев 2015, 16:05
takemysun
Проблема решена - оказалась все-таки воздушная пробка.
На холодную открыл крышку расширительного у радиатора, и пробку на патрубке печки ( кому понадобится - если стоять лицом к машине, он прямо за двигателем, пробочка маленькая с зазубренными гранями , под прямую отвертку, но откручивается руками легко). При открытии оттуда ничего не побежало, поэтому я прямо ртом продул через горловину расширительного - сначала побрызгало немного, вышел воздух, продувал, пока не потекло струйкой - тогда долил антифриза через расширительный до максимума и закрутил все. Печка сначала дула холодным, но буквально через 5 минут пошел горячий воздух. Температура теперь держится стабильно на нормальном уровне - середина + 1, ни вверх, ни вниз. Спасибо за участие!

Греется, горит лампочка, холодная печка, не термостат

СообщениеДобавлено: 03 апр 2015, 20:52
KomiSSaR
Грелся тоже движок поначалу и печка не работала. Решилась проблема заменой термостата и заливки розового антифриза до отсечки (залил, подергал горловину заливки для усадки и выпуска воздуха, и так еще пару раз).
Если движок совсем греется, стоит проверить, может, проблема в радиаторе или контуре системы охлаждения - мало ли, мусор где, или сифонит...