Страница 1 из 7

Замена манжет. Отчёт

СообщениеДобавлено: 20 май 2013, 11:33
AC_
Здравствуйте!
После многих дней моральной подготовки, сбора информации и покупки материалов и инструментов для процедуры замены манжет я всё-таки решился!
Сразу скажу что считаю самым важным в этой операции как раз-таки сбор информации, мануалов, картинок и т.д. я был готов к любым разворотам событий и в нештатным ситуациям.
Кстати спасибо людям которые написали мануал по замене манжет!
Машина стояла в гараже, без ямы, делал всё один двумя руками :)
И так, разбираем, всё как по Елерну, - АКБ, площадка, колесо.
Вот фото болтов которые нужно открутить (обведены красным):
DSC02498.JPG
Фото болтов

DSC02502.JPG

Снимать кронштейн коробки и откручивать подушку я не стал, тупо точнее не смог, без ямы вообще не сподручно.
Чтобы снять гидроблок с коробки у меня был один трабл, нужно было вытащить шток сцепления из флажка, вот тут как раз я понял зачем нужно опускать двигатель с коробкой, как раз кронштейн вытащить шток и не дает. В зажал шток плоскогубцами, одновременно вдавливая его второй рукой тащил гидроблок вверх, ура получилось! Вытащить робот дальше уже не сложно, опрокидываешь бочком книзу и достаёшь из арки левого колеса.
Вот он:
DSC02507.JPG
робот

А вот вид под капотом машины:

Замена манжет. Отчёт

СообщениеДобавлено: 20 май 2013, 12:10
AC_
DSC02505.JPG

Дальше делим гидроблокна 2 части, нужно открутить 5 болтов под торгс , тут есть один нюанс - 2 болта под находяться в глубоких колодцах а в них куча говна, после прочистки говна не торопитесь откручивать их, сначала вычистите углубление под отвертку чем то острым, иначе она будет упираться в грязь и ломать уголки в болтах.
У меня была еще одна шляпа - не откручивался болт патенциометра, пришлось высверлить, выкрутить кусачками и заменить на новый обычный крестообразный.
Дальше всё чётко по мануалу, у меня всё легко доставалось, разбиралось. Вместо гелеобразной силиконовой смазки для монтажа О-образных уплатнителей я использовал простую универсальную силиконовую смазку в балонах. Ею я смазывал механизмы патенциометров. Каждую деталь я промывал бензином и складывал на чистую салфеточку.
Вот так выглядит новая манжета:
DSC02509.JPG

Вот этот блок с другой стороны:
DSC02510.JPG

Манжеты на поршнях включения передач я менять не стал, ибо на них у меня подозрения не возникали, да и я думаю их ресурс намного больше манжет сцепления, т.к. они работают значительно реже в конструкции робота.
После замены манжеты я тщательно протер все места стыков всех элементов, все площадки под шляпками болтов. Между блоком клапанов и исполнительным механизмом есть прокладка, её я намазал с 2х сторон герметиком - у меня было подозрения что там была течь, т.к. следы масла были там, где ему взяться то особо неоткуда. Пыльник был порван, а т.к. новый стоит дорого, да и времени не было его заказывать, пришлось отремонтировать старый, просто обмотал его липкой изолентой, подогрел зажигалкой чтоб она сприняла "облегающую" форму и сверху намотал плёнку, чтоб пыль не прилипала.
Дальше сборка происходит гораздо быстрее чем разборка.
Однако, чтобы гидроблок поставить на коробку снова пришлось попотеть, ибо шток шевелился уже не так легко как до замены манжеты, но полчаса мучений и вуаля, робот на месте.
После сборки я пока проделал только прокачку клапана сцепления, после этого машина уже поехала)
Ну вот такая процедура, кажущаяся на первый взгляд сложной, оказалась вполне решимой, даже без ямы!
:)

05.08.14
Спустя год решил заменить манжеты на поршнях переключения передач!
Расскажу как заменить манжеты не снимая весь гидроблок, а только верхнюю часть клапанной группы!
В общем последовательность действия такая:
1) сбрасываем давление (не обязательно если не собираетесь снимать клапан сцепления или если машина долго стояла с дохлыми манжетами), снимаем акум и площадку.
2) нумеруем все разъемы и штекера на всех клапанах, патенциометрах и датчиках (краской, наклейкой или чем угодно), я царапал шилом прям на них. Отсоединяем всё что идет к клапанной группе.
3) снимаем трубку высокого давления полностью
4) отворачиваем 5 болтов торгс (помоему Т27) и 2 болта на 13
5) плоскогубцами зажимаем шток сцепления, вдавливая его снимаем вверх пациента
6) дальше всё по мануалу по замене манжет, не забудьте пометить патениометры какой откуда.
7) в мануале плохо описана замена манжет на поршнях передач, всё не так уж просто. Кароче последовательность такая: снимаем стопорные кольца, вытаскиваем из поршней чёрную пластмассовую штуку которую они перемещают (аккуратно не повредив поршень), вытаскиваем поршни, дальше нужно снять заглушки которые держат стопорные кольца, я делал так- вставлял в утопление заглушки шестигранник (длинной части буквы Г) и стучал по нему потихоньку молотком - это нужно чтобы вставить потом поршень на место, иначе вы никак его не вставите. Снять старые манжеты довольно легко, но вот чтобы одеть новые нужно попотеть обильно всё смазав :)
8) собираем всё обратно, не забываем смазать поршни прежде чем запихивать на место и намазать на прокладку герметик с двух сторон.
9) делаем экусканом продувку, заводим, дёргаем ручкой передачи раза 3-4, глушим, снова продуваем сцепление, потом тарировку, потом калибровку. Можно потом еще раз тарировку-калибровку.

У меня на всё ушло часов 6, с учётом замены жижи в бочке и высверливанием одного болта под торгс, ох не люблю я их, нужно заменить на обычные с торцевми головками или под шестигранник :)

Вот и всё)

Замена манжет. Отчёт

СообщениеДобавлено: 20 май 2013, 13:23
vermin
Как ты его снизу через арку колесную достал?!! он скотина тяжелый и там вроде места совсем мало, чтоб через колесо вытаскивать))) Шток не стал менять что ли или износа не было?

Замена манжет. Отчёт

СообщениеДобавлено: 20 май 2013, 18:45
AC_
vermin писал(а):Как ты его снизу через арку колесную достал?!! он скотина тяжелый и там вроде места совсем мало, чтоб через колесо вытаскивать))) Шток не стал менять что ли или износа не было?

Когда колесо поддомкрачиваешь места получается придостаточно) Шток померил , длина была 74 мм , т.е. 1 мм за 62 тыс. пробега, решил ничего с ним не делать.

Замена манжет. Отчёт

СообщениеДобавлено: 20 май 2013, 19:22
wind
снять гидроблок не откручивая кронштейта это треть проблемы .... в 2 раза сложнее его поставить

а что на целиндрах не поменял ... там делов на 10мин ? или их небыло

Замена манжет. Отчёт

СообщениеДобавлено: 20 май 2013, 19:36
Spot
AC_,

Большое человеческое спасибо!!!!

Замена манжет. Отчёт

СообщениеДобавлено: 21 май 2013, 09:20
AC_
wind писал(а):снять гидроблок не откручивая кронштейта это треть проблемы .... в 2 раза сложнее его поставить

а что на целиндрах не поменял ... там делов на 10мин ? или их небыло


Согласен что поставить сложнее чем снять. Важно не торопиться!
Манжеты в наличии у меня есть, да вот что то побоялся, думаю вот что может зря, но сейчас вот есть опыт разборки, так что теперь ничего не страшно! :)

Замена манжет. Отчёт

СообщениеДобавлено: 21 май 2013, 09:24
AC_
Spot писал(а):AC_,

Большое человеческое спасибо!!!!


Спасибо! приятно :roll:

Замена манжет. Отчёт

СообщениеДобавлено: 21 май 2013, 09:56
SPYDER
Теперь у сервисменов работы поубавиться :D
пора и дело свое открывать по замене....
молодец! главное что все получилось!

Замена манжет. Отчёт

СообщениеДобавлено: 21 май 2013, 10:40
materillo
AC_, Молодец! Тоже думаю такое проделать летом... но боюсь :)

подскажите номер штока на экзисте

Замена манжет. Отчёт

СообщениеДобавлено: 21 май 2013, 11:19
vermin
AC_ правильно написал, главное это сбор информации что и как делать. Боятся нечего, тут "или ты его или он тебя" :D . Я вообще со второй попытки только робота снял, снимал в таком порядке, что если , что не так, то чтобы с наименьшими усилиями все назад прикрутить. Шток не продается как запчасть, его или наваривать или вытачивать новый(ссылку на чертеж выкладывали в теме про чек трансмишен), я вытачивал новый.

Замена манжет. Отчёт

СообщениеДобавлено: 21 май 2013, 11:56
AC_
Вообще, мне кажется, шток этот реально даже самому сделать в гаражных условиях, нужно найти например болт подходящего диаметра, обрезать до нужной длины, закруглить оба конца на наждаке и просверлить дырку под шплинт. Рано или поздно мне тоже придется его изготавливать :)

Замена манжет. Отчёт

СообщениеДобавлено: 21 май 2013, 13:43
vermin
Самое сложное при изготовлении это наверное Дырку просверлить - нужен станок сверлильный. А так я в тазиковых автомагазинах видел похожую деталь(тоже шток какой-то, вроде даже сцепления), только он был длиннее раза в 2-3 и потолще, зато в нем уже дырка была просверлена и все так путёво обработано)))

Замена манжет. Отчёт

СообщениеДобавлено: 21 май 2013, 22:19
wind
SPYDER писал(а):Теперь у сервисменов работы поубавиться :D
пора и дело свое открывать по замене....
молодец! главное что все получилось!


опыт сын ошибок трудных ... .. и резьбы рвут и трубки обламывают ... и манжетам новым кромки режут при установке .... так что не поубавится ... скорее больше стимула будет поменять в сборе

Замена манжет. Отчёт

СообщениеДобавлено: 29 май 2013, 07:27
AC_
wind писал(а):
SPYDER писал(а):Теперь у сервисменов работы поубавиться :D
пора и дело свое открывать по замене....
молодец! главное что все получилось!


опыт сын ошибок трудных ... .. и резьбы рвут и трубки обламывают ... и манжетам новым кромки режут при установке .... так что не поубавится ... скорее больше стимула будет поменять в сборе


Могу смело сказать что 90% сервисов которые беруться за ремонт робота на фиате отремонтировать его в итоге не могут... :evil: Конечно, "они" может и не "бьют себя в грудь", но тем не менее... Можно всё объяснить тем, что профессионалом по ремонту итальянского автомобиля может быть только человек в него влюблённый! :give_heart: