Страница 1 из 1

Скачут обороты холостого хода !

СообщениеДобавлено: 07 авг 2013, 20:42
fastambulance
Доброго времени суток всем форумчанам )
Стал недавно обладателем Fiat Punto 1.2 бензин 8V 2001 года . Поездил немного спокойно и вот недавно появилась следующая проблема :
после прогрева двигателя обороты холостого хода начинают скакать от нормальных 800-900 до 1500-3000 ! могу откататься
пол дня и всё будет нормально , а потом вдруг скинув с передачи на нейтраль обороты подпрыгивают до 2500 , потом опустятся
до 1200 и держатся в этом диапазоне , как только включаю передачу - обороты выравниваются ... Никаких ошибок компьютер сначала не выдавал .
Поехал на станцию , там почистили дроссельную заслонку , промыли форсунки - ничего не помогло ...
Сегодня после очередных скачков компьютер выплюнул ошибку по двигателю на приборную панель .
Код ошибки Р0120 "Неисправность датчика положения дроссельной заслонки "A" ".
В магазинах автозапчастей сказали что данный датчик меняется в сборе вместе с корпусом самой ДС . Так ли это ? Или датчик можно поменять отдельно ?
Если да , то где именно он находится и как его снять чтобы посмотреть код детали ? Весь корпус с датчиками в сборе дороговато менять ...
Может кто-то сталкивался с такой проблемой и сможет мне помочь советом ?!
Заранее спасибо за ответы .

Скачут обороты холостого хода !

СообщениеДобавлено: 08 авг 2013, 02:55
iva_dim
Датчик можно заменить и отдельно. Номер детали:
оригинал 71738921
84.132 FISPA
7513097 HOFFER
83097 MEAT & DORIA
84.132 SIDAT
Меняется все просто: старый выковыриваешь отверткой, новый запрессовывается без проблем на защелках

Скачут обороты холостого хода !

СообщениеДобавлено: 08 авг 2013, 06:33
fastambulance
для того чтобы "выковырить" старый нужно сначала снять корпус дроссельной заслонки ? и какой из установленных в корпус
датчиков именно тот что мне нужен - там их устоновлено два !?

Скачут обороты холостого хода !

СообщениеДобавлено: 08 авг 2013, 21:33
wind
тут один человек сталкивался ... но так как разница между датчиком и дросселем выходила раза в полтора всего (6тыс против 9тыс) ... да и датчик запресован был так, что не вытащить ... человек поменял дроссель


а на рисунке он слева снизу ... на оси заслонки т.к мериет угол поворота заслонки

Скачут обороты холостого хода !

СообщениеДобавлено: 09 авг 2013, 03:59
iva_dim
Действительно в EXISTе по этому номеру определяется как датчик массового расхода воздуха, но это ошибка. В других интернет-магазинах определяется правильно как ДПДЗ. Лично себе заказывал в прошлом году в EXISTе поэтому номеру, все ок, все подошло. По поводу установки: корпус ДЗ конечно-же лучше снять, зажать в тиски и большой отверткой за разъем вытаскиваешь. На фото это в низу левый датчик, он на одной оси с самой ДЗ. Удачи.

Скачут обороты холостого хода !

СообщениеДобавлено: 09 авг 2013, 08:29
fastambulance
iva_dim
Ещё один вопрос , авто у Вас такой же , я по поводу того что всё подошло ?
И если снять его вообще будет ли машина работать ? Может для начала контакт на фишке датчика хорошенько почистить ?

Скачут обороты холостого хода !

СообщениеДобавлено: 09 авг 2013, 10:59
iva_dim
Да, Fiat Punto 1.2 бензин 8V, даже год совпадает. Работу самого датчика можно проверить мультиметром, ну и контакты конечно почистить не мешало бы, только без фанатизма.

Скачут обороты холостого хода !

СообщениеДобавлено: 09 авг 2013, 13:16
fastambulance
Контакты в норме - чистые , без окиси ... Отключил фишку датчика - обороты сразу выровнялись и держатся на холостых в пределах нормы .
Завтра буду ковырять датчик ! Он в корпусе конечное плотно сидит , не знаю что из этого получится )
iva_dim
просто широкой отвёрткой тянуть на себя и датчик должен по-тиху вылазить ?
адаптировать датчик нужно после установки (адаптация к самой дроссельной) ?

Скачут обороты холостого хода !

СообщениеДобавлено: 10 авг 2013, 04:34
iva_dim
Все получится, главное не попортить посадочное место в корпусе ДЗ, а сам датчик можешь ковырять, ломать, все что угодно, тут без грубой силы не обойтись. Посадка у него очень плотная из-за хитрой шайбы с усиками, которые и не дают датчику вылезти.
Адаптировать ничего не надо, после замены можешь сбросить ошибки, стереть параметры самоадаптации, но это уже на твое усмотрение.

Скачут обороты холостого хода !

СообщениеДобавлено: 10 авг 2013, 08:19
fastambulance
Спасибо , всё понятно .
Заказал датчик - будет только через 2 недели ...
Так что пока "курю" ) Не хочу туда лезть пока нет детали на замену .
А у тебя старый целиком получилось достать , или поломал и кусками вытянул ?
До замены ДПДЗ симптому такие же как у меня были - скачки оборотов , неровная работа двигателя , увеличенный расход ?

Скачут обороты холостого хода !

СообщениеДобавлено: 11 авг 2013, 23:55
iva_dim
Вытащил почти целый, только внутренности высыпались. Симптомы - неровная работа двигателя на холостых, на графике в FiatEcuScane было видно как скачет угол открытия заслонки, как будто кто-то нажимает на газ, при этом педаль никто не трогает. После замены этот параметр выровнялся, но на работе движка это почти не сказалось. Помогла но не надолго промывка форсунок, где-то через 1-1,5 тыс. все повторилось.

Скачут обороты холостого хода !

СообщениеДобавлено: 18 окт 2013, 19:51
вальдемар
у меня такая же проблема я поменял полностью дроссельную заслонку в сборе с датчиками не помогло не знаю что и делать закрываю рукой доступ воздуха обороты падают но все равно большеваты может кто сталкивался с такой проблемой на панели чек не показывает.

Скачут обороты холостого хода !

СообщениеДобавлено: 21 окт 2013, 12:11
TekuchevPavel
Обороты сами поднимаются? Или не опускаются? Заслонку новую ставил? Ведь чем больше ты расскажешь тем точнее будет диагноз.

Скачут обороты холостого хода !

СообщениеДобавлено: 22 окт 2013, 18:41
вальдемар
завожу двигатель обороты сразу увеличиваются через 1-2 минуты начинают плавать то больше то меньше газ вообще не трогаю.закрываю доступ воздуха обороты падают и вроде работает ровнее но не так как работал раньше.может где то подсос воздуха так визуально не определишь.