Я ни в коей мере не против энтузиазма. Это личное дело каждого. Есть фанаты, которые делают пятерку из Тольятти с ламбо-дверями.
Когда я был владельцем Punto (176) 1,2/75, представлял себе как можно всех удивить, имея Р176 с двигателем 1,4Т/133. Кстати, Вам на заметку, бывает Рunto 2 (188) HGT с двигателем 188А6 1,8/130.
Я не являюсь ни крупным специалистом в авторемонте, ни автоэнтузиастом в виду отсутствия материально-технической базы, но навскидку приходит в голову следующее. При замене двигателя придется заменить практически весь моторный отсек, поскольку у двигателя с большей мощностью может оказаться и другой радиатор, и другая коробка передач, другой подвод питания (тогда и трубки до бензобака). Он может оказаться тяжелее, тогда и другие элементы подвески. Другие мозги, а следовательно и другая проводка. Мозги двигателя, возможно, придется согласовывать с бортовыми мозгами (не знаю как здесь устроен иммобилайзер), тогда и они, и ключи, и личинки впридачу. Другой бортовой надо подбирать по функциям, которые уже есть (печка/кондей/климат, противотуманки и прочие мелочи), что несколько усложнит задачу в силу сокращения выбора из предложенных б/у. (а их, я думаю, и так не много).
Лично мне только из-за этого уже не хочется морочиться с другим типом двигателя.
Если проявить энтузиазм и закрыть на все это глаза, то в конечном итоге всё сведется к совпадению мест крепления двигателя к кузову и полуосей к подвеске. Если брать двигатель из гаммы, которая устанавливалась на эту модель, то проблем, однозначно, не будет. Можно будет найти все штатные детали.
Теперь, что удалось нарыть по двигателю. И на Punto 188, и на Fiat Idea ставился двигатель 843А1. Также на Идею ставились и двигатели из гаммы Fiat Grande Punto. Следовательно крепления двигателей, с большой долей вероятности, совпадают. Ну, может придется прикупить другие подушки и кронштейны, но подогнать, наверняка, можно. Уж не знаю, насколько корректно рассуждать на эту тему, используя в качестве перехода другой автомобиль. А если сравнивать гамму, которая устанавливалась на Fiat Stilo, а туда ставили и 843А1, и 188А5 (как у меня на Р188), но не ставили движки от GP, то там есть 192А4 1,7/133 и даже 192А2 2,0/170. Уж менять, так менять! Но налогиии.... Хотя, какого энтузиаста это остановит?...
Все данные взяты с Экзиста, уж не знаю насколько им можно доверять. Другое дело, что GP, Stilo и Idea побольше, чем Р188. У них и моторный отсек может оказаться побольше. Тогда со 188 может произойти облом. Не штатный движок просто не влезет.
Подытоживая, думаю любой двигатель из заявленной гаммы спокойно встанет вместо вашего. Вопрос - во что это выльется. Желательно сначала найти как минимум фотки двигателя в машине с открытым капотом и снизу (это, допустим, может быть сервис-мануал), а лучше человека, у которого этот движок уже стоит (порыскать по фиат-клубам), чтобы прикинуть реальные масштабы переделок.
Насчет того, будет ли мне интересно... Признаюсь честно, я не фанат мощности. У меня 188А5 1,2/80 и мне хватает. Если бы делали автомат с Вашим двигателем, я бы выбрал его. Он простой и надежный. Вряд ли я смог бы адекватно оценить разницу в прибавке мощности от 60 до 95 (хоть это и в 1,5 раза). Да, круто, но какой ценой! Я ездил на Fiat 500 1,2/69 с ручкой (всего на 9 сил больше Вашего) и не испытывал неудобств, хотя 130 по трассе он уже идет с напрягом.
Если Вы реализуете это, я искренне за Вас порадуюсь и восхищусь Вашим энтузиазмом, упорством и мастерством (конечно, если Вы это сделаете сами, а не будете просто башлять
![Подмигивает ;)](./images/smilies/kolobok_wink.gif)
). Вы для меня станете человеком-легендой, хотя в душе, все-таки буду недоумевать, зачем Вы так заморочились.
Рано или поздно, кто-нибудь разобьет машину вашей мечты, она попадет на разбор, и по частям достанется Вам.
![Улыбается :)](./images/smilies/kolobok_smile.gif)
Это вопрос времени. Но может всё-таки постараться ее найти до того как ее разбили, пусть даже и за границей (но, где же здесь энтузиазм, скажете Вы, это неинтересно, так любой дурак сможет
![Пардон :pardon:](./images/smilies/kolobok_addon_pardon.gif)
).