• Реклама

Купил Пунтика, есть вопросы к профи :)

- Жидкости, рекомендуемые производителем. Объемы. Регламент ТО.
- Инструкции по эксплуатации и книги по ремонту. Электросхемы. Каталоги деталей.
- Выбор, сравнение, отзывы, обсуждение жидкостей, где купить, где починить.

Модераторы: 44., Skif, djfj

Купил Пунтика, есть вопросы к профи :)

Сообщение Unnats 02 сен 2014, 15:31

Форумчанам привет.
Являюсь поклонником италолома уже давно :) Приобрел Фунтика, очень доволен, естественно есть несколько вопросов, так что обращаюсь к Вам за помощью и советом.
После покупки сделал мини-ТО: Масла (Selenia синтетика), фильтра, свечи, стеклоподъемник)))
Вопросы:
1. Двигатель на холостую подергивает, неявно, но ощутимо. Подозреваю ВВП. На тяге не сказывается. Версии?
2. В первые пару дней на ходу отказывал ЭУР. После первого-второго перезапуска двигателя работал. Неделю вот не беспокоит. Притаился. Страшно)
3. Можно ли поменять приборку от такого же Пунтика, но с тахометром и датчиком температуры. Если не нашел линки по форуму помогите найти плз.
4. По привычке прогреваю двигатель, но! не могу определить на слух, разницу между звуком двигателя на ХХ в холодном и прогретом состоянии. Как это понять без тахометра?)
5. Лью 95ый, заправляюсь на проверенных заправках. Хочу попробовать 92ой. Можно?
AR 156x2, AR GTV,Lancia Lybra, Fiat Punto ^^
Аватара пользователя
Unnats
Новичок
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 02 сен 2014, 15:22
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Punto II 2001г.в./1.2/8V

Купил Пунтика, есть вопросы к профи :)

Сообщение xxqwerty 04 сен 2014, 20:19

Я вижу, что форумчане у нас скромные люди и на клич "вопросы к профи" благоразумно молчат, это радует, что среди Нас нет высокомерных особ. Я себя тоже не считаю профи, но могу поделиться своим скромным опытом автовладельца и другим советую, так как дальнейшее наше молчание (больше 2-х суток) уже может говорить либо о не компетентности наших автовладельцев, либо о не активности форума.
И так:
1) Не факт что ВВП, потому как если причина в них, то это чаще проявляется в очень сырую погоду. Думаю, что дело может быть в забитости форсунок.
Как проверить правильность распыления форсунок? - на ровной дороге, без уклона и подъемов трогаемся (на прогретом двигателе), и на 1-й (2-й) передачи, убираем ногу с педали газа. Машина едет ровно и не дергается - форсунки работоспособны, распыл топливо-воздушной смеси удовлетворительный. Если дергается (провалы) или останавливается - проблема скорей всего в форсунках.
Устранение таких проблем: добавление в бак с бензином автохимии для чистки инжекторов (стоит обратить внимание на автохимию производителей Liqui moly или Hi-Gear) либо в автосервисе есть специальная процедура.
2) Если был сбой в работе ЭУР - это тревожный сигнал (так как деталь дорогостоящая), но если вновь заработал это говорит о том, что причина в контактах, если вновь появится, решение проблемы описана здесь на форуме:
viewtopic.php?f=33&t=2684&hilit=%D0%AD%D0%A3%D0%A0&start=15
3) По третьему пункту опыта не имею - поэтому ничего не скажу.
4) Ну если разницу не слышишь, то и не надо ломать об этом голову. А на счет прогрева двигателя, так инжекторные ДВС рекомендуется прогревать не на холостом ходу, а в движении на 1-й,2-й скорости на малых оборотах ДВС (до 2500 об./мин.)
5) Я на своём Пунто разницы между 95-м и 92-м не чувствовал, это говорит о хорошей работе октан-корректора, поэтому постоянно ездил на 92-м, так что попробуй, страшного в этом ничего нет.
УСПЕХОВ!!!
xxqwerty
Punto - driver
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 21:20
Авто: Punto-2(188) 16V 80л.с.

Купил Пунтика, есть вопросы к профи :)

Сообщение Skif 04 сен 2014, 22:05

По пунктам 4 и 5 полностью согласен с предыдущим оратором.
По пункту 4 даже в инструкции написано то же самое.
По пункту 5 бытует мнение, что 95 лучше использовать на трассе (экономичнее), а 92 в пробках (дешевле). Специально при поездке на дальняк заливал 95 (обычно езжу на 92, его при первой заправке было меньше четверти бака). Разницы за 1500 км не почувствовал (с места не рву, как дикий не гоняю, по трассе шел 110-120 при 2000-2500 об/мин. Вышло примерно 6,6-6,7 л/100 км. Заправки Лукойл, Газпром. Также и на 92-ом). Только денег больше отдал.
По пункту 3 так же не имею опыта, но читал, что там заморочка с индикатором пробега. Что-то там надо синхронизировать, то есть понадобится какое-то дополнительное электронное оборудование. И еще не факт, что в приборку приходит сигнал тахометра от мозгов двигателя.
Аватара пользователя
Skif
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 14 мар 2013, 21:43
Откуда: МСК
Авто: 188 CVT был

Купил Пунтика, есть вопросы к профи :)

Сообщение AlMS 04 сен 2014, 23:18

Пункт 3. На фиат клубе была подобная те.. вроде как нет такой возможности замены - что-то там не сходится.
Аватара пользователя
AlMS
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 29 янв 2009, 10:01
Откуда: Тверь
Авто: GP 1,4 8V 2012

Купил Пунтика, есть вопросы к профи :)

Сообщение Unnats 07 сен 2014, 08:38

Спасибо за подробные ответы. Особенно насчет ЭУРа - я таки тоже подозреваю контакты. Будем лечить)
Дергается на холостую всегда. Сегодня помою форсунки жидкостью, если не поможет - есть схема промывки жидкостью для очистки карбюратора путем отсоединения форсунок и подачи на них напряжения напрямую через аккумулятор.
А вот по поводу приборки в сервисе (специализируются по италомобилям) сказали что должно работать, как минимум датчик температуры.
По поводу бензина - укатал уже 800 км, средний расход - 7,55 литра. Бензин 92ой по большей части. Режим - только город. Думаю такой расход - это попытка тупо удержаться в потоке имея скромные 60лс.
Еще пару вопросов:
1. Решил сменить антифриз перед зимой и взял красный, чтобы легче было мониторить уровень. Теперь сомневаюсь, вроде изначально был залит голубой.
2. Интервал замены ремня ГРМ на 8ми клапаннике какой? Есть данные от производителя, но помятуя данные производителя на Альфах и реальность (расхождение в 2 раза) когда на 40тыскм рвался ГРМ и гнул клапана, очень не хочется стать одним из таких "счастливчиков". Хотя клапана на 8ми клапаннике гнуть не должно вроде.

P.S. По поводу прогрева свои 3 копейки: пока масло не достигло рабочей температуры идет повышенный износ поршневой, что в итоге может обернуться клином. Ограничение оборотов в данном случае - это вроде превентивной меры, чтобы двигатель прошел заявленные производителем гарантийные километры, а дальше хоть колом пусть встает. В качестве имхо конечно же) Так что греть буду. Летом по 2-3 минуты и 2-3 минуты аккуратной езды, а вот зимой все 8-10 минут.
AR 156x2, AR GTV,Lancia Lybra, Fiat Punto ^^
Аватара пользователя
Unnats
Новичок
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 02 сен 2014, 15:22
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Punto II 2001г.в./1.2/8V

Купил Пунтика, есть вопросы к профи :)

Сообщение xxqwerty 07 сен 2014, 13:21

1) В ДВС Punto-2 используется антифриз G-11(сине-зелёный).
Антифриз G11 - основа этиленгликоль - ядовитая жидкость, поэтому в более современных ДВС уже исползуется G-12(не ядовитая красноватая жидкость).
Антифриз G12 - пропиленгликоль, безвредная сладковатая жидкость, она же пищевая добавка Е1520, является двухатомным спиртом (Химическая формула С3Н6(ОH)2, есть и более сложные), употребляется в пищевой, фармацевтиче­ской, парфюмерной и других отраслях промышленности.
Антифризы G11 и G12 смешивать - НЕЛЬЗЯ.
Есть более сложные пропиленгликоли - это дипропиленгликоль ... полипропиленгликоль, так к примеру основой антифриза для Фольцваген G12plus, G12plusplus, G13 является полипропиленгликоль, он имеет более высокие свойства как растворитель (по-сравнению пропиленгликолем и ди...), что позволяет в нем растворять антикоррозийные добавки для увеличения срока службы деталей автомобиля(в первую очередь аллюминевых).
Антифризы на основе пропиленгликолей: пропиленгликоль, ди-...поли... (т.е. G12, G12+, G12++, G13) смешивать между собой можно, но с ухудшением свойств до низшего из них - G12 (пропиленгликоль).
Поэтому делай вывод сам.
А если лично моё мнение: лучше использовать то, что советует производитель. Но при большом желании, если качественно промыть систему охлаждения, можно в дальнейшем использовать и G12.
2) Интервал замены ремня ГРМ на Punto-2 хоть 8-, и 16- клапанном 60 тыс. км, но устанавливать надо либо оригинальные, либо качественных производителей: Contitech, Dayco, Gates, тогда они точно отслужат весь срок 60 тыс.км. В 8-клапанном ДВС при обрыве ремня ГРМ - клапана не гнёт. При замене ремня ГРМ стоит обратить внимание и на помпу, она служит 2-3 срока ремня ГРМ (120-180 тыс.км), но её замена по объёму работы идентична замене ремня, поэтому стоит это делать "заодно" - если срок подходит.
xxqwerty
Punto - driver
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 21:20
Авто: Punto-2(188) 16V 80л.с.

Купил Пунтика, есть вопросы к профи :)

Сообщение Unnats 08 сен 2014, 19:30

Кверти спасибо за подробный ответ.
Систему охлаждения буду промывать полностью и менять на красный антифриз - раз купил уже... Смешивать в дурном сне не могло присниться)))
ГРМ что на Альфах что на Фунтике меняю исключительно качественными деталями, включая ролики и прочее...

По поводу жидкости для очистки инжектора - залил HiGear, через 100км двигатель стал работать ровнее(где то на грани паранои остались подергивания) и даже резвее. Посмотрим что будет после того как съест весь бак и зальется "свежий" бензин. По результату отпишусь!
Еще раз всем спасибо!
AR 156x2, AR GTV,Lancia Lybra, Fiat Punto ^^
Аватара пользователя
Unnats
Новичок
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 02 сен 2014, 15:22
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Punto II 2001г.в./1.2/8V

Купил Пунтика, есть вопросы к профи :)

Сообщение Unnats 15 окт 2014, 15:33

Отписываюсь!
Подергивания есть - но гораздо меньше. Расход упал с 8,3 до 7,3 литров по городу. Лью преимущественно 92ой. После заправке на Статойле загорелся чек. На езду никак не влияет. Нужно бы клемму скинуть с аккумулятора на ночь, но Фунтик сделал меня прямо таки пофигистичным в отношении машины - он тупо едет и не капризничает. Открываю раз в неделю капот - проверяю уровень масла (ни на мм. не опускается), жидкостей, закрываю и еду дальше)))))
В конце месяца поеду переобуюсь в зиму и сделаю осмотр перед зимой.
Конечно у меня к нему нет такого трепетного отношения как к Альфам, но и равнодушным он меня не оставляет)
Замечательный факт: На дороге все пропускают и не потому что фиат пунто - это дорого и престижно, а потому что боятся поцарапать свои лакированные борта об него)))
AR 156x2, AR GTV,Lancia Lybra, Fiat Punto ^^
Аватара пользователя
Unnats
Новичок
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 02 сен 2014, 15:22
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Punto II 2001г.в./1.2/8V


Вернуться в Общий

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1