Давно я сюда не заходил. Но повод возник - мне наконец починили свет.
Проблема эта была с февраля.
В середине марта я все-таки добрался до Соллерса на 31 км МКАД. Приняли, посмотрели, сказали, что надо менять подрулевой переключатель. Его должны заказать через склад, идти будет месяц, но склад до апреля не работает, поэтому переключатель будет только в мае. Проблема со светом некритичная, поэтому я решил ждать. По разным обстоятельствам до Соллерса в следующий раз я добрался только в начале июня, но перед этим выяснил, что переключатель уже доставлен.
Приехал, решили провести диагностику проблемы еще раз, в этот раз была другая смена и другой диагност. После диагностики мастер заявил, что дело не в переключателе, он его посмотрел, а в body computer, который опять надо заказывать. Соответственно, ждать еще месяц. При этом выяснилось, что мастер не ставил новый переключатель, а еще раз изучил старый и по нему сделал свои выводы. Хорошо, сказал я, давайте заказывать.
На прощание мастер сказал, что у меня вообще-то еще дальний свет не работает... Оказалось, что он действительно перестал работать, хотя до этого исправно включался и выключался. Но и это было еще не все. Выезжая на МКАД, я понял, что мой подрулевой переключатель не работает вообще. Даже не включает поворотники, потому что его нельзя сдвинуть с места. Пришлось разворачиваться и ехать обратно в цех. Там все тот же мастер еще два или три раза пересобрал мне переключатель, пока он наконец не стал включать хотя бы поворотники (разбираться с дальним светом просто было некогда).
Через пару недель дальний свет начал включаться, но самопроизвольно. Просто так, на ходу. Стоит выключить зажигание и включить снова - он выключается. Опять же, проблем это не вызывало, поэтому сразу в сервис я не поехал, а решил, что с новым body computer исправится и эта проблема. Однако когда спустя месяц после заказа компьютера, его все еще не было, а до конца гарантийного срока на машину оставалось меньше месяца, я решил поехать в Соллерс, чтобы зарегистрировать, что проблема с дальним есть.
Приехал, попал в ту смену, с которой общался при первом посещении сервиса. Выяснилось, что во-первых, у них не отмечено, что я на сегодня вообще записывался, а во-вторых, заболел диагност и машину никто смотреть не будет. После общения с мастером приемки решили, что он убедится и отметит, что проблема есть, а потом запишет меня на день, когда будет диагност. В итоге договорились на ближайшее воскресенье, т.е. 26 июля.
Тем временем, подошло время ТО-2 и я решил делать его не в Соллерсе. Из ближайших мест был выбран Гермес на Сормовской. Заодно там же решил еще раз продиагностироваться. После нескольких часов диагностики мне сказали, что в проводке очень много КЗ, ее надо всю перебирать и искать, в чем причина и сегодня они это не успеют. Альтернативы: оставить машину до завтра или приехать в другой день. Решил приехать в другой день, записался на понедельник, 27-е.
В воскресенье приехал в Соллерс, полтора часа ждал, когда освободится диагност-электрик, еще через полтора часа я уехал оттуда с работающим светом. Наряд-заказ мне оформили еще в предыдущий раз, а как только мастер освободился, выписали со склада подрулевой, заказанный под меня еще весной. Когда его поставили, все заработало.
На вопрос, почему хотели менять компьютер, мастер сказал, что возможно другой диагност ошибся: по Альбеям и Добло была кампания по аналогичной проблеме, но там вопрос решался зачисткой облоя на переключателе. Возможно, второй диагност вспомнил про нее, проверил мой переключатель, все на нем исправил (если надо было), поставил на место, увидел ошибку компьютера на тестере и решил, что проблема в компьютере...
В общем, Пунт жив-здоров, за что спасибо мастеру приемки Руслану Шайдуллину и электрику Артему. (К ним никаких претензий нет, больше претензий к самой организации Соллерс)
Кстати, неожиданно в воскресенье в Соллерсе было встречено 4 ГП, в прошлые разы - не видел ни одного.
P.S. Надеюсь, получилось не слишком много малоинформативного текста.
Мда...спич величавый.. 44