WooDy писал(а):Диаметр торсиона, который соединяет вал рулевого колеса и вал привода рулевой рейки - на вид не более 5-ти мм в диаметре
что это такое?
Это фразеологическая ошибка и техническая недостоверность!
Сегодня измерил торсионный пруток - 7 мм. Конечно же выше обозначенную фразу следует читать так: "
Диаметр торсиона, который соединяет вал рулевого колеса и вал привода рулевой рейки - не более 7-ти мм."
Касаемо технических подробностей, то тут всё просто. Вал, которым рулевое колесо приводит рулевую рейку, как бы разрезан поперёк на две части. Эти части соединены запрессованным внутрь торсионным валом. В месте разреза установлен т.н. "датчик руля". Принцип действия электро-усилителя основан на компенсации ошибки, которая возникает на контактах датчика руля, когда водитель начинает крутить "баранку". Т.е. происходит упругое угловое смещение одной части вала, относительно другой. Электроника вычисляет силу и динамику и подаёт сигнал на электромотор, который компенсирует данное усилие.
Мне по-неволе довелось разобрать модуль ЭУРа, поэтому могу констатировать, что учитывая большое количество микросхем и дискретных элементов на плате управления, ЭУР у GP весьма интеллектуальный.