Страница 1 из 1

Умер мотор вентилятора охлаждения. Отчет по замене.

СообщениеДобавлено: 21 май 2009, 18:56
Killer
Сегодня заметил вибрацию излишнюю. Открываю капот все ровно, осмотрел все внимательно, все ок. И тут, включается вентилятор охлаждения. Такого я давно не видел, его так пид...расило, жуть.
Для замены вентилятора необходимо: 3 стяжки с пистонами, плоскогубцы, бокорезы, изолента, ножницы, нож, моторчик вентилятора от ВАЗ 2110, 2109, резиновая перчатка или напалечник, ключи на 8 и 10, отвертка плоская. У кого кривые руки как у меня, аптечка :D

Еду к своим в сервис, отцепляю вентилятор и датчик. Советую купить стяжки на пистонах 2 шт. т.к. придется их обрезать, они однаразовые. Вентилятор снимается довольно легко. Откручиваем 2 болта на 8 которые крепят расшир-бачек к бамперу. Отгибаем, вентилятор снимается вместе с рамкой, отжимаем защелки сверху, снизу их нет. Выводим рамку и извлекаем ее из под капота. Откручиваем моторчик от рамки, 3 гайки под ключ на 10. Едем в магазин в котором продаются автозапчасти на ВАЗ. Покупаем там Моторчик вентилятора на ВАЗ 2110, 2109. Продается вместе с крыльчаткой, стоит примерно 800 рублей. Покупаем контакты, 2 "папы". По крепежам подходит туго, во время затяжки советую быть аккуратнее. Итак, что мы имеем, моторчик стоит в рамке, от него идет совковая контактная группа, ее мы обрезаем на расстоянии примерно 5-6 см от моторчика, берем "папы", прилаживаем их с помощью ножа и плоскогубцев. Изолируем контакты с помощью изоленты. Ставим рамку на место, заводим ее с верхних крепежей, затем вставляем нижние, защелкиваем. Ах да, перед постановкой рамки на место, не забываем заменить стяжки на пистонах. Итак, рамка на месте, теперь подцепляем датчик, заправляем проводку в стяжки, затягиваем их, лишнее обрезаем с помощью бокорезов. Подцепляем моторчик. Заводим машину, ждем когда сработает вентилятор, проверяем сторону вращения, напомню, он должен всасывать воздух под капот, если он его оттуда выгоняет, глушим машину и меняем контакты от моторчика местами. Сново проверяем. Затем берем резиновую перчатку, отрезаем от нее один палец, в кончике пальца делаем небольшое отверстие с помощью ножниц в диаметре не более 2 мм, продеваем в него провода от моторчика, соединяем контакты, натягиваем сиё устройство на родной штекер. Все герметично, хоть и немного колхозно :D .

Re: Умер мотор вентилятора охлаждения. Отчет по замене.

СообщениеДобавлено: 21 май 2009, 19:00
Killer
Если у кого то возникнет вопрос а на кой оно надо? Скажу, оригинальный моторчик стоит у дилера в районе 7 тысяч руппи, плюс ко всему его нет в наличии, ждать 2-3 недели в лучшем случаи. ВАЗоския аналог стоит 800 руппи, и отличается от оригинального размером крыльчатки, в меньшую сторону :D , но компенсирует это более высокими оборотами. Ах да, ну и контактной группой мэйд ин савок :D

Re: Умер мотор вентилятора охлаждения. Отчет по замене.

СообщениеДобавлено: 21 май 2009, 22:37
SPYDER
А тут кто то спрашивал подходят запчасти от других машин :D естествнно при желании и от таза вколхозить можно :shock:
Кулибину зачот :lol:

Re: Умер мотор вентилятора охлаждения. Отчет по замене.

СообщениеДобавлено: 22 май 2009, 22:37
djfj
фото в студию!

Re: Умер мотор вентилятора охлаждения. Отчет по замене.

СообщениеДобавлено: 23 май 2009, 15:30
Killer
Могу сделать фото только установленного, т.к. в процессе не фотографировал.

Re: Умер мотор вентилятора охлаждения. Отчет по замене.

СообщениеДобавлено: 24 май 2009, 13:13
djfj
пойдет давай фотки

Re: Умер мотор вентилятора охлаждения. Отчет по замене.

СообщениеДобавлено: 27 май 2011, 09:56
Killer
Кстати о птичках)))) Тазовский моторчик все еще пашет, да еще как))) :D

Re: Умер мотор вентилятора охлаждения. Отчет по замене.

СообщениеДобавлено: 27 май 2011, 10:03
djfj
дык а что ему будет=))))

Умер мотор вентилятора охлаждения. Отчет по замене.

СообщениеДобавлено: 07 май 2012, 11:39
Vazovsky
киллер поясни что сие стяжки с пистонами....

Умер мотор вентилятора охлаждения. Отчет по замене.

СообщениеДобавлено: 27 июн 2012, 10:46
neonandrew
Спасибо за дельный совет! :)
У меня также была сильная вибрация, с кондером ездить было очень неприятно. Неделю назад тоже поставил себе от девятки-десятки вентилятор. Работы на 30 мин!
А экономия судите сами: на экзисте самый дешевый вентилятор - 5300р. Я купил советский в магазине за 600р производства Электром (чебоксары).

Умер мотор вентилятора охлаждения. Отчет по замене.

СообщениеДобавлено: 24 апр 2020, 12:23
sasha_gsm
neonandrew писал(а):Спасибо за дельный совет! :)
У меня также была сильная вибрация, с кондером ездить было очень неприятно. Неделю назад тоже поставил себе от девятки-десятки вентилятор. .

т.е. у вас моторчик был рабочий, а вентилятор колбасило? сейчас потеплело, такая же фигня, при включении вентилятора машину аж трясёт, внешний осмотр все вроде ок, то что машина с климатом( две скорости) пофиг ? можно ставить вазовский моторчик? и еще просветите , меняется только моторчик? или вместе с лопастями?