Страница 1 из 2

Мигает лампочка и требует замены масла

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2012, 00:41
Venelute
Друзья, помогите советом. Grande Punto 1.3 Multijet (дизельный). Оборудован DPF - сажевым фильтром (что, КМК, имеет отношение к проблеме). Масло и фильтры менял около 1000 км назад. Но пару дней назад вдруг загорелась масленка на приборной панели и появилось сообщение, требующее замены масла. В мануале и в eLearn сказано, что у мультиджетовых версий с сажевым фильтром замену масла надо проводить не только по расписанию, но и в зависимости от режима эксплуатации автомобиля. Т. е, автомобиль должен сам предупредить, когда надо менять масло. Естественно, в городских условиях при поездках на короткие расстояния и пробках сажи образуется больше, и режим регенерации сажевого фильтра запускается чаще. Но могло ли масло от этого испортиться так быстро - чуть более, чем за 1000 км пробега?

Мигает лампочка и требует замены масла

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2012, 08:06
Lobsterman
Venelute писал(а):Друзья, помогите советом. Grande Punto 1.3 Multijet (дизельный). Оборудован DPF - сажевым фильтром (что, КМК, имеет отношение к проблеме). Масло и фильтры менял около 1000 км назад. Но пару дней назад вдруг загорелась масленка на приборной панели и появилось сообщение, требующее замены масла. В мануале и в eLearn сказано, что у мультиджетовых версий с сажевым фильтром замену масла надо проводить не только по расписанию, но и в зависимости от режима эксплуатации автомобиля. Т. е, автомобиль должен сам предупредить, когда надо менять масло. Естественно, в городских условиях при поездках на короткие расстояния и пробках сажи образуется больше, и режим регенерации сажевого фильтра запускается чаще. Но могло ли масло от этого испортиться так быстро - чуть более, чем за 1000 км пробега?


оно не испортилось , но параметры работы двигателя учитывают ваше появившиеся сообщение
просто на Multijet моторах с DPF перед сменой масла
нужно делать принудительную регенерацию DPF ( сканером, и можно 2 раза подряд )
и после этого указать машине что масло было поменяно ( тоже сканером )
также сканером можете посмотреть параметр "Уровень деградации масла в %"
на нашей солярке через 8-11 тыщ км пробега это значение переваливает за 90%
поэтому рекомендуемый для наших условий интервал замены масла 7-10 тыщ км

Мигает лампочка и требует замены масла

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2012, 09:08
Venelute
Так что посоветуете сделать? просто просканировать и сбросить сообщение? или все-таки заменить масло, а потом просканировать?

Мигает лампочка и требует замены масла

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2012, 10:57
Lobsterman
Venelute писал(а):Так что посоветуете сделать? просто просканировать и сбросить сообщение? или все-таки заменить масло, а потом просканировать?


если масло поменяно 1000км назад то менять его опять не нужно
сканируете авто ( сканер либо фиатовский Examiner, либо Бош KTS в полной версии , либо FiatEcuscan ... про другие не уверен что они
видят хоть что-то на тему авто с DPF )
коды ошибок записываете и выкладываете тут или мне в личку ( а то вдруг это не только по замене масла ошибки )
сканером смотрите параметры :
1) деградация масла
2) степень засоренности DPF ( если там более 95% покажет то сделать принудительную регенерацию, можно дважды )
3) счетчик замен масла
4) счетчик принудительных регенераций
данные записать и тоже сообщить
далее указываете что масло поменяно и сбрасываете межсервисный интервал
Катаетесь до следующей замены масла . ( если принудрегенрацию сделаете то катаетесь всего 4 тыщ км ... и потом еще раз принудительная и тут же замена масла )
Принудрегенрация делается избыточным впрыском солярки в цилиндры , соотвенно часть этого избытка сгореть не успеет а растворится в масле, что самой собой скажется на ресурсе этого масла . Оно как бы сразу станет уже старым.

Мигает лампочка и требует замены масла

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2012, 10:59
Lobsterman
PS Где машина ? Если в Москве то могу и я вам все это посмотреть сканером. Для наглядности так сказать, обучитесь и потом сами сможете.
Мультиджеты с сажевым фильтром это штука такая ... с ними нянькаться надо регулярно. Если этого не делать то можно попасть на очень большие деньги.

Мигает лампочка и требует замены масла

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2012, 11:25
Venelute
C радостью воспользуюсь помощью. Если это не очень дорого :-) А то я сам пока не успел обзавестись кабелем OBDII. Может, заодно посоветуете что-то насчет удаления DPF. Не проездил на машине и года, но уже понял, что рано или поздно эту операцию провести придется)

Мигает лампочка и требует замены масла

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2012, 11:27
psygnosis
Lobsterman, Серёг, а они(фияты с дпф) кастрируются вообще? Ну чтоб не парили мозги...

Мигает лампочка и требует замены масла

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2012, 11:49
Lobsterman
psygnosis писал(а):Lobsterman, Серёг, а они(фияты с дпф) кастрируются вообще? Ну чтоб не парили мозги...


в принципе да
сия "кастрация" обязательно должна в себя заключать как физическое удаление самого картриджа DPF
так и правку "мозгов" авто ... причем не тупое заливание прошивки от такого же мотора но не оснащенного DPF
а именно правку топливных карт внутри "мозгов" . работа можн сказать ювелирная и реальных мест где ее смогут осуществить
во всей России буквально по пальцам пересчитать. тут спецы нужны уровня Энштейна-самоучки.
если интересно то вот тут есть такие http://www.dieselboost.ru/pdf.php
на Альфах они делали ... далеко не с первой попытки но сделали корректно.

а я лично против этой процедуры ... вразы дешевле ухаживать и беречь DPF чем кастрировать .
О том как это делать могу рассказать , но это займет еще много-много постов. Не думаю что всем это интересно.
Фиатомашин с DPF очень мало, а уж тех мультиков у которых он живой так вообще единицы.

Мигает лампочка и требует замены масла

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2012, 12:09
Venelute
Да, дизельбуст.ру я уже отложил себе в избранное.

Я пока не решил окончательно, но все-таки DPF доставляет некоторые неудобства. Приходится, например, поздно вечером наворачивать круги по Садовому или по Третьему, чтобы дать завершиться процессу регенерации. А солярки он ест будь здоров в это время - до 13 литров на 100 км. И не всегда есть возможность вот так кататься кругами. Вот пару раз поленился и в течение нескольких дней ездил с сообщением на панели "antipollution filter clogged", а теперь вот проблемы с заменой масла...

2Lobsterman: Так как насчет сканирования? договоримся? Буду очень признателен.

Мигает лампочка и требует замены масла

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2012, 12:20
Lobsterman
Venelute писал(а):Да, дизельбуст.ру я уже отложил себе в избранное.

Я пока не решил окончательно, но все-таки DPF доставляет некоторые неудобства. Приходится, например, поздно вечером наворачивать круги по Садовому или по Третьему, чтобы дать завершиться процессу регенерации. А солярки он ест будь здоров в это время - до 13 литров на 100 км. И не всегда есть возможность вот так кататься кругами. Вот пару раз поленился и в течение нескольких дней ездил с сообщением на панели "antipollution filter clogged", а теперь вот проблемы с заменой масла...

2Lobsterman: Так как насчет сканирования? договоримся? Буду очень признателен.


в личку написал
собереть приезжать - солярки должно быть больше полбака
а то регенерация может не запуститься ...

Мигает лампочка и требует замены масла

СообщениеДобавлено: 14 дек 2012, 17:56
an0maly
Сегодня во время прогрева вдруг загорелась "масленка" и вылезло сообщение, мол что низкое давление масла в двигателе (за бортом -12*С). Никакого Multijet у меня и в помине нет, обычный 1.4 8кл.77л.с. Выключил зажигание, проверил уровень - правда после пуска двигателя его естественно уже не определить. Завел, снова появилась "масленка". Подождал секунд 20, заглушил. Снова завел, никаких ошибок больше не возникало. Замена масла была 1500км назад на ТО-75. Вот думаю - это просто глюк или же на ТО залили масло по минимуму (в багажнике есть канистра с которой меняли)?

Мигает лампочка и требует замены масла

СообщениеДобавлено: 15 дек 2012, 09:33
an0maly
Сегодня на улице -19*С и снова при пуске двигателя загорелся индикатор "масленки" и вылезло сообщение "insuff. engine oil pressure stop & turn off engine". В итоге я заглушил Пунто и долил грамм 50-100 масла. Ошибка после этого не пропала, но при прогреве двигателя - ошибка сама собой устранилась. Пунто едет так же, никаких стуков от мотора не слышно. Вот я думаю, может в сервисе при замене масла не скинули ошибки и теперь когда густеет масло, БК выдает ошибку. Масло залито Shell Helix Ultra 5w40, раньше всегда лил Selenia K 5w40 и таких проблем не было.

Мигает лампочка и требует замены масла

СообщениеДобавлено: 15 дек 2012, 12:14
andrew09
an0maly писал(а):Сегодня во время прогрева вдруг загорелась "масленка" и вылезло сообщение, мол что низкое давление масла в двигателе (за бортом -12*С). Никакого Multijet у меня и в помине нет, обычный 1.4 8кл.77л.с. Выключил зажигание, проверил уровень - правда после пуска двигателя его естественно уже не определить. Завел, снова появилась "масленка". Подождал секунд 20, заглушил. Снова завел, никаких ошибок больше не возникало. Замена масла была 1500км назад на ТО-75. Вот думаю - это просто глюк или же на ТО залили масло по минимуму (в багажнике есть канистра с которой меняли)?

Ооо такая же проблема))Только сегодня вылезла))

Мигает лампочка и требует замены масла

СообщениеДобавлено: 15 дек 2012, 19:07
wind
an0maly писал(а):Сегодня на улице -19*С и снова при пуске двигателя загорелся индикатор "масленки" и вылезло сообщение "insuff. engine oil pressure stop & turn off engine". В итоге я заглушил Пунто и долил грамм 50-100 масла. Ошибка после этого не пропала, но при прогреве двигателя - ошибка сама собой устранилась. Пунто едет так же, никаких стуков от мотора не слышно. Вот я думаю, может в сервисе при замене масла не скинули ошибки и теперь когда густеет масло, БК выдает ошибку. Масло залито Shell Helix Ultra 5w40, раньше всегда лил Selenia K 5w40 и таких проблем не было.


лампочка желтая или красная с масленкой ? если красная то это не уровень а давление ... бывает из-за брака фильтра или масло просто становится солидолом и не может попасть в насос

и почему после завода нельзя проверить уровень ... за 2-3мин оно стечет на 99% .... тоесть если у вас его на щупе нету или гораздо ниже мин... то его просто нету в моторе и там нужно не 100гр ... а мин 500-1000гр

Мигает лампочка и требует замены масла

СообщениеДобавлено: 16 дек 2012, 21:59
an0maly
Лампочка красная с масленкой. Завтра посмотрю уровень и возможно поеду менять масло. Может залить Мотюль 5в30?