Вполне вероятно что колено может так стукануть что колено на выброс, это не редкость. Вот если услышал стук и сразу заглушил - то можно еще шлифовать, а если на стучащем проехал то почти всегда на выброс.
Мое мнение что сервисы редко разводят на ремонт ДВС, это реально не простая процедура, и не быстрая, это лучше по мелочам чего нибудь поменять, колодки, подвески, ремни и т.д. и считай не какой ответственности, а на двс как не крути надо давать гарантию.
Кстати, что снять коленвал и отвезти его на шлифовку, это надо полностью вытащить двигатель, и разобрать его, разбирать не полностью правда. Если это все делалось то 5000 тыс. это нормальная цена.
Вам лучший вариант искать двигатель целиком, по поводу разницы в моторах на пунтах сказать не чего не могу, но думаю ее там нет) Может кто еще из ребят подтянется кто в теме.
Можно раздел "барахолка" посмотреть, там довольно много машин разбирают, есть даже какие то "конторы" - они то точно должны знать все отличия.
Можно попробовать
djfj http://mypunto.ru/forum/memberlist.php?mode=viewprofile&u=1288 написать, лично с ним знаком, хороший человек, о запчастях на пунто я думаю знает все) Правда не знаю есть ли у него двигатели сейчас.
Ну и барахолку полистайте, может чего и найдете