*ИЛЬЯ* писал(а):Нет не подойдет,пробовали в автосервисе "ФИАТ М5" в Москве.Дам совет, так как пробовал поставить дважды ЭУР,на гранде пунто существует шесть типов ЭУР.Скажешь какой нужен тебе?На крышке ЭУР,на той что прикрывает большую плату,есть номер модели,вот такой и ищи.И не пробуй даже что то пробовать другое,потеряешь только время деньги и нервы.
Puntin писал(а):Поневоле мне пришлось проверить данную тему. У моего Пунта 2007 г.в. сдох ЭУР. Сдохла плата управления, без всяческих предысторий - просто взяла и сдохла! Дело было так: пришёл я утром на стоянку, открыл машину и почуял запах горелого. Облазил весь салон, думал что то с сигналкой случилось( у меня было такое на другом авто). Ничего не нашел - сел, повернул ключ, завёл мотор... и тут понял что с рулём что-то не то. Руль стал тугим как на "шестёрке", усиление пропало и загорелась лампочка на панели - неисправность ЭУР(красный руль). Снял обшивку в районе колен водителя, открутил железную защиту платы управления ЭУР и обнаружил дыру в плате размером этак сантиметров пять! Мне, профессиональному электронщику к таким зрелищам не привыкать. Удивило правда, что ЭУР сдох сам по себе, без каких либо предпосылок - вечером до этого всё работало! Удивило также, что сгорела именно плата, а не предохранитель. Предполагаю, что беда случилась по причине некачественной пайки одной из ног трансформатора импульсного преобразователя, что привело в итоге к замыканию силовых токоведущих дорожек(как выяснилось, плата четырёхслойная и силовые дорожки проходят во внутренних слоях). Учитывая, что мне в этот день очень нужно было попасть на работу, я отключил от платы силовой провод(чтобы дальше ничего не сгорело). Провод со скан-шиной отключать пробовал, но тогда машина просто не заводится – рисует желтый замок на панели приборов. В общем, в тот злосчастный день, как впрочем и в следующие полтора месяца, я ездил без электро-усилителя. За это время бицепсы слегка поднакачались, а тема совместимости ЭУР была мною изучена, по крайней мере, в части аналогов для моего ЭУРа.
Т.к. в моём случае ремонт был невозможен, а плат управления отдельно я не нашёл, то принял решение заказать с ebay б.у. ЭУР в сборе. Оказалось, наиболее реалистичным заказать с английского ebay. Во-первых, потому что это родина ebay, а во-вторых потому что именно из Англии проще всего привезти(хотя и не дёшево - доставка и услуги посредника оказались по факту дороже самого девайса, но всё равно значительно дешевле, чем новый).
Теперь собственно о совместимости. В процессе исследования, мною были выявлены три основных фактора, по которым модули ЭУР могут отличаться:
1) модуль ЭУР может быть для транспортных средств с регулируемой или не регулируемой рулевой колонкой. В данном случае различия явные, то есть на модуле с нерегулируемой колонкой установлен другой вал и адаптировать его к машине с регулируемой колонкой вряд ли получится. На моём авто установлен вариант с регулируемой колонкой.
По моим данным к модулям с не регулируемой рулевой колонкой относятся коды: 51826525, 55701320, 55704061, 71753775
2) модуль ЭУР может быть для машин с электронной регулировкой динамики или без оной . На моём авто установлен вариант без с электронной регулировки динамики - код 55704062 .
Вот список кодов, совместимых с моим : 51826526, 51860330, 55701321, 55701322, 55701323, 55704062, 55701063, 55704064. Мною в итоге был заказан ЭУР с кодом 55704064, отличие которого от моего заключается, по всей видимости, только в более поздней дате выпуска.
3) модуль ЭУР, помимо упомянутых особенностей, может быть просто прошит под другую машину, например под Опель «Корса». Внешне он будет выглядеть как фиатовский, но код детали у него будет совсем другой, и не смотря на идентичный внешний вид и аналогичную функциональность по упомянутым выше параметрам, при подключении к скан-шине он просто не опознается фиатовскими «мозгами».
Отсюда самый простой вариант, это подобрать код модуля, чтобы он был из списка совместимых. Тогда можно обойтись без прошивки «мозгов» и прочих танцев с бубнами.
Именно это я и сделал. Изучив на ebay.co.uk все доступные варианты, подобрал себе деталь из совместимых кодов, но с исторически более новым кодом. Как утверждал продавец, деталь от машины 2008 года с малым пробегом.
Установка на машину заняла у меня не более 2-х часов, да и то только потому, что наши криворукие дилерские установщики сигнализаций ранее намутили с проводами от сигналки – пришлось распутывать. А так, ничего сложного – всё очень просто и технологично сделано – хвала GM-Fiat! Потребовалась всего одна головка на 13, шестигранная бита V3 и звёздочка T25 с + вороток.
Заработало всё сразу после установки – никаких калибровок и перепрошивок не потребовалось!
Кстати, если кто-то задумает поменять глючный датчик угла поворота руля, то смею заверить, что на машинах с регулировкой положения рулевой колонки сделать это очень просто! Не нужно снимать «баранку» с вала и ЭУР с машины. В дополнение к указанным мною инструментам понадобится только большой съёмник стопорных колец - и фсё!
p.s. весь бюджет процедуры составил у меня около 14тыр. , причём большую половину данной суммы я заплатил английской почте и посредникам (ebaytoday.ru, весьма раскрученный, но как выяснилось, не самый эффективный в плане скорости и экономичности упаковки – паковали неделю(!) и в итоге про$рали мне почти 30 фунтов, превысив габариты упаковки всего на 4 см! ) .
Romanmario писал(а):Поведайте, пожалуйста, как вы выясняли все эти коды, совместимые именно с вашей машиной?
Вернуться в Ходовая часть, рулевое управление, тормозная система
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1